Всё о контекстной рекламе
Назад

О скликивании в Яндекс.Директ

Всем-всем привет!

В последнее время скликивание Яндекс Директ набрало большие обороты - все только и твердят, что конкуренты постоянно кликают на объявления, а что еще хуже - используют специальных роботов или ботов (если так угодно), пытаясь скликать весь бюджет. Да еще и Яндекс не плохо наживается на склике. А если говорить про РСЯ, то и владельцы сайтов-партнеров скликивают. Прям теория заговора какая-то!

Но давайте подойдем к этой теме серьезно: действительно ли конкуренты могут скликать весь Ваш бюджет, лишив Вас возможности получить свой кусок пирога? И каким способом можно это понять? Попытаемся разобраться со всем возможными нюансами.

Погнали!

Действительно ли существует скликивание?

Все мы знаем, что наши конкуренты - это подлецы, которые готовы подгадить в любой момент в любом месте, чтобы лишить нас возможности борьбы за клиентов. В контекстной рекламе, в частности, Яндекс.Директ можно насолить просто кликая по объявлениям, но насколько это оправдывает себя?

Уже не раз представители системы контекстной рекламы от Яндекса, отвечая на вопросы данной темы, утверждали, что активно борются с подобным всеми возможными средствами. Дабы подтвердить это, можно привести несколько доводов:

  1. Плата за переход определенного посетителя взимается только один раз за день. То есть, если человек утром перешел по Вашему объявлению, а затем вечером сделал то же самое, то деньги Вы заплатите только за утрешний переход;
  2. В Яндекс.Директ существует система автоматической проверки переходов по объвлению, которая содержит более 20 критериев (насколько я помню);
  3. Ну и наконец, все видели такую надпись в статистике кампаний:Недействительные клики в Яндекс ДиректЭто как раз те самые переходы, которые Директ посчитал подозрительными на основе автоматической проверки.

Однако, система проверки не настолько уж идеальна, чтобы выявлять абсолютно все "левые" посещения и не списывать за них деньги. Тем более, что боты, которые разрабатываются специально для склика, становятся совершеннее и ведут себя как самые настоящие люди.

Отсюда становится понятно, что скликивание Яндекс.Директ возможно. Однако возможно ли оно в том объеме, чтобы действительно навредить? Мой ответ: НЕТ! (лично мое мнение). Я считаю, что таким способом можно поднасрать (прошу прощения) исключительно в минимальных объемах, но чтобы нанести ощутимый урон нужно действовать более радикальными методами.

Как выявить скликивание Яндекс Директа?

Для того, чтобы понять скликивают Вас или нет, достаточно воспользоваться статистикой о посещениях в Яндекс.Метрике, а именно обратить внимание на следующие вещи:

  1. В вебвизоре большое количество кратковременных посещений. Это может, конечно, говорить и том, что качество трафика оставляет желать лучшего, поэтому нужно провести проверку ключевых фраз;
  2. Определенный процент посещений (как правило, не маленький) не из того региона, на который Вы старгетировали рекламу. Обычно боты переходят из другого региона;
  3. Большое количество посещений с одного IP. Выявить их с помощью Метрики и Analytics не получится, так как данные отчеты уже как несколько лет закрыли. Выявить IP своих посетителей можно только с помощью специальных скриптов, либо с помощью лога сервера.

Все вышеперечисленные методы выявления скликивания я распишу чуть позже, так как на данный момент - на момент написания статьи, нет возможности все разложить по полочкам - садится батарея на ноутбуке, поэтому пишу с мобильного телефона.

Как побороть скликивание?

Для борьбы со скликиванием в Яндекс.Директ предусмотрен такой инструмент, как запрещенные IP. Но там есть жесткое ограничение по количеству запрещенных АйПи - 25, то есть если у Вас скликивают большое количество конкурентов, то закрыть всех не получится. Однако, как правило, подобным негодяйским действом занимается от силы 2-3 конкурента.

Но при работе с данным инструментом стоит учитывать один момент - динамические IP-адреса. Это адреса, которые постоянно меняются, делая это довольно часто. А используются подобное многими провайдерами и под-сетям. Следовательно, довериться без сомнений этому инструменту нельзя.

Можно, конечно, заблокировать целую под сеть, но это может привести к потере определённого количества целевых посетителей.

Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать такой вывод:

Как только Вы определите IP-адреса своих конкурентов, попробуйте их добавить в запрещенные. Если это даст результат, то хорошо, в противном случае боритесь с конкурентами с помощью ширины семантического ядра, показываясь там, где их нет.

Борьба со скликом в РСЯ

Показывая объявления на сайтах-партнерах РСЯ, Вы подвергаете себя риску получения "левых" кликов от самих владельцев этих сайтов и их друзей. С каждого клика вебмастер получает определённый процент от Яндекса со списываемой цены. Так что они так зарабатывают.

Выявить подобного "негодяя" можно с помощью анализа площадок в Директе, либо в Метрике. А запретить показы можно просто добавив URL-адрес площадки в запрещенные в параметрах кампании. Как правило, такие площадки не очень качественные, ведь трафика там мало, а значит и получим от такого сайта мы неважные результаты.

Вывод

Анализируйте статистические данные, используйте все возможности аналитики и, самое главное, во время вносите правки в кампании. Тогда Вы даже не заметите никакого скликивания в Яндекс Директе.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Буду заканчивать урок. Прошу прощения, что получилось мало практической информации: все-таки тяжеловато с телефона делать скриншоты, да и нет прямого доступа к нужным данным.

Если материал стал для Вас полезным, то поделитесь ссылкой в социальных сетях, а также подписывайтесь на обновления блога, если Вы ещё этого не сделали.

До свидания!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Валя
    Опубликовано: 27.07.2017 Ответить на сообщение

    👍👍👍👍

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 27.07.2017 Ответить на сообщение

    Спасибо!

  • Александр
    Опубликовано: 08.11.2017 Ответить на сообщение

    "Определенный процент посещений (как правило, не маленький) не из того региона, на который Вы старгетировали рекламу. Обычно боты переходят из другого региона"
    - это как? Если НЕ включен Расширенный геотаргетинг, то это в принципе невозможно! Отключите расширенный геотаргетинг и будет вам счастье.

  • Иван
    Опубликовано: 12.09.2018 Ответить на сообщение

    Добрый день!
    Вы пишите - Можно, конечно, заблокировать целую под сеть, но это может привести к потере определённого количества целевых посетителей.
    Вопрос, а как это сделать? В интерфейсе ЯД имеется только добавление IP адресов в количестве 25 штук. Как добавить подсеть в фильтр?

  • Илья
    Опубликовано: 13.09.2018 Ответить на сообщение

    Мне как-то проводили презентацию системы по накрутке поведенческих. Я был настроен очень скептически, но когда мне все объяснили и показали, то мнение поменял. Они сказали, что используют эту же систему для скликивания, и речь там о десятках тысяч рублей в день. Правда и стоит это дорого. Вот вы готовы платить несколько тысяч в день, чтобы скликать конкуренту 10-20 тыс в тот же день?
    Выйти на этих ребят сложно, они сами выходят на потенциальных клиентов в нишах с огромными бюджетами.
    Проблема существует, я уверен, что автоматическая система защиты не справляется. Она справляется с защитой от недобросовестных конкурентов, которые пытаюсь "поднасрать" вручную и бесплатно. используя дешевые сервисы или несколько компьютеров. Это да, легко спалить.
    С другой стороны мелкому бизнесу это точно не грозит.

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 13.10.2018 Ответить на сообщение

    Да, малый бизнес в таких штуках не нуждается. Дешевле будет чисто конкурировать, чем пользоваться сторонним софтом за десятки тысяч рублей.

  • Алексей
    Опубликовано: 05.02.2019 Ответить на сообщение

    Скликивают так, что суммарно скликивание ботами и конкурентами вживую достигает 80% всех кликов в средней нише. Твое мнение какое-то некомпетентное.

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 05.02.2019 Ответить на сообщение

    Интересно, как Вы подсчитали данный процент скликивания?

  • Максим
    Опубликовано: 15.10.2019 Ответить на сообщение

    Я последнее время подозреваю, что сам Яндекс этим занимается.

    Ну не может быть такого, что когда компания запускается в 12 часов ночи, а через 5 минут бюджет в 5000 рублей весь израсходован. В яндекс метрике отчетливо видно, что это боты все, с временем 0:00 и 0:15 секунд. Объясните мне тогда какой нафиг антифрод и все остальное? Это не возможно и это не конкуренты, это сам яндекс делает. Ощутил на себе и не раз.
    Это откровенное срубание бабла на субъектах малого бизнеса.

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 16.10.2019 Ответить на сообщение

    А как у Вас с настройками кампании? Может слишком широкие ключи используете?

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.