Урок 170. Составляем контент-план для сайта

Урок 170. Составляем контент-план для сайта

Всем-всем привет!

Ведя блог Context-UP, я столкнулся с большой проблемой, с которой сталкиваются абсолютно все блогеры, SEO-оптимизаторы — откуда брать темы для регулярного выпуска статей? Бывает пишешь-пишешь одну неделю, вторую, а на третью уже не хватает фантазии и все стопорится. Особенно это актуально для новичков.

Сегодня я расскажу Вам про то, как составить контент план для сайта. Поделюсь опытом, так сказать. Погнали!

Что такое контент-план?

Что означает слово «план»? Означает оно последовательность каких-то действий для достижения той или иной цели. Если мы хотим чего-то достичь, составляем пошаговый план и движемся по нему до конечной точки. План помогает нам не сбиться с пути и продолжать движение.

Так и здесь, контент-план — это список тем для публикуемых статей, двигаясь по которому мы достигаем высокой посещаемости, любви аудитории и многого другого. Именно этот список помогает держаться на плаву всем СМИ, которые Вы читаете или смотрите.

Дорогие мои подписчики, которые со мной уже долгое время, наверное, замечали, что раньше статьи выходили не совсем регулярно: я мог написать 5 статей за неделю, а после этого пропасть на несколько дней. Бывали случаи, что меня не было видно гораздо дольше. Всему этому одна причина: отсутствие четкого плана.

Из-за таких вот «выкидонов» я многое потерял: часть подписчиков, посещаемость, да и деньги, в конце концов. Так что искренне желаю: если Вы ведете свой блог, ведете сайт на продвижении, пожалуйста, составьте полный контент-план и пишите статьи регулярно.

Как создать контент-план?

Способов создать контент-план совсем немного, но все они одинаково эффективны. Лично я в своем опыте использовал три:

  1. Собственная фантазия. Обычно, когда идет работа над новым проектом, человек полон энтузиазма, у него горят глаза и темы сами лезут в голову. Ты даже не задумываешься о чем писать — просто сел и пошло-поехало. Однако на одном энтузиазме далеко не уедешь. Чтобы получить хоть какие-то результаты, нужно проявить упорство и характер на длинной дистанции, поэтому рекомендую Вам с самого начала посидеть за листом бумаги и записать все те темы, которые приходят Вам в голову;
  2. Семантическое ядро. Составление семантического ядра само по себе способствует нахождению тем для статей, только сейчас темы подбираются на основе реальных запросов пользователей поисковых систем (Ваших будущих посетителей). Благодаря составлению контент-плана на основе семантики, Вы можете здорово продвинуть свой ресурс в ТОП-3 по самым «вкусным» запросам. Именно этот способ помог мне составить план статей на август-октябрь;
  3. Анализ конкурентов. Отлично помогает найти новые темы анализ своих конкурентов по «вкусным» запросам. Побродив по их сайтам, можно найти то, чего нет на своем ресурсе и реализовать это у себя в 1000 раз лучше.

Благодаря этим трем способам, я составил контент план до конца 2017 года и даже шагнул в 2018. Так что статьи будут выходить регулярно еще два месяца, а дальше посмотрим что будет.

Конечно, нельзя ограничиваться только этим. Можно побродить на иностранных сайтах, где публикуется самый свежий и интересный контент практически во всех областях, но это только если Вы знаете английский язык. Также, как вариант, поискать темы на различных информационных площадках, типа Subscribe.ru, или на тематических форумах с огромной посещаемостью. Допустим, в моей тематике шикарным источником идей является форум «Серч» (searchengines.ru).

Как видите, в основном контент-план формируется на основе анализа конкурентов, тематических площадок и составления семантического ядра. В качестве материала по теме рекомендую Вам почитать следующие статьи:

  1. Анализ конкурентов в сервисе Serpstat;
  2. Составление семантического ядра в Key Collector;
  3. Что делать с семантическим ядром?

Материал, описанный в этих трех уроках, в полной мере поможет Вам составить контент план для своего сайта.

Рекомендую в качестве места ведения плана Excel. В нем жутко удобно работать.

Способы улучшения контент-плана

Составить контент-план — это лишь пол-дела, ведь глупо, да и сложновато, просто двигаться по длинному списку вниз. Все становится гораздо проще, когда план структурирован и расписан по неделям (как в моем случае). Структурированный план — очень и очень удобная штука, так что рекомендую сделать так, как написано ниже.

  1. Распределите рубрики веб-ресурса по дням недели. Вы, наверное, замечали, что в понедельник выходят статьи посвященные контекстной рекламе, во вторник — SEO, в среду стараюсь писать об аналитике, а в четверг выходят статьи на совершенно разные темы: Email-маркетинг, копирайтинг, SMM, а в пятницу редко пишу на отвлеченные темы. Такое распределение рубрик по дням облегчает подготовку материала для статьи, ну и так можно угодить всем своим посетителям, читателям;
  2. Распределите статьи по неделям. Под этим я подразумеваю жесткое планирование тем для статей по конкретным датам. То есть, допустим в промежуток с 30.10.2017 по 03.11.2017 выходят такие-то статьи, а на следующей неделе другие. Лично мне это помогает придерживаться плана, может быть и Вам поможет;
  3. Контролируйте выполнение контент-плана. В процессе выполнения плана, Вы должны выделять те статьи, которые Вы уже написали каким-то отдельным цветом, например, мой контент-план уже наполовину синий. Это здорово облегчает движение и показывает насколько далеко Вы ушли.

Надеюсь, эти советы помогут Вам составить контент план для сайта, которому Вы будете следовать и улучшать свой ресурс шаг за шагом.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Если материал оказался для Вас полезным, поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальной сетях. Для Вас это дело двух секунд, а для меня это чертовски приятно.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *