Статус "Мало показов" в Яндекс Директ | Нововведение Яндекса
Приветствую Вас, друзья!
Совсем недавно, а вернее 19 января 2017 года, в Яндекс.Директ появилось нововведение, которое немного изменило принцип составления рекламных кампаний и сбор семантического ядра, чем огорчило огромную армию фанатиков искусственной семантики (аля БМ). Речь пойдет о статусе "Мало показов".
В первую очередь я бы хотел рассказать почему Яндекс ввел этот статус. Дело в том, что большое количество рекламодателей, директологов используют огромное количество ключевых слов , вплоть до нескольких десятков тысяч запросов. Причем большая часть из этих "ключей" не приносят никакой пользы рекламодателям и вредят самому Яндексу, нагружая всю техническую составляющую поисковой системы. Поэтому с точки зрения оптимизации бизнес-процессов, затрат, издержек, данное нововведение действительно необходимо.
А теперь давайте перейдем, непосредственно, к самому статусу.
За что присваивается данный статус?
Статус "Мало показов" присваивается на основе нескольких факторов:
- Статистика ключевого слова по Вордстату;
- Настройки;
- Накопленные статистические данные по группе объявлений.
То есть, если все вышеперечисленные факторы в совокупности повлияли на количество показов (показывается мало или вообще не имеет показов) объявления по ключевой фразе, то присваивается этот статус и его показы останавливаются. Однако следует заметить, что он присваивается не ключевой фразе, как это делается в Google Adwords, а группе объявлений, что хоть как-то радует.
Что теперь делать?
Когда я увидел данный статус и помчался искать о нем информацию, я расстроился - ведь получается, что некоторые мои уроки нужно немного обновить, например, этот. Принцип составления объявлений "1 ключ - 1 объявление" немного поменяется, а также поменяется и принцип сбора ключевых фраз.
Ну да ладно с уроками. Что делать-то теперь? Как обойти статус? А вот как:
- Сильно не ограничивать ключевую фразу операторами;
- Переработать семантическое ядро (список ключевых слов) и раскидать по группам схожие по смыслу/тематике сверхнизкочастотники (менее 10 - 15 показов/месяц). Статус "Мало показов" присваивается исключительно группе объявлений, а если запихать туда десяток низкочастотников, то группа будет получать необходимое для своего существования количество показов. Данный способ подойдет и в том случае, если вы провели переминусовку. В этом случае Вы не потеряете ни ключевую фразу, ни минус-слова;
- Использовать шаблоны для групп объявлений с несколькими низкочастотниками, чтобы не терять релевантности;
- Опять же для групп с несколькими низкочастотниками использовать параметры URL ({param1} {param2}) (об этом расскажу чуть позже), чтобы пользователь ПС при переходе по Вашему объявлению попал на релевантную/целевую страницу.
Либо скомбинировать несколько способов и решать проблему по мере поступления. В уроке "Борьба со статусом Мало показов" я описал, как это сделать. Почитайте!
Вот таким вот нововведением порадовал нас Яндекс. Я не вижу, конечно, ничего плохого в этом, наоборот это даже хорошо - не будет мусора в кампаниях, но сейчас придется сидеть и перелопачивать рекламные кампании. Эх....
До свидания, друзья! Пойду я работать)