Урок 123. Как автоматизировать создание и управление кампаниями Яндекс.Директ?

Всем-всем привет!

Создание и настройка рекламных кампаний (РК) в различных системах контекстной рекламы – это последовательность рутинных действий, которые неимоверно изматывают. Поэтому большое количество директологов или людей, настраивающих РК сами для себя, рано или поздно задаются вопросом об автоматизации Яндекс.Директ или других систем.

В свое время, я тоже много интересовался этим вопросом, но пришел к выводу, что полностью автоматизировать создание и управление РК невозможно: нельзя полностью доверяться автоматическим инструментам, так как результат от их работы зачастую получается не такой, какой нужен. Но все-таки доверить определенные вещи программам и онлайн-сервисам можно.

Сегодня я расскажу Вам о двух вещах:

  1. Автоматизация создания кампании;
  2. Автоматизация управления кампаниями.

Погнали!

Автоматизируем создание РК Яндекс.Директ

Для начала необходимо определиться с тем, что мы можем доверить программам и онлайн-сервисам. Итак:

  1. Создание заголовков объявлений;
  2. Создание быстрых ссылок;
  3. Простановку UTM-меток в ссылках;
  4. Парсинг ключевых слов

По сути дела, все вышеперечисленные операции и являются самыми рутинными и надоедливыми, но от этого в важности они не теряют, поэтому все нужно будет проверять и корректировать. Доверяю я все эти вещи только проверенным и надежным “помощникам”:

  • Key Collector (что такое Key Collector?). Парсинг запросов и группировка;
  • AdPump. Минус-города (помогает при чистке ключей);
  • Excel. Создание кампаний и корректировка объявлений. С помощью файлов получается в разы быстрее создавать заголовки, тексты, быстрые ссылки, уточнения;

Другие программы и сервисы автоматизации Яндекс Директ в работе я не использую, вышеперечисленных хватает с головой.

Можно ли как-то автоматизировать управление Яндекс.Директом?

После того, как Вы создали рекламные кампании, настроили их и запустили, ими необходимо управлять, а вернее управлять ставками. Делать это Вы можете, как с помощью специальных биддеров (автоматизация ставок Яндекс.Директ), так и руками. Я опять же предпочитаю второй вариант, но и биддеры требуют отдельного внимания.

Сразу скажу честно: за всю свою практику я ни разу не использовал биддеры и другие сервисы автоматизации контекстной рекламы.

Принцип работы примерно такой: в интерфейсе Яндекс.Директа, а именно на странице кампании, указаны цены за клик за определенный объем трафика, бид-менеджер, учитывая указанные цены в интерфейсе, выставляет ставки каждые 10 минут, обеспечивая Вам пребывание в желаемой позиции. Их главная задача – помочь сэкономить Вам бюджет, но что-то верится в это очень слабо.

Следует учитывать следующее:

  1. Указанная в определенный момент, ставка вступает в силу спустя 10-30 минут, что означает только одно: ставка, скорее всего, будет уже не актуальной, так как цена клика зачастую меняется очень быстро;
  2. Если кампания работает на несколько регионов, то в интерфейсе Директа мы видим усредненное значение, а значит, что выставленные ставки биддером могут быть неверными и мы можем либо не показаться на желаемой позиции, либо покажемся, но очень дорого.

Что тогда делать: использовать бид-менеджер или нет? Я могу сказать лишь одно: нет. Не нужно морочиться с ними. Назначайте ставки так, как Вам выгодно и все.

Итог

Подведу итог данного урока: автоматизация Яндекс Директ возможна, но возможна только отчасти. Все равно для получения хорошего результата, Вам следует делать бОльшую часть работы руками. По-другому никак.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

До скорых встреч!

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Сережа

    хммм первый раз слышу о таком сервисе. Только я не понял, он бесплатный? Сам я пользуюсь Автопилотом от РУК, он за денежку, но там выходит 50 рубликов в день, даже в пересчете на месяц это совсем немного. Я в тонокосятх контекста не разбираюсь, но с ним мне и не пришлось лезть в дебри, настроил все минут за 15. Ах да, забыл сказать, что он вообще делает) Автопилот управляет ставками, мне даже ни за чем следить не приходится. Заявок получаю нормально, и буджет увеличивать неприходится

  2. Ринас ContextUP

    Да, сервис полностью бесплатный.

  3. Тимофей

    Автопилот от «Руки» это гораздо круче биддера. В нем больше функций и его алгоритм в течение месяца обучается, чтобы потом давать максимальный результат. Я разуверился в контексте, когда очередной фрилансер спустил мои деньги, но с Автопилотом действительно стало больше заявок, причем бюджет увеличивать не пришлось

  4. Дмитрий

    Вот все, как Тимофей сказал. Автопилот обучается, причем достаточно быстро. И чем он умнее, тем выше конверсия. Я с фрилансерами тоже стараюсь не связываться. Не то чтобы боюсь деньги в трубу выкинуть, просто машине за ставками проще следить, чем человеку, и все.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь