Урок 98. Что такое Call Tracking?

Всем-всем привет!

Вы уже, наверное, потеряли меня? Просто дел невпроворот: много работы, перемены в личной жизни (очень скоро расскажу) и некоторые проблемы отняли у меня немало сил и здоровья. Работу почти доделал, проблемы решил, а значит пора уже написать статью на свой любимый блог. Как же я соскучился по нему и по Вам – мои подписчики.

Ладно, хватит предисловий. Давайте начнем урок.

Итак. Тема сегодняшнего урока – Call Tracking (Колл Трекинг). Очередной очень полезный инструмент аналитики рекламных кампаний, который поможет нам измерить количество оффлайн-конверсий – звонков.

Я сегодня не буду останавливаться на работе с каким-то конкретным сервисом, а просто расскажу что такое Call Tracking и принцип его работы. Погнали!

Что такое Call Tracking?

Call Tracking – это метод отслеживания оффлайн-конверсий (звонков) с сайта.

Благодаря этому методу отслеживания конверсий, Вы сможете с легкостью измерить сколько на самом деле заявок приносит тот или иной канал трафика и оптимизировать рекламные кампании более эффективно.

По своей сути, колл треккинг работает по аналогичной схеме с отслеживанием онлайн-конверсий системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

По различным статистическим данным огромное количество заявок (около 70%) в B2C (бизнес для людей) сегменте происходит именно через телефон, а в B2B (бизнес для бизнеса) аж на целых 10% больше. Таким образом получается, что настраивая цели в Метрике или Google Analytics, мы (интернет-маркетологи) получаем не полную картину происходящего. Следовательно, оптимизация рекламных кампаний получается не совсем полной.

Именно из-за того, что огромная доля заявок идет через телефон, умные люди разработали специальные сервисы, которые и помогут нам отследить звонки. Вот некоторые из них:

  • Целевой звонок Яндекс.Метрики;
  • CoMagic;
  • CallTracking;
  • Call Tracking от Google Adwords (появился в начале 2017 года);
  • И другие.

Естественно, большинство из них не бесплатны. Однако за Call Tracking в Google Adwords платить отдельно не придется, стоимость использования данного сервиса входит в стоимость рекламных кампаний.

Принцип работы Call Tracking’а

Чтобы Вам было проще понять принцип работы систем колл треккинга, представим такую ситуацию: Вы настроили два канала трафика (Яндекс.Директ, Google Adwords) и хотите использовать определенную систему Call Tracking’а.

  1. Изначально для отслеживания оффлайн-конверсии используется один номер для одного канала трафика, но так как Вы решили использовать два канала, то и номеров тоже должно быть два (по одному для каждого);
  2. Далее необходимо привязать эти номера к каналам трафика, делается это в системе Call Tracking’а;
  3. Затем, нужно разместить специальный JavaScript в коде сайта, который будет запоминать каждого посетителя сайта и подменять номер телефона в соответствии с тем каналом, откуда он пришел;
  4. Когда посетитель сайта позвонит по соответствующему каналу трафика номеру, его звонок автоматически будет переадресовываться на указанный в настройках номер телефона.

Вот так работает самый обычный Call Tracking. А всего существует два вида:

  1. Статический Call Tracking. Принцип работы описан выше;
  2. Динамический Call Tracking. Данный вид колл треккинга работает не по каналу трафика, а по сессии посетителя, то есть разные посетители Вашего сайта будут видеть разные номера. Это позволяет получить огромное количество данных: от ключевого запроса до поведения посетителя на сайте. Однако данные могут быть расплывчатыми по той простой причине, что список номеров, выделяемых системой, небольшой и находиться в постоянной ротации: один номер может быть задействован в разных сессиях.

К сожалению, Call Tracking в Рунете пока сильно отстает от той же Европы, где данный метод отслеживания оффлайн-конверсий является неотъемлемой частью аналитики рекламных кампаний. Из-за этого возможны большие погрешности в данных о посетителе: точность составляет 50% – 80%. Но если использовать колл треккинг в паре с такими системами аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика, можно получить полную картину происходящего.

Используя системы отслеживания звонков в своих рекламных кампаниях, Вы будете получать различные отчеты о звонках и, что самое главное, сможете реально оценить работу Call-центра и, как следствие, оптимизировать ее.

Ну а на этом закончим, друзья. До завтра!

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Валерия

    Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете бесплатные коллтрекинги от Яндекса и Google? Мы сейчас выбираем коллтрекинг как раз, читаем на эту тему, вебинар от Ringostat смотрели даже. Интересно узнать, в чем радикальное отличие?

  2. Ринас ContextUP

    Добрый день, Валерия!
    Коллтрекинг от Яндекса.Метрики, то есть Целевой звонок, платный. Точно не помню, но по-моему один номер стоит 330 руб/мес. О Google пока ничего сказать не могу. Рекомендую Вам обратить внимание на такие сервисы, как Comagic, Callibri, Calltouch, так как они предоставляют хорошие статистические данные о посетителях сайта.

  3. яна

    Подскажите, если у меня не настроены google adwords и яндекс директ, но будет проходить рекламная кампания на фэйсбуке и в инстаграм. Имеет ли смысл делать колтрекинг? Хотела воспользоваться как раз целевым звонком яндекс метрики.

  4. Ринас ContextUP

    Думаю, да. Конечно, при условии, что будете использовать обе социальные сети.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь