Урок 203. Делаем показатель отказов в Google Analytics более точным

Всем-всем привет!

Тот, кто работает с Google Analytics знает о неадекватности показателя отказов в данной системе аналитики. Особенно это заметно при работе с Landing Page, где есть только основная страница и страница «Спасибо». Порой, данная метрика доходит до сумасшедших 100%. Оперировать такими данными при анализе трафика категорически запрещается.

А все дело в том, что Google Analytics изначально считает за «отказ» сеанс, во время которого была посещена только одна страница и не выполнено ни одного события. Естественно, для любого Landing Page (коих в Интернете куча) показатель отказов будет, мягко говоря, ненормальным. В Яндекс.Метрике же «отказом» считается визит, во время которого пользователь пробыл на сайте менее 15 секунд и не совершил ни одного целевого действия, из-за чего здесь показатель отказов является более точным, нежели в Analytics.

Что же тогда делать? Как сделать точный показатель отказов в Google Analytics? Сейчас я Вам об этом расскажу.

Настраиваем показатель отказов в Google Analytics.

Чуть выше я выделил фразу «не выполнено ни одного события» не зря. Мы воспользуемся этой возможностью и создадим событие, которое будет срабатывать после определенного нами времени.

Итак, для того, чтобы показатель отказов был более точным, нам нужно внести некоторые изменения в код счетчика:

если у Вас стоит Universal Analytics, то Вам нужно внедрить в код отслеживания следующее (то, что выделено жирным):

<script>
  (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
  (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
  m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
  })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
  
  ga('create', 'UA-XXXXXXXXX', 'auto');
  ga('send', 'pageview');

 setTimeout(function(){
 ga('send', 'event', 'Без отказов', 'Сеанс без отказов', location.pathname);
 }, 15000);

</script>

, где «Больше 15 сек» — это категория события, 15000 — количество миллисекунд, по истечении которых срабатывает событие, UA-XXXXXXXXX — идентификатор счетчика Analytics

если стоит Global Site Tag, то внедряем вот это (то, что выделено жирным):

<script>
  window.dataLayer = window.dataLayer || [];
  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
  gtag('js', new Date());

  gtag('config', 'UA-XXXXXXX');

 setTimeout(function(){
     gtag('event', 'Без отказов', {
     'event_category': 'Без отказов',
     'event_label': 'Сеанс без отказов'
  });
 }, 15000);
</script>

После того, как модифицировали код отслеживания, нужно проверить его работоспособность. Для этого переходим в Google Analytics, в раздел «В режиме реального», подраздел «События». В соседней вкладке браузера входим на свой сайт. В отчете должны увидеть следующее:

Как видите, по истечении 15 секунд срабатывает событие и посещение уже не будет считаться за «отказ». Если же человек провел менее 15 секунд, то, естественно, событие не сработает — система засчитает сеанс за «отказ». Так вот и работает все это дело.

С этого дня показатель отказов во всех отчетах должен стремительно падать. Следите за этим.

Ну а у меня на этом все, дорогие друзья!

В следующем уроке я расскажу Вам, как настроить показатель отказов Google Analytics через Google Tag Manager, но для этого он у Вас должен быть установлен — инструкция здесь. До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *