Что интересного в Яндекс Директ за 2021 год
В целом в 2021 году было много чего интересного с Директом - начиная от возврата возможности запрещать площадки Яндекса и Турбо-страницы, заканчивая проблемами с трафиком, которые остаются до сих пор, к сожалению. Вот об этом и поговорим.
Вернули возможность запрещать площадки Яндекса
В 2020-м году ни с того - ни с сего ребята из Яндекса решили убрать возможность исключать из показов свои площадки. На их взгляд, площадки Яндекса приносят рекламодателям хороший результат и когда их банят, то результативность кампаний начинает падать. Примерно так они объяснили свой шаг.
Конечно, положительной реакции на эту новость у рекламодателей и специалистов по настройке Директа не получилось. Все то и дело ругались, просили вернуть. Причем сразу же.
Яндекс все же прислушался к просьбам неравнодушных людей и в феврале 2021 года, а конкретно 10-го числа, вернул возможность запрещать свои площадки. И это действительно нужно было сделать, так как не всегда их площадки работают хорошо.
Да и в целом, основное количество показов, кликов приходит с их сервисов. У кого-то может быть, что не работает Дзен, а денег тратит немерено...
На данный момент нельзя исключить показы только на главной странице Яндекса.
Запуск Мастера Кампаний
В мае этого года появился новый тип кампаний под название "Мастер кампаний", который максимально упрощает процесс создания кампании. Практически он делает это автоматически - сам прописывает заголовки, тексты и даже ключи сам подбирает. Конечно, это все можно изменить руками.
Тем не менее, это еще один инструмент для привлечения трафика и он действительно работает.
Стратегия автоматическая. Доступны оплата за конверсии и оплата за клики. Позже я напишу подробную статью с разбором настроек Мастера кампаний. А пока скажу, что он реально работает. Поэтому, если вы еще его не попробовали, рекомендую это сделать.
В октябре 2021 года появилась возможность создавать до 5 вариантов заголовков и изображений и до 3 вариантов текстов. Все это дело будет автоматически комбинироваться и выявляться наиболее эффективный вариант, который будет получать больше всего показов.
Похожие пользователи
При настройке ретаргетинга можно сделать условие look-a-like, то есть старгетироваться на сегмент похожих пользователей. Вот есть у вас условие "Больше 1 минуты, но не оставил заявку", благодаря этой штуке, вы можете показывать объявления тем, кто похож на людей, входящих в ваше условие. Теоретически это должно привлекать больше заинтересованной аудитории.
Пробовал я включать это и по факту нихрена не получил. Просто слил денег на непонятную аудиторию. Поэтому нужно быть аккуратным.
Поломка РСЯ
В 2021 году постоянно что-то ломалось в Директе и самый большой резонанс получила проблема с РСЯ. Да, она и в 2020 году ломалась, но нынче...
В общем, где-то в начале лета у некоторых моих клиентов перестала приносить конверсии РСЯ, ну или количество значительно сократилось. Думаю, ну ладно подождем немного, может наладится, но нет.
На скриншоте выше это очень хорошо видно - в конце июня что-то вдруг сломалось, хотя изменений никаких глобальных в работу не вносил. Трафика стало даже больше, а вот конверсии сократились ощутимо.
В июле-августе запускать новые кампании в сетях стало практически невозможно. Чтобы хоть как-то пошел трафик, ставку приходилось задирать до 25-27 рублей, из-за чего цена клика доходила до 15-16 рублей. Как думаете, это нормально для сетей? Я думаю, нет.
Еще в апреле-мае, можно было спокойно запустить кампанию на ставке 7-8 рублей.
Но это не самое печальное. Самое печальное в том, что трафик из РСЯ стал просто ужасным, как и площадки, на которых идут показы.
126 переходов с Тик-Тока и 100% отказов, как вам? По-моему, это вообще очень хреновая ситуация. Деньги улетали, а на что они улетали, Вы видите сами.
Проблемы с поисковым трафиком
В поисковых кампаниях тоже были проблемы с трафиком, а именно с синонимами. Сами они (синонимы) появились еще 2016 году, но конкретные проблемы стали доставлять в этом году. Просто их стало очень много, объявления показывались по нецелевым запросам, бюджет тратился непонятно на кого.
Отключить их нельзя, но можно минусовать. И это действительно работает. Подробно о борьбе с синонимами в Яндекс Директ.
Сейчас кстати они называются семантическим соответствием, но сути это не поменяло. Та же фигня.
Выбор способа отбора объявлений для показа
Весной 2021 года (в марте) в Директе появилась возможность выбрать способ отбора объявлений для показа. По показателям и по точности соответствия.
Раньше если на показ претендуют несколько объявлений из разных групп, отбиралось то, которое имеет лучшие показатели эффективности (CTR, конверсия, ставка). Сейчас же можно выбрать отбор по точности соответствия и тогда для показа будет выбираться объявление по фразе, которая максимально соответствует поисковому запросу пользователя.
По сути, это автоматическая переминусовка ключей. Попробовал я включить отбор по точности соответствия и... ничего не заметил. Кампания вообще ничего не почувствовала. Поэтому я эту настройку не трогаю.
Если собрать кампанию нормально, если хорошенько отминусовать все, тогда проблем не будет и все будет отлично! Но с синонимами все равно бороться придется.
Использование Коммандера без создания первой кампании на аккаунте
Директ Коммандер в конце мая получил очень интересное обновление, которое позволило не создавать первую кампанию на новом аккаунте в Директе, чтобы начать использовать эту программу. То есть, можно начинать работу в аккаунте сразу через программу и не делать лишних действий. Здорово!
Эта новость показалась мне очень приятной.
Посмотрим, как будет дальше, ведь 2021 год еще не закончился, а уже столько интересного.