Статус «Мало показов» в Яндекс Директ | Нововведение Яндекса

Статус «Мало показов» в Яндекс Директ | Нововведение Яндекса

Приветствую Вас, друзья!

Совсем недавно, а вернее 19 января 2017 года, в Яндекс.Директ появилось нововведение, которое немного изменило принцип составления рекламных кампаний и сбор семантического ядра, чем огорчило огромную армию фанатиков искусственной семантики (аля БМ). Речь пойдет о статусе «Мало показов».

В первую очередь я бы хотел рассказать почему Яндекс ввел этот статус. Дело в том, что большое количество рекламодателей, директологов используют огромное количество ключевых слов , вплоть до нескольких десятков тысяч запросов. Причем большая часть из этих «ключей» не приносят никакой пользы рекламодателям и вредят самому Яндексу, нагружая всю техническую составляющую поисковой системы. Поэтому с точки зрения оптимизации бизнес-процессов, затрат, издержек, данное нововведение действительно необходимо.

А теперь давайте перейдем, непосредственно, к самому статусу.

За что присваивается данный статус?

Статус «Мало показов» присваивается на основе нескольких факторов:

  1. Статистика ключевого слова по Вордстату;
  2. Настройки;
  3. Накопленные статистические данные по группе объявлений.

То есть, если все вышеперечисленные факторы в совокупности повлияли на количество показов (показывается мало или вообще не имеет показов) объявления по ключевой фразе, то присваивается этот статус и его показы останавливаются. Однако следует заметить, что он присваивается не ключевой фразе, как это делается в Google Adwords, а группе объявлений, что хоть как-то радует.

Что теперь делать?

Когда я увидел данный статус и помчался искать о нем информацию, я расстроился — ведь получается, что некоторые мои уроки нужно немного обновить, например, этот. Принцип составления объявлений «1 ключ — 1 объявление» немного поменяется, а также поменяется и принцип сбора ключевых фраз.

Ну да ладно с уроками. Что делать-то теперь? Как обойти статус? А вот как:

  1. Сильно не ограничивать ключевую фразу операторами;
  2. Переработать семантическое ядро (список ключевых слов) и раскидать по группам схожие по смыслу/тематике сверхнизкочастотники (менее 10 — 15 показов/месяц). Статус «Мало показов» присваивается исключительно группе объявлений, а если запихать туда десяток низкочастотников, то группа будет получать необходимое для своего существования количество показов. Данный способ подойдет и в том случае, если вы провели переминусовку. В этом случае Вы не потеряете ни ключевую фразу, ни минус-слова;
  3. Использовать шаблоны для групп объявлений с несколькими низкочастотниками, чтобы не терять релевантности;
  4. Опять же для групп с несколькими низкочастотниками использовать параметры URL ({param1} {param2}) (об этом расскажу чуть позже), чтобы пользователь ПС при переходе по Вашему объявлению попал на релевантную/целевую страницу.

Все вышеперечисленные действа можно и нужно применять как для уже работающих, так и для новых рекламных кампаний.

Вот таким вот нововведением порадовал нас Яндекс. Я не вижу, конечно, ничего плохого в этом, наоборот это даже хорошо — не будет мусора в кампаниях, но сейчас придется сидеть и перелопачивать рекламные кампании. Эх….

До свидания, друзья! Пойду я работать)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *