Урок 167. Что такое траст сайта и как его определить?

Урок 167. Что такое траст сайта и как его определить?

Всем-всем привет!

Продолжаем говорить о доверии поисковиков к сайту. Напомню, что недавно я рассказывал о весе страниц сайта, сегодня же мы поговорим о чуть ли не самом главном показателе доверия со стороны ПС — траст сайта. Даже само слово «траст» в переводе означает «доверие».

Траст сайта (обозначение: TR) — это некая степень доверия поисковых систем к сайту. Замерить точное значение не представляется возможным, так как данный показатель является в какой-то степени «воображаемым», но это ни в коей мере не опровергает тот факт, что высокое доверие со стороны ПС к веб-ресурсу играет не менее важную роль, чем внутренняя оптимизация.

Впервые это понятие стало использоваться в Google, чуть позже его подхватили ребята из Яндекса (как это обычно и бывает), но сказать об этом с уверенностью я не могу. Считается, что на формирование доверия со стороны ПС влияют определенные факторы, которые в совокупности и формируют показатель траста. Но вот используют ли «поисковики» это понятие я не знаю.

Вот сейчас об этих факторах мы и поговорим. Погнали!

От чего зависит траст сайта?

Каждый сайт имеет определенные характеристики, влияющие, в последствие, на трастовость сайта. Вот они:

  1. Возраст сайта. Измеряется не с момента покупки и регистрации домена, а с момента первой индексации сайта в поисковых системах. Ведь домен может быть куплен год назад, а сайт появится только сейчас;
  2. Качество и количество исходящих ссылок. Важно помнить одно правило: ссылаться можно только на качественные сайты. Если ссылка идет на «плохой» ресурс, то у «поисковиков» появится основание снизить доверие к Вам;
  3. Качество и количество внешних ссылок. Поисковые системы уделяют данному фактору очень пристальное внимание, поэтому важно получать ссылки с качественных, тематических площадок. Более подробно об этом написано в уроке о закупке ссылок;
  4. Внутренняя оптимизация сайта. Постоянная работа над улучшением ресурса является веским поводом для ПС обратить на Вас внимание. Чем лучше оптимизирован сайт, тем выше к нему доверие;
  5. Поведенческие факторы. Немаловажную роль в формировании траста играют и поведенческие факторы. Важно стремится к тому, чтобы посетители дольше задерживались на ресурсе, получали интересующую их информацию, проявляли активность. Я посвятил этой теме отдельный урок, прочитать его можно тут;
  6. Качество контента на страницах. В последнее время качество контента играет большую роль в продвижении сайта по поисковой выдаче: чем качественнее написан текст, тем лучше. На качество влияют:
    1. Уникальность контента;
    2. Полнота ответа на запрос пользователя;
    3. Релевантность текста запросу пользователя.

Если ресурс по всем характеристикам удовлетворяет ПС, то и доверие к нему будет выше. Отсюда следует вывод: для того, чтобы повысить траст сайта, нужно работать над вышеперечисленными характеристиками.

Как проверить траст сайта?

Как я уже говорил ранее, измерить точное значение трастовости сайта не возможно, так как данный показатель «воображаемый». Однако, с помощь онлайн-сервиса Xtool.ru можно узнать насколько качественен ресурс, как донор (площадка с которой идет закупка ссылок).

Траст сайта Xtool

Благодаря многолетнему опыту работы в SEO, ребята из Xtool разработали свой собственный алгоритм, который рассчитывает траст площадки (XT), беря в расчет определенные факторы, оказывающие влияние на ее качество.

Сервис Вам покажет такие данные, как:

Кроме этого, с помощью графиков можно отследить динамику изменений тИЦ, траста сайта (XT), индексации в Яндексе и многих других параметров:Проверить траст сайта

Стремитесь к тому, чтобы показатель XT по данному сервису был на более-менее оптимальном уровне и не падал ниже 3-х. Ну а если упал, то выясняйте в чем причина и устраняйте ее.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *