Урок 134. О скликивании в Яндекс.Директ

Всем-всем привет!

В последнее время скликивание Яндекс Директ набрало большие обороты — все только и твердят, что конкуренты постоянно кликают на объявления, а что еще хуже — используют специальных роботов или ботов (если так угодно), пытаясь скликать весь бюджет. Да еще и Яндекс не плохо наживается на склике. А если говорить про РСЯ, то и владельцы сайтов-партнеров скликивают. Прям теория заговора какая-то!

Но давайте подойдем к этой теме серьезно: действительно ли конкуренты могут скликать весь Ваш бюджет, лишив Вас возможности получить свой кусок пирога? И каким способом можно это понять? Попытаемся разобраться со всем возможными нюансами.

Погнали!

Действительно ли существует скликивание?

Все мы знаем, что наши конкуренты — это подлецы, которые готовы подгадить в любой момент в любом месте, чтобы лишить нас возможности борьбы за клиентов. В контекстной рекламе, в частности, Яндекс.Директ можно насолить просто кликая по объявлениям, но насколько это оправдывает себя?

Уже не раз представители системы контекстной рекламы от Яндекса, отвечая на вопросы данной темы, утверждали, что активно борются с подобным всеми возможными средствами. Дабы подтвердить это, можно привести несколько доводов:

  1. Плата за переход определенного посетителя взимается только один раз за день. То есть, если человек утром перешел по Вашему объявлению, а затем вечером сделал то же самое, то деньги Вы заплатите только за утрешний переход;
  2. В Яндекс.Директ существует система автоматической проверки переходов по объвлению, которая содержит более 20 критериев (насколько я помню);
  3. Ну и наконец, все видели такую надпись в статистике кампаний:Это как раз те самые переходы, которые Директ посчитал подозрительными на основе автоматической проверки.

Однако, система проверки не настолько уж идеальна, чтобы выявлять абсолютно все «левые» посещения и не списывать за них деньги. Тем более, что боты, которые разрабатываются специально для склика, становятся совершеннее и ведут себя как самые настоящие люди.

Отсюда становится понятно, что скликивание Яндекс.Директ возможно. Однако возможно ли оно в том объеме, чтобы действительно навредить? Мой ответ: НЕТ! (лично мое мнение). Я считаю, что таким способом можно поднасрать (прошу прощения) исключительно в минимальных объемах, но чтобы нанести ощутимый урон нужно действовать более радикальными методами.

Как выявить скликивание Яндекс Директа?

Для того, чтобы понять скликивают Вас или нет, достаточно воспользоваться статистикой о посещениях в Яндекс.Метрике, а именно обратить внимание на следующие вещи:

  1. В вебвизоре большое количество кратковременных посещений. Это может, конечно, говорить и том, что качество трафика оставляет желать лучшего, поэтому нужно провести проверку ключевых фраз;
  2. Определенный процент посещений (как правило, не маленький) не из того региона, на который Вы старгетировали рекламу. Обычно боты переходят из другого региона;
  3. Большое количество посещений с одного IP. Выявить их с помощью Метрики и Analytics не получится, так как данные отчеты уже как несколько лет закрыли. Выявить IP своих посетителей можно только с помощью специальных скриптов, либо с помощью лога сервера.

Все вышеперечисленные методы выявления скликивания я распишу чуть позже, так как на данный момент — на момент написания статьи, нет возможности все разложить по полочкам — садится батарея на ноутбуке, поэтому пишу с мобильного телефона.

Как побороть скликивание?

Для борьбы со скликиванием в Яндекс.Директ предусмотрен такой инструмент, как запрещенные IP. Но там есть жесткое ограничение по количеству запрещенных АйПи — 25, то есть если у Вас скликивают большое количество конкурентов, то закрыть всех не получится. Однако, как правило, подобным негодяйским действом занимается от силы 2-3 конкурента.

Но при работе с данным инструментом стоит учитывать один момент — динамические IP-адреса. Это адреса, которые постоянно меняются, делая это довольно часто. А используются подобное многими провайдерами и под-сетям. Следовательно, довериться без сомнений этому инструменту нельзя.

Можно, конечно, заблокировать целую под сеть, но это может привести к потере определённого количества целевых посетителей.

Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать такой вывод:

Как только Вы определите IP-адреса своих конкурентов, попробуйте их добавить в запрещенные. Если это даст результат, то хорошо, в противном случае боритесь с конкурентами с помощью ширины семантического ядра, показываясь там, где их нет.

Борьба со скликом в РСЯ

Показывая объявления на сайтах-партнерах РСЯ, Вы подвергаете себя риску получения «левых» кликов от самих владельцев этих сайтов и их друзей. С каждого клика вебмастер получает определённый процент от Яндекса со списываемой цены. Так что они так зарабатывают.

Выявить подобного «негодяя» можно с помощью анализа площадок в Директе, либо в Метрике. А запретить показы можно просто добавив URL-адрес площадки в запрещенные в параметрах кампании. Как правило, такие площадки не очень качественные, ведь трафика там мало, а значит и получим от такого сайта мы неважные результаты.

Вывод

Анализируйте статистические данные, используйте все возможности аналитики и, самое главное, во время вносите правки в кампании. Тогда Вы даже не заметите никакого скликивания в Яндекс Директе.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Буду заканчивать урок. Прошу прощения, что получилось мало практической информации: все-таки тяжеловато с телефона делать скриншоты, да и нет прямого доступа к нужным данным.

Если материал стал для Вас полезным, то поделитесь ссылкой в социальных сетях, а также подписывайтесь на обновления блога, если Вы ещё этого не сделали.

До свидания!


3 отзыва к статье “Урок 134. О скликивании в Яндекс.Директ”

  • 1
    Валя в 27/07/2017

    👍👍👍👍

  • 2
    Ринас ContextUP в 27/07/2017

    Спасибо!

  • 3
    Александр в 08/11/2017

    «Определенный процент посещений (как правило, не маленький) не из того региона, на который Вы старгетировали рекламу. Обычно боты переходят из другого региона»
    — это как? Если НЕ включен Расширенный геотаргетинг, то это в принципе невозможно! Отключите расширенный геотаргетинг и будет вам счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *