Урок 12. UTM — метки Яндекс.Директ. Как создать UTM метки?

Урок 12. UTM — метки Яндекс.Директ. Как создать UTM метки?

Всем-всем привет!

Для полного анализа эффективности рекламных кампании необходимо использовать все доступные средства, которые могут дать огромное количество полезнейшей информации. Одним из средств аналитики являются UTM метки для Яндекс Директ.

UTM-метки используются как дополнительный инструмент отслеживания и анализа трафика. С их помощью можно понять такие вещи, как:

  • Эффективность определенной рекламной кампании;
  • Эффективность того или иного канала трафика;
  • Эффективность ключевой фразы, как условия показа объявления;
  • Ну и другие дополнительные параметры.

За каждый пункт, перечисленный выше, отвечает своя метка.

Давайте более подробно разберем что такое UTM метки, как их создать, с помощью каких отчетов проводить анализ и еще кое-что. Погнали!

Что такое UTM метка?

UTM метки — это специально разработанные параметры ссылок, которые передают информацию о переходе. Использовать их можно абсолютно в любых ссылках: будь то объявления Яндекс.Директ или переходы по линкам из социальных сетей.

Всего существует два вида:

  1. Обычные метки (статические), о которых я прямо сейчас расскажу;
  2. Динамические, о которых расскажу чуть позже.

А количество основных UTM меток ограничивается пятью, каждая из которых решает свою задачу:

UTM — метка Задача
UTM-source Источник кампании. Здесь прописывается поисковая система или сайт с которого идет трафик. Например, yandex или google. Данная метка обязательна!Пример: utm-source=yandex
UTM-medium Канал кампании. В эту метку пишется канал кампании, который вы используете. Например, cpc — канал с платой за клики. Данная метка обязательна!Пример: utm_medium=cpc
UTM-term Ключевые слова кампании. Используется для идентификации ключевого слова, которое вызвало показ объявления.Пример: utm_term=купить_iphone_6s
UTM-content Содержание кампании. Данная метка отлично подходит для тестов различных вариантов объявлений.Пример: utm_content=variant1
UTM-campaign Название кампании. В этом параметре указывается номер или название кампании. Отлично подойдет для анализа определенной категории товара или услуги. Данная метка обязательна!Пример: utm_campaign=iphone6s

Как видите, благодаря UTM меткам Яндекс Директ, да и другие каналы трафика, становится практически прозрачным, то есть мы можем замерить эффективность абсолютно всех элементов. К тому же, с их помощью проводить A/B тесты объявлений.

Как создать ЮТМ метки?

Для данной задачи во Всемирной Паутине предусмотрено большое количество сервисов, ведь в создании ютм нет ничего сложного. Одним из самых популярных сервисов до недавнего времени был компоновщик UTM меток от Google, однако его позже закрыли, оставив ссылку на другой, не менее хороший, сервис, который также принадлежит Гуглу.

Перейти к сервису можно по этой ссылке: ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/

UTM метки генератор

Работать с этим генератором UTM меток просто: достаточно заполнить все поля и он автоматически сгенерирует для Вас ссылку:Компоновщик UTM меток

Бывает такое, что использовать какие-то сторонние сервисы и постоянно вводить данные в поля не очень хочется. В таком случае, на выручку приходят, так называемые, динамические UTM метки Яндекс Директ или любого другого канала трафика.

Динамические параметры UTM меток

Динамические параметры UTM отличаются от стандартных тем, что данные о переходе подставляются в ссылку автоматически системой контекстной рекламы и аналитики. А подставляются они туда за счет использования специальных макросов, отвечающих за передачу определенных данных:

Параметр Описание Возможные значения
{source_type} тип площадки: поиск или контекст search (означает показ на поиске) или context (utm метка для  РСЯ)
{source} площадка, для объявлений, показывающихся в рекламной сети яндекса — РСЯ адрес площадки (при показе на сайте из РСЯ) или none (при показе на поиске)
{position_type} блок спецразмещения или гарантия premium — спецразмещение, other — гарантия или none — рекламная сеть
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{addphrases} показ объявления по дополнительным релевантными фразами yes — показ по дополнительной фразе или no — показ по ключевому слову
{param1} Первый параметр ключевой фразы Значение первого параметра для данной ключевой фразы.
{param2} Второй параметр ключевой фразы Значение второго параметра для данной ключевой фразы.
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании Число
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления Число
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы Число
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга Число
{GBID} Номер (ID) группы Число

Ссылка с динамическими параметрами будет выглядеть таким образом:

http://site.ru/?utm_medium=cpc&utm_source={source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Как я уже сказал, все данные будут подставляться автоматом, а значит вводить дополнительно какую-то информацию не нужно. К тому же, с помощью таких UTM меток мы можем получим немного больше информации если комбинировать параметры:

utm_content={ad_id}.{position_type}

Скопируйте ссылку, которую я приводил как пример выше, и используйте ее, как шаблон. Только измените значение site.ru на URL-адрес своего сайта или его страницы.

Таким образом, мы научились создавать UTM метки для Яндекс Директ, для Google Adwords, для социальных сетей и вообще любых каналов, из которых поступает трафик на Ваш сайт.

Пользуйтесь таблицами!

Как провести анализ по UTM меткам?

В любой системе аналитики предусмотрена возможность анализа трафика посредством UTM меток. Так, например, в Яндекс.Метрике есть отчет «Метки UTM» (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM):ЮТМ метки в Метрике

В Google Analytics же для анализа нужно воспользоваться отчетом «Все кампании» (Источники трафика > Кампании > Все кампании):UTM метки Google

Кликнув на один из пунктов отчета, Вы увидите с какого источника и с какого канала к Вам приходят посетители. Кроме этого, можно спокойно манипулировать метриками и анализировать абсолютно все показатели.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Если данный материал стал для Вас полезным и помог в решении проблемы, то поделитесь ссылкой в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на e-mail рассылку блога Context-UP!

До скорых встреч!


2 отзыва к статье “Урок 12. UTM — метки Яндекс.Директ. Как создать UTM метки?”

  • 1
    pozdravhappy в 16/12/2016

    У меня везде стоит автопометка гугл, на utm метки по действующим кампаниям перейти не могу без ущерба для ctr и цены. А вот в новой кампании хотела проставить utm метки, чтобы передавать данные в Яндекс метрику, где совместно с вэбвизором планировала анализировать эту одну кампанию. Поэтому и родился вопрос про utm метку для одной кампании, в то время как по всем остальным кампаниям включена автопометка.

  • 2
    Ринас ContextUP в 17/12/2016

    Здравствуйте!
    В вашем случае я бы порекомендовал использовать utm-метки и автопометку Google совместно. Но с одним условием: так как данные в Analytics будут дублироваться при совместном использовании UTM и автометки, в параметрах utm_source и utm_medium поставить, допустим, adwords и ppc соответственно. Таким образом, вы сможете анализировать кампанию в Метрике и в Analytics без какого-либо ущерба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *