Всем-всем привет!
Интернет-маркетинг – это постоянные тестирования тех или иных элементов рекламной кампании. Касается это не только теста объявлений, но еще и сайта. Все-таки сайт является главным звеном в цепочке, ведь именно он конвертирует целевых посетителей в настоящих клиентов.
Сегодня я хочу Вам рассказать об интересном способе проведения сплит-тестирования различных вариантов сайта с помощью Google Analytics. Да-да, с помощью этой системы аналитики можно проводить эксперименты. Это Вам не Метрика 😀 Хотя она тоже хороша.
В последнее время, я начинаю любить Google все больше и больше из-за того, какие инструменты для развития интернет-маркетинга они создают: в Adwords можно за пару кликов запустить качественный А/Б тест, который будет находиться под полным Вашим контролем, а в Analytics за те же пару кликов можно запустить А/Б-тест сайта. И, что самое главное, все это совершенно бесплатно!
Перед тем, как начнем создавать эксперимент, я хотел бы упомянуть несколько моментов. Если Вы решили протестировать Landing Page (в большинстве случаев будет именно так), настоятельно рекомендую проводить тестирование только какого-то одного элемента, например, в первый месяц – заголовок, во второй – цвет кнопок.
По заверениям некоторых специалистов в области интернет-маркетинга, в 99% случаев результат лендинга зависит от 4-х элементов:
- Заголовок страницы;
- Призыв к действию (CTA);
- Качество, привлекательность и информативность картинок;
- CTA-кнопки.
Поэтому в первую очередь должны быть протестированы они.
Надеюсь у Вас установлен счетчик Google Analytics на сайт, а если нет, то рекомендую прочитать этот урок. Без счетчика ничего работать не будет!
Ну а теперь, погнали!
Создание эксперимента в Google Analytics
Создание эксперимента для тестирования различных вариантов сайта в Google Analytics является очень простым действом. Выполняется всего лишь в два клика, но к нему нужно подготовиться.
Для того, чтобы тест был запущен, нам нужны:
- Знания об HTML для того, чтобы Вы смогли установить скрипт эксперимента на сайт;
- Как альтернативный вариант установки скрипта на сайт – Google Tag Manager;
- Два чем-то отличающихся варианта сайта, допустим заголовком;
- Настроенные цели. О том, как настроить цели можете почитать тут.
Как только всем этим Вы обзавелись, можно начинать.
Итак:
- В левом меню во вкладке “Поведение” найдите пункт “Эксперименты”:
- Нажмите на кнопку “Создать эксперимент”:
Чуть выше кнопки Вы увидите сообщение о том, что появился новый инструмент для проведения экспериментов – Google Оптимизатор. О нем я расскажу чуть позже;
- После этого, дайте название эксперименту и выберете цель, которую нужно будет отслеживать во время теста:
- Далее задаем настройки эксперимента, в которых нужно указать ссылки на различные варианты сайта:
- Затем система выдает нам код скрипта, который мы можем установить вручную, либо отправить на электронный адрес вебмастеру. Код нужно установить перед закрывающим тегом </head>:
- Как только код будет установлен, Вы можете проверить корректность его работы. Если Вы устанавливали скрипт через Google Tag Manager, то увидите сообщение, что код не обнаружен. В таком случае, просто нажмите на кнопку “Начать эксперимент”.
По завершению настройки эксперимента Вы увидите такое сообщение:
Теперь Ваша задача – гнать трафик на страницу, а установленный скрипт будет чередовать показы первого и второго варианта сайта. Посмотреть результаты можно в окне “Эксперименты”.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
Надеюсь ознакомление с новым инструментом поможет Вам решить какие-то свои задачи и увеличить количество конверсий своего сайта в несколько раз.
До встречи!