Урок 98. Что такое Call Tracking?
Всем-всем привет!
Вы уже, наверное, потеряли меня? Просто дел невпроворот: много работы, перемены в личной жизни (очень скоро расскажу) и некоторые проблемы отняли у меня немало сил и здоровья. Работу почти доделал, проблемы решил, а значит пора уже написать статью на свой любимый блог. Как же я соскучился по нему и по Вам - мои подписчики.
Ладно, хватит предисловий. Давайте начнем урок.
Итак. Тема сегодняшнего урока - Call Tracking (Колл Трекинг). Очередной очень полезный инструмент аналитики рекламных кампаний, который поможет нам измерить количество оффлайн-конверсий - звонков.
Я сегодня не буду останавливаться на работе с каким-то конкретным сервисом, а просто расскажу что такое Call Tracking и принцип его работы. Погнали!
Что такое Call Tracking?
Call Tracking - это метод отслеживания оффлайн-конверсий (звонков) с сайта.
Благодаря этому методу отслеживания конверсий, Вы сможете с легкостью измерить сколько на самом деле заявок приносит тот или иной канал трафика и оптимизировать рекламные кампании более эффективно.
По своей сути, колл треккинг работает по аналогичной схеме с отслеживанием онлайн-конверсий системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
По различным статистическим данным огромное количество заявок (около 70%) в B2C (бизнес для людей) сегменте происходит именно через телефон, а в B2B (бизнес для бизнеса) аж на целых 10% больше. Таким образом получается, что настраивая цели в Метрике или Google Analytics, мы (интернет-маркетологи) получаем не полную картину происходящего. Следовательно, оптимизация рекламных кампаний получается не совсем полной.
Именно из-за того, что огромная доля заявок идет через телефон, умные люди разработали специальные сервисы, которые и помогут нам отследить звонки. Вот некоторые из них:
- Целевой звонок Яндекс.Метрики;
- CoMagic;
- CallTracking;
- Call Tracking от Google Adwords (появился в начале 2017 года);
- И другие.
Естественно, большинство из них не бесплатны. Однако за Call Tracking в Google Adwords платить отдельно не придется, стоимость использования данного сервиса входит в стоимость рекламных кампаний.
Принцип работы Call Tracking'а
Чтобы Вам было проще понять принцип работы систем колл треккинга, представим такую ситуацию: Вы настроили два канала трафика (Яндекс.Директ, Google Adwords) и хотите использовать определенную систему Call Tracking'а.
- Изначально для отслеживания оффлайн-конверсии используется один номер для одного канала трафика, но так как Вы решили использовать два канала, то и номеров тоже должно быть два (по одному для каждого);
- Далее необходимо привязать эти номера к каналам трафика, делается это в системе Call Tracking'а;
- Затем, нужно разместить специальный JavaScript в коде сайта, который будет запоминать каждого посетителя сайта и подменять номер телефона в соответствии с тем каналом, откуда он пришел;
- Когда посетитель сайта позвонит по соответствующему каналу трафика номеру, его звонок автоматически будет переадресовываться на указанный в настройках номер телефона.
Вот так работает самый обычный Call Tracking. А всего существует два вида:
- Статический Call Tracking. Принцип работы описан выше;
- Динамический Call Tracking. Данный вид колл треккинга работает не по каналу трафика, а по сессии посетителя, то есть разные посетители Вашего сайта будут видеть разные номера. Это позволяет получить огромное количество данных: от ключевого запроса до поведения посетителя на сайте. Однако данные могут быть расплывчатыми по той простой причине, что список номеров, выделяемых системой, небольшой и находиться в постоянной ротации: один номер может быть задействован в разных сессиях.
К сожалению, Call Tracking в Рунете пока сильно отстает от той же Европы, где данный метод отслеживания оффлайн-конверсий является неотъемлемой частью аналитики рекламных кампаний. Из-за этого возможны большие погрешности в данных о посетителе: точность составляет 50% - 80%. Но если использовать колл треккинг в паре с такими системами аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика, можно получить полную картину происходящего.
Используя системы отслеживания звонков в своих рекламных кампаниях, Вы будете получать различные отчеты о звонках и, что самое главное, сможете реально оценить работу Call-центра и, как следствие, оптимизировать ее.
Ну а на этом закончим, друзья. До завтра!
Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете бесплатные коллтрекинги от Яндекса и Google? Мы сейчас выбираем коллтрекинг как раз, читаем на эту тему, вебинар от Ringostat смотрели даже. Интересно узнать, в чем радикальное отличие?
Добрый день, Валерия!
Коллтрекинг от Яндекса.Метрики, то есть Целевой звонок, платный. Точно не помню, но по-моему один номер стоит 330 руб/мес. О Google пока ничего сказать не могу. Рекомендую Вам обратить внимание на такие сервисы, как Comagic, Callibri, Calltouch, так как они предоставляют хорошие статистические данные о посетителях сайта.
Подскажите, если у меня не настроены google adwords и яндекс директ, но будет проходить рекламная кампания на фэйсбуке и в инстаграм. Имеет ли смысл делать колтрекинг? Хотела воспользоваться как раз целевым звонком яндекс метрики.
Думаю, да. Конечно, при условии, что будете использовать обе социальные сети.