Автотаргетинг в Яндекс.Директ - что это такое?
Всем-всем привет!
Автотаргетинг Яндекс.Директ - это технология, позволяющая создавать рекламные кампании без использования ключевых слов. Звучит заманчиво, да?
Процесс сбора, чистки и группировки поисковых запросов для рекламы занимает большое количество времени у специалиста - почти половина (или даже больше) от общего времени настройки. Ведь это самое важное в контекстной рекламе.
Теперь же, Яндекс выкатывает инструмент, который позволяет избавить рекламодателя от необходимости тратить много времени на семантическое ядро. Тем самым, облегчая запуск рекламы новичкам. Все-таки интернет-маркетинг движется к полной автоматизации.
Как работает автотаргетинг?
Так как же работает этот самый автотаргетинг? А работает он так: система анализирует текст объявления, затем анализирует посадочную страницу (куда попадают пользователи после клика по объявлению) и на основе собранных данных понимает по каким запросам нужно показывать рекламный материал.
Как видите, все просто. Но вот можно ли доверится этому инструменту?
Конечно, попробовать стоит, ведь это позволит специалистам в будущем улучшить данную технологию. Однако, не все готовы тратить рекламный бюджет на тестирование новых инструментов Яндекса. Большинство все-таки предпочитает подождать пока работа инструмента нормализуется.
С момента анонса этой технологии прошло уже 3 месяца, быть может уже нормализовалась.
Как запустить автотаргетинг?
Запустить "рекламу без ключевых слов" можно всего лишь в один клик, но прежде нужно создать обычную текстово-графическую кампанию, настроить параметры и создать рекламное объявление (полная инструкция по созданию рекламных кампаний тут). После чего просто перетаскиваем ползунок на "Да" под полем для ключевых фраз:
Есть один важный момент: чтобы автотаргетинг начал "корректно" работать, ему нужно 2 дня пособирать статистику, проиндексировать тексты и посадочные страницы. Только после этого на сайт начнет литься целевой трафик, хотя быть уверенным в этом нельзя.
Технология может работать как без ключевых слов, так и с ними. Во втором случае приоритет имеют фразы, добавленные Вами в группу.
Вот тут уже появляется отличная мотивация для использования автотаргетинга - его же можно использовать для расширения семантического ядра! Используя два источника, мы можем получить больше данных!
Проанализировать по каким запросам автотаргетинг показал наши объявления (если были по ним переходы) можно с помощью отчета "Поисковые запросы". Отсюда же выгружаем полученные данные и используем с целью привлечения целевого трафика.
Со ставками проблем никаких нет. Указываете как обычно (при использовании ручной стратегии).
Вот так вот инструмент Яндекс выкатил в октябре прошлого года. Вроде бы перспектива есть, но все равно использовать пока страшно - не знаешь, что получишь в итоге. Хотя без тестов и вывод не сделать, так что пробуйте. Вдруг для Вас будет хорошо работать.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
До скорых встреч!