Урок 204. Делаем показатель отказов в Google Analytics более точным через GTM

Всем-всем привет!

В прошлом уроке я рассказывал Вам о том, как можно сделать показатель отказов в Google Analytics более точным с помощью добавления пары строк кода в скрипт счетчика. И вот такой вот получился результат после внесенных изменений на одном из моих сайтов:

Есть еще один способ уточнения показателя отказов, но на этот раз придется воспользоваться Google Tag Manager’ом (настройка Google Tag Manager). Если Вы его не устанавливали, то установите — это займет чуть больше 5-и минут, зато в дальнейшем Вы сможете здорово экономить свое время на установке различных тегов на сайт.

Погнали!

Уточняем показатель отказов с помощью GTM

Для начала нам нужно создать триггер активации, при срабатывании которого будет происходить активация тега. Итак:

  1. В разделе «Триггеры» нажмите на кнопку «Создать»:
  2. Дайте название триггеру и перейдите к настройкам:
  3. Выберите тип «Таймер»:
  4. В поле «Интервал» укажите значение «15000» (это миллисекунды), в поле «Ограничение» поставьте 1 — это позволит срабатывать событию только один раз за сеанс. Чуть ниже выставьте условие включение триггера: Page URL > равно> укажите Ваш URL-адрес сайта. Еще ниже поставьте галочку «Все таймеры»:

Сохраните все это дело и двигаемся дальше.

Следующим шагом нам нужно будет создать тег события, которое будет выполняться при срабатывании только что созданного триггера. При таком способе уточнения показателя отказов в Google Analytics мы придерживаемся той же логики, что и при простом изменении кода отслеживания — создаем цель-событие, выполнение которого делает сеанс «неотказным».

  1. В разделе «Теги» нажмите на кнопку «Создать»:
  2. Дайте название тегу и перейдите к его конфигурациям:Выберите тип «Google Аналитика — Universal Analytics»:
  3. Выставьте следующие настройки:
    1. Тип отслеживания — Событие;
    2. Категория — Без отказов;
    3. Действие — Без отказов 15 сек;
    4. Не взаимодействие — False.
  4. Во вкладке «Настройки Google Analytics» выберите либо «Новая переменная», либо созданную ранее переменную с идентификатором счетчика Google Аналитики. При выборе первого варианта, Вас перебросит в окно создания новой переменной, где Вам нужно будет указать идентификатор счетчика Analytics (взять его можно, непосредственно, в системе аналитики во вкладке «Администратор», «Отслеживание», «Код отслеживания»):Это нужно для того, чтобы Google Tag Manager передавал данные о выполнении тега именно по Вашему сайту;
  5. Далее спускаемся ниже и выбираем триггер активации, который мы совсем недавно создали:

После чего просто сохраняем тег.

Осталось проверить работоспособность тега и опубликовать его. Для этого в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Предварительный просмотр», так система перейдет в одноименный режим и позволит проверить работоспособность тега:

Затем в том же браузере, но в другой вкладке переходим на свой сайт. В нижней части появится окно, где будут отображены задействованные теги, среди которых Вы должны найти тот, что только-только создали. У меня это «Показатель отказов 15 секунд»:

Естественно, сразу он не отобразится, так как мы поставили таймер и сработает событие по истечении 15 секунд. Если все нормально, то просто публикуем изменения на сайт нажатием кнопку «Отправить» в Google Tag Manager:

Вот и все, дорогие друзья! Теперь у Вас показатель отказов будет считаться по-другому и станет более точным, а это очень важно при анализе трафика на сайте. Лично я использую этот способ.

Надеюсь, данный урок был для Вас полезен и поможет в решении поставленной проблемы.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *