Всем-всем привет!
Что такое объем трафика в Яндекс Директ? Это понятие было введено уже довольно давно, когда изменились торги. Если раньше рекламодатели торговались за определенные позиций в блоках спецразмещения и гарантии, то теперь за объем трафика.
Объем трафика – это относительная величина, показывающая предполагаемую кликабельность по объявлению. При расчете используются следующие данные:
- Позиция показа объявления;
- Количество рекламодателей в блоке;
- Используемые расширения.
В итоге, мы получаем определенные цифры, которые варьируются от 5 до 167 условных единиц. Чем больше цифра, тем более высокую позицию займет объявление. Все просто.
Назначаем ставку в 15 рублей, получаем объем трафика 5 и соответствующее количество кликов, низкую позицию – в гарантированных показах (и даже ниже первого места в гарантии). Назначаем 75 рублей, получаем объем трафика 65, четвертое спецразмещение и больше кликов. Хотим еще больше кликов по запросу и выше позицию, значит ставим ставку на уровне бОльшего объема трафика. По сути ничего не изменилось.
Но остается один вопрос: что значат все эти условные единицы, в которых измеряется трафик?
Объем трафика больше 100
Было бы логично если бы трафик измерялся в процентном соотношении от 5 до 100%. Однако, это не так: во-первых, измеряется все не в процентах а в условных единицах (если можно так назвать), а во вторых существуют значения выше 100 – 106, 109, 111, 120, 167. Мы же не можем получать 106% трафика, если доступно всего 100 😀
Так вот, когда Вы назначаете ставку на уровне объема трафика больше 100, Ваше объявление начинает показываться в расширенном виде, то есть в выдаче показываются описания быстрых ссылок, захватывая большую площадь блока спецразмещения.
Естественно, чтобы показать объявление в максимально расширенном виде, Вам нужно будет заплатить больше, чем просто за 100 у.е. Иногда гораздо больше.
Объем трафика 100
Для определенных запросов, в определенных случаях рекламодатель может назначить ставку максимум для объема в 100 условных единиц. Это значит, что в данном случае в аукционе участвуют только обычные объявления без расширенных быстрых ссылок, если, конечно, они заполнены.
Конечно, Вы займете первое спецразмещение и будете получать 100% показов по запросу, но вероятность получить клик уже будет ниже по сравнению с бОльшим объемом.
Стоит отметить еще такой момент: совсем недавно Яндекс решил показывать рекламодателя, который занимает первое спецразмещение, еще и выше первого места в блоке гарантированных показов (да-да там сейчас 5 позиций).
Если Ваше объявление показывается в расширенном виде, то в гарантии оно будет в обычном виде.
Объем трафика меньше 100
Ну тут уже все понятно. Чем меньше объем трафика, тем меньший процент показов Вы получаете и тем ниже позицию.
- Объем трафика 95-90 – это первое спецразмещение, когда в блоке не полный набор рекламодателей, а, к примеру, два или часть уходит в “органику” (SEO);
- Объем трафика 85 – второе спецразмещение;
- Объем трафика 75 – третье спецразмещение;
- Объем трафика 65, 62 – четвертое спецразмещение;
- Объем трафика 15 – второе место в гарантии (раньше было первое место);
- Объем трафика 5 – остальные места в гарантии.
Примерно такое распределение происходит в Директе.
Как быть со ставками?
Сейчас довольно сильно распространена следующая картина:
За показ расширенного объявления Яндекс просит в 10-20 (а то и больше) раз больше ставку, хотя списываемая цена на приемлемом уровне. Конечно, назначать такие ставки ненужно, ведь это может спровоцировать перегрев аукциона и в итоге клики будут стоит все дороже и дороже. А оно Вам надо?
Вообще гнаться за позицией не обязательно. Назначать ставки нужно так, чтобы окупаться, а не переплачивать непонятно за что. Если меня полностью устраивает объем трафика 75 и я получаю вполне себе отличный результат, то для чего мне стремится к первому спецразмещению, которое стоит в 1,5-2 раза дороже?
Другое дело, когда трафика не хватает, тогда обязательно нужно попробовать занять позицию повыше.
Что делать с объявлениями?
Тут ответ очевиден. Заполняйте все возможные расширения объявлений. Вдруг Вы сможете себе спокойно показывать объявки в расширенном виде и получать еще больше кликов. Ну или конкурентная обстановка дает такой шанс, то почему бы его не использовать?
К тому же, CTR от этого будет только расти, а это уже какая-никакая экономия средств.
Кстати, почитайте еще о трафаретах в Яндекс Директе. Будет полезно.
Теперь разобрались с объемом трафика в Яндекс Директ. Надеюсь Вам было интересно и материал помог в решении некоторых вопросов.