Урок 204. Делаем показатель отказов в Google Analytics более точным через GTM
Всем-всем привет!
В прошлом уроке я рассказывал Вам о том, как можно сделать показатель отказов в Google Analytics более точным с помощью добавления пары строк кода в скрипт счетчика. И вот такой вот получился результат после внесенных изменений на одном из моих сайтов:
Есть еще один способ уточнения показателя отказов, но на этот раз придется воспользоваться Google Tag Manager'ом (настройка Google Tag Manager). Если Вы его не устанавливали, то установите - это займет чуть больше 5-и минут, зато в дальнейшем Вы сможете здорово экономить свое время на установке различных тегов на сайт.
Погнали!
Уточняем показатель отказов с помощью GTM
Для начала нам нужно создать триггер активации, при срабатывании которого будет происходить активация тега. Итак:
- В разделе "Триггеры" нажмите на кнопку "Создать":
- Дайте название триггеру и перейдите к настройкам:
- Выберите тип "Таймер":
- В поле "Интервал" укажите значение "15000" (это миллисекунды), в поле "Ограничение" поставьте 1 - это позволит срабатывать событию только один раз за сеанс. Чуть ниже выставьте условие включение триггера: Page URL > равно> укажите Ваш URL-адрес сайта. Еще ниже поставьте галочку "Все таймеры":
Сохраните все это дело и двигаемся дальше.
Следующим шагом нам нужно будет создать тег события, которое будет выполняться при срабатывании только что созданного триггера. При таком способе уточнения показателя отказов в Google Analytics мы придерживаемся той же логики, что и при простом изменении кода отслеживания - создаем цель-событие, выполнение которого делает сеанс "неотказным".
- В разделе "Теги" нажмите на кнопку "Создать":
- Дайте название тегу и перейдите к его конфигурациям:Выберите тип "Google Аналитика - Universal Analytics":
- Выставьте следующие настройки:
- Во вкладке "Настройки Google Analytics" выберите либо "Новая переменная", либо созданную ранее переменную с идентификатором счетчика Google Аналитики. При выборе первого варианта, Вас перебросит в окно создания новой переменной, где Вам нужно будет указать идентификатор счетчика Analytics (взять его можно, непосредственно, в системе аналитики во вкладке "Администратор", "Отслеживание", "Код отслеживания"):Это нужно для того, чтобы Google Tag Manager передавал данные о выполнении тега именно по Вашему сайту;
- Далее спускаемся ниже и выбираем триггер активации, который мы совсем недавно создали:
После чего просто сохраняем тег.
Осталось проверить работоспособность тега и опубликовать его. Для этого в правом верхнем углу нажимаем на кнопку "Предварительный просмотр", так система перейдет в одноименный режим и позволит проверить работоспособность тега:
Затем в том же браузере, но в другой вкладке переходим на свой сайт. В нижней части появится окно, где будут отображены задействованные теги, среди которых Вы должны найти тот, что только-только создали. У меня это "Показатель отказов 15 секунд":
Естественно, сразу он не отобразится, так как мы поставили таймер и сработает событие по истечении 15 секунд. Если все нормально, то просто публикуем изменения на сайт нажатием кнопку "Отправить" в Google Tag Manager:
Вот и все, дорогие друзья! Теперь у Вас показатель отказов будет считаться по-другому и станет более точным, а это очень важно при анализе трафика на сайте. Лично я использую этот способ.
Надеюсь, данный урок был для Вас полезен и поможет в решении поставленной проблемы.
До скорого!