Сертификация Яндекс.Директ - для чего это специалисту и что даст заказчику?
Всем-всем привет!
Сегодня я бы хотел написать о такой вещи, как сертификация Яндекс.Директ или Google Adwords. Поскольку сейчас многие новички не имеют представления о том, нужен ли им сертификат, показывающий, что специалист обладает достаточным уровнем знаний, или нет.
Пост я решил оформить в таком формате: взгляд глазами специалиста по Яндекс.Директ или Google Ads на сертификаты и взгляд глазами заказчика, а в конце подведем некий итог. Поэтому статья будет полезна и той, и другой стороне.
Погнали!
Для чего нужен сертификат специалисту?
Безусловно, сертификат - это способ показать заказчику, что Вы обладаете тем необходимым уровнем знаний, которого достаточно для создания и настройки успешной рекламной кампании. Вернее, знаете внутреннее устройство системы контекстной рекламы и можете без особых проблем в них работать.
Однако, давайте вернемся к поставленному вопросу: для чего нужен сертификат специалисту? Ответ однозначный - для заказчика, но тут важно учитывать то, как Вы хотите получить сертификат. Есть три варианта:
- Самостоятельно сидеть и изучать саппорт Яндекс.Директ или Google Adwords;
- Найти ответы на вопросы сертификации в Интернете и по ним сдавать;
- Попросту купить сертификат, а вернее заплатить, знающему человеку, за прохождение теста.
Выбор, конечно, за Вами. Лично я считаю, что первый вариант является практически идеальным: ведь Вы не только повысите лояльность клиентов к Вам, но и сами получите кучу интересной и нужной информации.
Второй же вариант тоже подразумевает под собой получение каких-то определенных знаний, так как большинство ответов не верны, либо устарели. Поверьте мне, я проверял. Поэтому приходилось шерстить саппорт и Вам придется, если захотите получить сертификат.
Третий вариант вообще самый безпроблемный: заплатил и получил результат. Хотя не знаю, может и не получите, потому что риск "кидалова" очень высокий, как мне кажется.
Что даст сертификат заказчику?
Теперь посмотрим на сертификат глазами рядового заказчика. Вы предоставляете какую-то определенную услугу, например, ремонтируете бытовую технику. У Вас есть хороший сайт и на него нужно нагнать трафик, с помощью контекстной рекламы.
Самому Вам настраивать рекламные кампании и вникать в суть контекстной рекламы не очень-то хочется, поэтому решаете обратиться к профессионалам. На что Вы будете обращать внимание? По своему опыту скажу, что большинство заказчиков обращают внимание на следующие вещи:
- Отзывы. Отзывы всегда работали и будут работать, ведь человек всегда склонен обращать большое внимание на мнение общества;
- Экспертность. Это всегда дает большой эффект, так как любой человек будет доверять важное дело исключительно профессионалу, знающему все тонкости своей работы;
- Кейсы. Я не зря поставил это последним пунктом, ведь доверие к кейсам постепенно падает, потому что "некоторые" умудряются подделывать и обманывать, тем самым нанося вред честным специалистам, а заказчики уже боятся доверять.
Кстати, по поводу кейсов. Проводя несколько аудитов рекламных кампаний в месяц, я заметил, что, так называемые, агентства (я сейчас про не очень честных говорю) делают так: настраивают цели в Метрике на посещения определенных страниц, как правило на те страницы, на которые перейдет большинство, затем связывают Метрику с Директом, а цели эти не несут никакой полезной информации. Получается, что в статистике Директа мы видим впечатляющие цифры: конверсия 30%, стоимость клика 10-15 рублей и другие данные. После этого делают скрин и кидают себе в портфолио. Не знаю, конечно, насколько верны мои суждения, но выглядит все это действительно так.
Вернемся к делу. Сертификат Яндекс.Директ или Google Adwords - это некий показатель экспертности специалиста в своей области. Не зря же подобными сертификатами награждают и педагогов, и врачей, и представителей многих других профессий. Однако слепо доверять одним только сертификатам не стоит.
Итог
Ну и подведем небольшой итог данной статьи.
Для специалиста по контекстной рекламе получение сертификата принесет пользу в виде повышенного доверия со стороны потенциальных клиентов. Для заказчика же - небольшую уверенность в экспертности выбранного исполнителя.
Ну а на этом все, дорогие друзья.
До свидания.
Если специалист не удосужился получить сертификат, это значит он ленив и не профессионален! Пусть кто-то купил ответы или сдали за него, значит он наверняка пытался сначала сдать сам, но тесты очень жесткие. Ну подумаешь, немного недотянул до заветных 80% и ему впоследствии помогли. Поэтому наличие сертификата во многом характеризует специалиста и является неотъемлемой частью его портфолио
С какой стороны посмотреть. На самом деле сертификаты мало кому нужны, но их получение считаю обязательным для специалиста. Просто для того, чтобы бы было и если вдруг заказчик потребует сертификат - предоставить ему его.