Урок 172. «Шахматки» — еще один метод А/Б теста в Яндекс.Директ

Урок 172. «Шахматки» — еще один метод А/Б теста в Яндекс.Директ

Всем-всем привет!

Все мы знаем, что Яндекс.Директ во многом схож с Google Adwords, но также во многом уступает ему. Группы объявлений являются именно тем, в чем Директ сильно проигрывает Адвордсу. С одной стороны это не критично, но вот если взглянуть со стороны А/Б-тестов рекламных объявлений, то все становится немного иначе.

Проводить А/Б-тестирование в Яндекс.Директ с помощью групп объявлений рискованно, так как результаты могут быть не совсем достоверными из-за их кривой работы. Система просто-напросто отдает предпочтение тому варианту объявления, который наберет большее значение CTR, и начинает показывать его чаще.

К тому же имеет место быть неравномерное чередование показов, из-за чего результаты теста получается недостоверными.

Вроде бы все логично, но на длинной дистанции, когда нужно набрать больше статистики для анализа, такой подход к А/Б-тесту становится не совсем тем, что нужно. В таком случае, на помощь приходят кампании.

Да-да, для А/Б-тестирования в Директе можно использовать кампании по принципу «шахматки». Сейчас поясню.

Суть принципа «Шахматки»

Все представили шахматную доску. На ней клетки черного цвета чередуются с клетками белого цвета. Так и получается с кампаниями — нужно чередовать показы одной с другой, в этом и заключается суть. Таким образом мы устраняем погрешности связанные с показом объявлений.

Используя такой метод А/Б-тестирования, нам нужно создать две абсолютно одинаковые кампании: в первой — один вариант объявления, во второй — другой вариант.

Важно помнить одно правило — тестировать нужно только какой-то один элемент. Если решили проверить два разных заголовка объявления и понять какой из них лучше, то в объявлениях первой кампании прописываем один заголовок, во второй — другой. Все остальное трогать вообще не нужно.

После чего, запускаем кампании и чередуем показы объявлений с помощью настроек временного таргетинга. Кампания 1 работает с 8 до 10, кампания 2 — с 10 до 12 и так далее. Так мы решаем проблему неравномерного чередования показов объявления между различными вариантами. Этим и отличается данный метод от классического А/Б-теста при помощи групп объявлений.

Такой подход к чередованию показов применим для поисковых кампаний. А вот для РСЯ нужно больше времени — чередовать нужно понедельно.

Как запустить А/Б тест по принципу «Шахматки»?

Для этого воспользуемся всеми любимым Директ Коммандером. В нем удобнее работать с кампаниями.

Итак:

  1. Создайте кампанию с первым вариантом объявления:
  2. Скопируйте ее и вставьте сюда же (в окно работы с кампаниями). Таким образом мы создали две идентичные по всем параметрам кампании:
  3. Поменяйте объявление во второй кампании:
  4. Настройте временной таргетинг (для поисковых кампаний). Чередуйте показы кампаний по 2-3 часа:
  5. Отправьте кампании на сервер:

После того, как кампании пройдут модерацию, запустите показы и смотрите на результаты. Продолжительность теста — от 1-й недели до месяца, в зависимости от того, как быстро наберете статистику.

Ту кампанию, которая является лидером, оставьте, вторую можете остановите, а можете начать тестировать другие элементы, например, тексты.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь данный материал оказался для Вас полезным и интересным. Если так, то поделитесь ссылкой на урок в социальных сетях.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *