Что такое объем трафика в Яндекс Директ?

Всем-всем привет!

Что такое объем трафика в Яндекс Директ? Это понятие было введено уже довольно давно, когда изменились торги. Если раньше рекламодатели торговались за определенные позиций в блоках спецразмещения и гарантии, то теперь за объем трафика.

Объем трафика – это относительная величина, показывающая предполагаемую кликабельность по объявлению. При расчете используются следующие данные:

  • Позиция показа объявления;
  • Количество рекламодателей в блоке;
  • Используемые расширения.

В итоге, мы получаем определенные цифры, которые варьируются от 5 до 167 условных единиц. Чем больше цифра, тем более высокую позицию займет объявление. Все просто. Объем трафика в Директе

Назначаем ставку в 15 рублей, получаем объем трафика 5 и соответствующее количество кликов, низкую позицию – в гарантированных показах (и даже ниже первого места в гарантии). Назначаем 75 рублей, получаем объем трафика 65, четвертое спецразмещение и больше кликов. Хотим еще больше кликов по запросу и выше позицию, значит ставим ставку на уровне бОльшего объема трафика. По сути ничего не изменилось.

Но остается один вопрос: что значат все эти условные единицы, в которых измеряется трафик?

Объем трафика больше 100

Было бы логично если бы трафик измерялся в процентном соотношении от 5 до 100%. Однако, это не так: во-первых, измеряется все не в процентах а в условных единицах (если можно так назвать), а во вторых существуют значения выше 100 – 106, 109, 111, 120, 167. Мы же не можем получать 106% трафика, если доступно всего 100 😀

Так вот, когда Вы назначаете ставку на уровне объема трафика больше 100, Ваше объявление начинает показываться в расширенном виде, то есть в выдаче показываются описания быстрых ссылок, захватывая большую площадь блока спецразмещения. Объявление в расширенном виде

Естественно, чтобы показать объявление в максимально расширенном виде, Вам нужно будет заплатить больше, чем просто за 100 у.е. Иногда гораздо больше.

Объем трафика 100

Для определенных запросов, в определенных случаях рекламодатель может назначить ставку максимум для объема в 100 условных единиц. Это значит, что в данном случае в аукционе участвуют только обычные объявления без расширенных быстрых ссылок, если, конечно, они заполнены.Обычное объявление

Конечно, Вы займете первое спецразмещение и будете получать 100% показов по запросу, но вероятность получить клик уже будет ниже по сравнению с бОльшим объемом.

Стоит отметить еще такой момент: совсем недавно Яндекс решил показывать рекламодателя, который занимает первое спецразмещение, еще и выше первого места в блоке гарантированных показов (да-да там сейчас 5 позиций).Рекламодатель с первого спецразмещения на первом месте в гарантии

Если Ваше объявление показывается в расширенном виде, то в гарантии оно будет в обычном виде.

Объем трафика меньше 100

Ну тут уже все понятно. Чем меньше объем трафика, тем меньший процент показов Вы получаете и тем ниже позицию.

  1. Объем трафика 95-90 – это первое спецразмещение, когда в блоке не полный набор рекламодателей, а, к примеру, два или часть уходит в “органику” (SEO);
  2. Объем трафика 85 – второе спецразмещение;
  3. Объем трафика 75 – третье спецразмещение;
  4. Объем трафика 65, 62 – четвертое спецразмещение;
  5. Объем трафика 15 – второе место в гарантии (раньше было первое место);
  6. Объем трафика 5 – остальные места в гарантии.

Примерно такое распределение происходит в Директе.

Как быть со ставками?

Сейчас довольно сильно распространена следующая картина: Бешеные цены за показ объявления в расширенном виде

За показ расширенного объявления Яндекс просит в 10-20 (а то и больше) раз больше  ставку, хотя списываемая цена на приемлемом уровне. Конечно, назначать такие ставки ненужно, ведь это может спровоцировать перегрев аукциона и в итоге клики будут стоит все дороже и дороже. А оно Вам надо?

Вообще гнаться за позицией не обязательно. Назначать ставки нужно так, чтобы окупаться, а не переплачивать непонятно за что. Если меня полностью устраивает объем трафика 75 и я получаю вполне себе отличный результат, то для чего мне стремится к первому спецразмещению, которое стоит в 1,5-2 раза дороже?

Другое дело, когда трафика не хватает, тогда обязательно нужно попробовать занять позицию повыше.

Что делать с объявлениями?

Тут ответ очевиден. Заполняйте все возможные расширения объявлений. Вдруг Вы сможете себе спокойно показывать объявки в расширенном виде и получать еще больше кликов. Ну или конкурентная обстановка дает такой шанс, то почему бы его не использовать?

К тому же, CTR от этого будет только расти, а это уже какая-никакая экономия средств.

Кстати, почитайте еще о трафаретах в Яндекс Директе. Будет полезно.

Теперь разобрались с объемом трафика в Яндекс Директ. Надеюсь Вам было интересно и материал помог в решении некоторых вопросов.

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь