Урок 14. Минус слова в Яндекс.Директ. Как исключить не целевые показы?

Урок 14. Минус слова в Яндекс.Директ. Как исключить не целевые показы?

Доброго времени суток, товарищи!

Сегодня мы научимся собирать минус слова для Яндекс Директ, поговорим о том, как их правильно использовать и, как они повлияют на эффективность рекламной кампании.

Неужели нашел время для написания статьи в блог. Целую неделю было некогда: помогал родителям убирать сено, затем убирали то же самое сено у родителей девушки, так называемый сенокос, в субботу ездил на соревнования по арм — спорту, правда выступил неважно, всего одна победа левой рукой. Короче, времени у меня совсем не было.

Ну да ладно, перейдем к делу.

Поехали!

Что такое минус слова?

Я думаю, вы представляете что такое минус слова, тем более я писал немного об этом в уроке, посвященному подбор ключевых слов для Яндекс.Директ, но все таки мой блог создан для того, чтобы помогать людям освоить инструменты интернет-маркетинга, поэтому скажу.

Минус — слова — это слова по которым ограничиваются показы рекламных объявлений.

Как вы знаете, объявления показываются в соответствии с поисковыми запросами пользователей, запросы, в свою очередь, состоят из слов. Так вот, в минус — словах указываются слова из поискового запроса. Для примера воспользуемся вордстатом (wordstat.yandex.ru), не знаете как им пользоваться? почитайте здесь, там я подробно описывал весь процесс работы с ним.

Введем в вордстате запрос: купить iphone 6 и посмотрим на левую колонку. Там видим такие запросы: купить чехол +для iphone 6, iphone 6 копия купить.

iphone-6-minus

Вот по этим запросам мы не хотим показываться, поэтому в поисковую строку введем: «чехол» и «копия» с оператором — . Подробнее об операторах читайте здесь. Ключевую фразу: купить iphone 6 не трогаем!

iphone-6-minus-slova

Как видите, запросов со словами «чехол» и «копия» нет и не будет. А, и еще обратите внимание на количество показов:

Было:

kolvo-pokazov

Стало:

kolvo-pokazov-iphone-6

Количество показов уменьшилось на немного больше 3000. Охват уже меньше, но более точный.

Сбор минус-слов.

Теперь давайте соберем минус слова. Сделать это можно как в вордстате, так и в парсере:

1. Вводите ключевую фразу или слово:

iphone-6

2. Проходите по всему списку и ищете не нужные вам слова

minus-slova

3. Вбиваете слова в поисковую строку с оператором — :

minus-slova-iphone

4. Сохраняете минус-слова в Excel или блокноте.

Вот и все. Просто? Просто! Но есть некоторые ограничения по работе с вордстатом: ограничение по количеству символов в 10 000 и по количеству просмотренных страниц — 40. Чаще всего эти ограничения не заметны.

Теперь поработаем в Словоёбе или любом другом парсере ключевых слов. Я опишу процесс работы со Словоёбом:

1. Повторите процедуру сбора ключевых слов, почитайте об этом здесь;

2. После того, как собрали слова, нажмите на кнопку «Стоп слова»:

stop-slova-slovoeb

3. Затем проходите по всему собранному списку и добавляете эти слова списком. После нажмите на кнопку «Отметить фразы в таблице»:

otmetit-frazy-v-tablice

4. Далее на списке ключевых слов жмете правой кнопкой и выбираете «Удалить отмеченные строки»:

udalit-otmechenie-stroki

Таким образом вы удаляете все не нужные вам поисковые запросы.

5. Пройдитесь еще раз и все перепроверьте, затем сохраните список в Excel или блокнот.

Теперь вы научились собирать минус слова для Яндекс Директ в Словоёбе и Вордстате. Отлично!

Как их правильно использовать?

После того, как мы собрали минус-слова, стоит поговорить о том, как их использовать.

Существует 3 уровня, на которых можно указать нежелательные слова:

  1. На уровне кампании;
  2. На уровне объявления;
  3. На уровне ключевых слов;

Разницы, как таковой, нет. Достаточно использовать на уровне кампании и все будет наследоваться из уровня выше, то есть из кампании в объявление и из объявления в ключевую фразу.

Указываются здесь (уровень кампании):

spisok-minus-slov

Главная задача минус-слов — отсечь не целевой трафик, идущий на ваш сайт. Это значит, что нужно включать в список и совершенно левые слова, это, своего рода, перестраховка. Под левыми словам я имею ввиду слова: бесплатно, скачать, диплом, своими, руками и так далее. Использование таких слов обязательно!

Как влияют минус — слова на эффективность РК?

Безусловно, они благоприятно влияют как на эффективность, так и на рекламный бюджет кампаний. Ведь с их помощью мы чистим трафик от не целевых посещений, а это, в свою очередь, повышает эффективность рекламной кампании, увеличивая CTR (как повысить CTR?) и конверсию.

Также влияние распространяется и на кликабельность — чем чище наш список ключевых фраз и чем больше список минус — слов, тем точнее будет удар по целевой аудитории, а значит CTR будет высоким, а это, в свою очередь, прямым образом влияет на цену за клик. Высокий CTR = низкая цена за клик.

Надеюсь, что урок стал для вас полезным.

Если у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях и не забывайте подписаться на новости блога!

До связи!

Пост опубликован: 27/06/2016


1 отзыв к статье “Урок 14. Минус слова в Яндекс.Директ. Как исключить не целевые показы?”

  • 1
    Татьна в 01/02/2017

    Спасибо! Большое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *