Что делать если Яндекс признал сайт мошенническим?

Всем-всем привет!

В прошлые выходные (конкретно 11 августа 2019 года) я проверял посещаемость своего сайта в Яндекс.Метрике, как обычно вечерком. Захожу значит туда и удивляюсь увиденному – на счетчике вместо трехзначного числа, красовалось двухзначное (что-то в пределах 60-75 человек). Как правило, в выходные трафик практически на всех сайтах резко снижается, казалось бы, что ничего страшного, тем более, что в такие дни у меня обычно бывает 150-200 уников/сутки, но все-таки что-то заставило меня войти на сайт.

После загрузки страницы, Opera выкидывает меня на предупреждающую страницу, где говорится о том, что якобы на сайте размещен вредоносный код или программа, которая может нанести ущерб моим данным. Источником этого предупреждения был Яндекс…

Я сразу же начал искать свой сайт в поисковой выдаче, вводя популярные запросы по которым я был в ТОП-10. К примеру, по запросу “как настроить рся” страница с 11-м уроком была на первой позиции, но тогда я ее там не застал. С легкой тряской в руках, я начал скакать по страницам выдачи. Мой сайт лежал на третьей странице. Сниппет был серым, а снизу надпись “По данным Яндекса, сайт может использоваться злоумышленниками для выманивания денег”.

Естественно, эта ситуация требовала незамедлительных действий, так как я мог потерять все, что делалось непосильным трудом на протяжении нескольких лет. За ответам я обратился к Яндексу.

Какие действия были совершены?

Первый и довольно простой ответ я нашел на “серче” (форум searchengines.ru). В одном топике человек обратился к знающему люду с похожей ситуацией: снова информационный сайт, снова серый сниппет, снова предупреждение о злоумышленниках, появившееся из ниоткуда. Ответ был таков – пишите в тех.поддержку Яндекса. Блин, почему же мне сразу в голову не пришла эта мысль – это же очевидно.

Мысль-то очевидная, зато формы обратной связи совсем не очевидные. Я еле-как нашел две формы и написал туда по одному письму с каждой. Можно было воспользоваться только одной – вот здесь она находится. Чтобы ею воспользоваться нужно проставить три галочки:

  1. Сайт открывается в браузере и отвечает HTTP-200;
  2. На сайте не обнаружено нарушений, отображаемых в Яндекс.Вебмастере. Никаких уведомлений действительно не было;
  3. Не удалось выяснить причины исчезновения сайта из поиска.

Только после этого появится форма обратной связи, в которой Вы сможете сообщить специалистам Яндекса о проблеме. В письме я попросил объяснить причины присвоения статуса “мошеннического” моему сайту, также пояснил, что никаких форм оплаты и прочих подобных штуковин нет. То есть вести мошенническую деятельность через сайт я не могу.

Скорее всего, первым ответом на Ваше обращение станет стандартное сообщение от “робота” (если можно так выразиться), где не будет ничего толкового и внятного – одни стандартные фразы. Поэтому нужно будет настойчиво написывать им несколько раз, чтобы добиться внимания от реального специалиста. Только в этом случае Вы получите внятное объяснение конкретно по Вашему случаю. Как бы странно не звучало, я не получил вообще никакой обратной связи от Яндекса по своему вопросу и так до сих пор.

Вторым моим действием было восстановление резервной копии сайта до той даты, когда все еще было нормально. 9 августа 2019 года никаких проблем не было, поэтому решил забэкапится именно до этой даты. Таким образом, я решил застраховать себя. Вдруг действительно на сайте был вредоносный код или программа.

К счастью, любой хостинг-провайдер делает ежедневные резервные копии – восстановиться не составило совсем никакого труда. Context-UP размещается на Beget (на мой взгляд, один из лучших хостингов), где бэкап делается в три клика: выбирается нужная дата, папка с сайтом и нажимается кнопка “Восстановить резервную копию”. Вот и все.

Естественно, я заменил все пароли для доступа к хостингу и сайту.

Третьим действием был переезд на безопасный протокол HTTPS, который я благополучно откладывал до этих событий. Дело это весьма простое, как оказалось. Требует минимум времени и средств – сертификат SSL оказался полностью бесплатным. Сам переезд осуществляется плавно и без происшествий (тьфу-тьфу-тьфу), склейка зеркал тоже проходит успешно. Вот что делает чувство страха и самосохранения.

Итог

Спустя почти два дня сайт поправился и встает по-тихоньку на свои прежние позиции, что не может не радовать. В чем была причина проблемы, я не знаю: может действительно сайт взломали, может сам Яндекс чудит, может конкуренты задавили лживыми жалобами. Что помогло, я тоже сказать не могу со стопроцентной уверенностью, так как может быть сам же Яндекс начудил и исправил свой косяк.

Если вдруг, Вам “посчастливилось” столкнутся с данной проблемой без видимых на то причин, начинайте сразу же написывать в тех.поддержку. Велик шанс, что это глюк алгоритмов поисковой системы, исправить который могут только они.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *