Всё о контекстной рекламе
Назад

Че интересного в Директе?

Всем-всем привет!

Давно ничего не писал сюда. Завалило работой, поэтому времени на написание постов сюда или в группу нет.

За крайние почти два месяца произошло много всего интересного в области контекстной рекламы (буду здесь говорить о ней), да и в целом интернет-маркетинга. Начну, пожалуй, с плохих.

Запрет рекламы в Google Ads

Одной из первых новостей, которая больно ударила по множеству рекламодателей - запрет рекламы через Google Ads на территории РФ в свете всем известных событий. Запрет сначала распространялся на показ рекламы пользователям, которые находятся в России. Позже запретили размещать рекламу по всему миру рекламодателям из РФ.

Таким образом, люди потеряли отличный источник трафика. Для многих он был чуть ли не единственным, который давал результат.

Естественно, рекламодателям пришлось перераспределять бюджет в сторону других источников.

Ретаргетинг на поиске в Директе

Вчера (14.04.2022) пришла очередная рассылка от Яндекса, где они сообщили, что выкатывают возможность использования условий ретаргетинга на поиске. Однако, работает ретаргетинг на поиске несколько по-другому, нежели в сетях.

Так использовать на поиске условия ретаргетинга и подбора аудиторий можно исключительно совместно с ключевыми словами. В сетях же условия ретаргетинг могут использоваться, как единственное условие показа.

Новость, конечно, интересная и, думаю, стоит опробовать в ближайшее время.

Новые условия подбора аудиторий

Помимо ретаргетинга на поиске, в Директе стали доступны новые условия подбора аудиторий:

  • Интересы;
  • Посещенные организации;
  • Похожие на посетителей конкретных сайтов.

Интересы я пробовал, когда настраивал видеокампании в Директе (через медийку). Если нормально подобрать интересы аудитории, то вроде даже работает нормально - в этом может помочь Метрика. На днях напишу небольшой пост об этом. Опыт интересный.

Гораздо интереснее звучит "похожие на посетителей конкретных сайтов". Пишут, что для увеличения трафика неплохая штука, но я пока не пробовал.

Минус-слова в Мастере кампаний

Напомню, в мае прошлого года в Директе появился мастер кампаний (МК), который позволяет быстро собрать рекламную кампанию и запустить. Изначально можно было указать ключевые слова с уточнениями операторами, но добавлять минуса было нельзя. И вот спустя год появляется такая возможность, что, безусловно, должно положительно сказаться на качестве трафика.

Минус-слова в Мастере кампаний Яндекс Директ

Немного размышлений. В мастерах кампаний люди в основном используют модель оплаты за конверсии. При такой модели оплаты на Яндекса по сути ложится ответственность за качество трафика - чем качественнее трафик будет, тем больше конверсий принесет кампания, тем больше денег заплатит рекламодатель. Возможно, поэтому дали такую возможность сейчас.

Давно пора было сделать это. Очень не хватало минус-слов.

Кстати, при работе с отчетом "Поисковые запросы" в статистике по всем кампаниям всегда можно было минусовать запросы из МК, но они по сути никуда не попадали, так как просто некуда было. Тем не менее, были мнения, что после чистки мусорные запросы пропадали и их больше не было. Сам я не могу ни подтвердить это, ни опровергнуть, так как именно этот момент не отслеживал - просто минусовал и все.

Новый уровень доступа к аккаунту в Директе

Наконец-то это свершилось! В Директе появился уровень доступа "Управляющий аккаунт"!

Управляющий аккаунт в Яндекс Директ

Теперь вместо переключения между несколькими аккаунтами, можно выдать доступ одному и внутри него переключаться между другими аккаунтами. Один управляющий аккаунт может иметь доступ к не более чем 50 аккаунтам. По-моему, классная новость!

Переключаться между аккаунтами можно так:

Переключение между аккаунтами в Директе

Единственное, у управляющего аккаунта не будет возможности пополнить баланс. Это наталкивает на мысль, что данное нововведение было сделано для удобства работы специалистов по контекстной рекламе.

Немного оффтопа. При работе я люблю слушать музыку в наушниках. Слушаю через Яндекс.Музыку и сервис открывал через браузер, в котором работал с Директом. Так вот, при переключении между аккаунтами обычно начинала играть песня, которая раздражала, и чтобы ее переключить я открывал вкладку с Яндекс.Музыкой из-за чего сервис автоматом переключался на другой аккаунт, который открыт в Директе, и музыка переставала играть) Теперь эта проблема не страшна!

Но потом додумался скачать приложение на комп и теперь слушаю через него.

Обзорный дашборд в Директе

Совсем недавно (на момент написания статьи апрель 2022) на новых аккаунтах в Директе начал появился дашборд с ключевыми статистическими показателями по аналогии со страницей "Обзор" в Google Ads, где можно быстро увидеть статистику по кампаниям и другим источникам трафика (подтягиваются данные из Метрики).

Так он выглядит:

Обзорный дашборд в Яндекс Директ

Скоро, думаю, появится и на старых.

Карусель в текстово-графических объявлениях РСЯ

В начале марта появилась возможность сделать карусель из картинок в объявлениях в сетях. То есть, можно подробнее показать свой продукт или процесс предоставления услуги - к примеру, как строится дом от фундамента до внешней отделки.

Карусель из картинок в ТГО РСЯ

Можно добавить до 10 картинок.

Пожалуй, это все что можно выделить интересного из новостей по Директу.

Что еще интересного?

Я очень долгое время пользовался сервисом email-рассылок MailChimp. Классный сервис... был, но с начала марта при входе в него выскакивает сообщение, что доступ к сервису пользователям из России закрыт и я просто не могу попасть туда. Этого вполне можно было ожидать, но я почему-то ступил и не скачал оттуда базу подписчиков раньше. Теперь, по сути, я потерял подписчиков, которых так долго набирал. Глупость с моей стороны. Но надо попробовать написать в техподдержку, может получится выгрузить.

Поэтому, не смогу разослать этот пост подписчикам, как делал это ранее. Обидно, конечно, но тут, как говорится, кто не успел - тот опоздал.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Здравствуйте!

Нажмите на кнопку "Продолжить"!