Всё о контекстной рекламе
Назад

Урок 192. Что такое сквозная аналитика?

Всем-всем привет!

Самая настоящая прелесть интернет-рекламы это прозрачность. Здесь можно отследить поведение пользователя, подсчитать множество показателей эффективности (в том числе и ROI), с легкостью понять сколько прибыли приносит тот или иной канал привлечения трафика на сайт. Но для этого требуется внедрить не мало инструментов, связать системы аналитики с системами рекламы, да еще и привязать ко всему прочему данные из CRM-системы.

Вы, наверное, уже миллион раз слышали такой термин, как "сквозная аналитика", но не задумывались о том, что это такое, ну или не слышали вовсе. Так вот, сквозная аналитика ("СА" далее) - это тот инструмент, который поможет Вам полностью, вдоль и поперек, проанализировать эффективность рекламы, основываясь не на косвенных показателях (типа показы, клики, CTR), а на реальных: конверсии, ROI, прибыль. И уже на основе данных полученных при помощи СА, Вы сможете правильно распределить свой рекламный бюджет, повышая эффективность того канала, который действительно приносить Вам деньги.

Сквозная аналитика - это единая платформа, куда собираются статистические данные по всем используемым каналам маркетинга, которые затем превращаются в информативный, полноценный отчет, основанный на реальных бизнес-показателях.

Для чего нужна сквозная аналитика?

Иногда бывает так, что вложения в рекламу не окупаются, из-за чего предприниматель работает либо в ноль, либо вообще в минус. К сожалению, понять это может не каждый и реклама так и продолжает показываться, высасывая все больше и больше средств. Более того, понять это, используя стандартные инструменты аналитики, вообще невозможно, ведь там мы видим, по-большей части, только расходы и показатели, которые о прибыли вообще ничего не могут сказать.

А вот сквозная аналитика как раз таки скажет и наглядно покажет как работают на Вас вложенные в рекламу деньги. Вы сможете правильно оценить эффективность всех используемых каналов, основываясь на гораздо более важных показателях и грамотно распределить денежные средства. В следствие чего, Вы сможете сократить расходы на рекламу и увеличить свою прибыль.

В этом и заключается вся необходимость СА - Вы просто будете знать сколько потратили и сколько с этого заработали.

Какие инструменты используются для сквозной аналитики?

Сквозная аналитика - это комплекс инструментов, дополняющих друг друга данными, которые затем сводятся в единый отчет. Как правило, для построения СА используются:

  • Система веб-аналитики - Google Analytics или Яндекс.Метрика;
  • Система коллтрекинга - для фиксации звонков;
  • CRM-система;
  • Таблицы Excel или онлайн-таблицы;
  • Инструменты импорта данных из систем аналитики, систем коллтрекинга, CRM-системы;
  • Инструменты визуализации - Google Data Studio и другие.

Ну и естественно, для этого нужен будет и программист, который грамотно настроит импорт и запустит всю эту систему в действие (но это только для построения сложной сквозной аналитики).

Также есть различные системы бизнес-аналитики типа ROIstat или Alytics, которые позволяют максимально автоматизировать все это дело. Единственное, нужно будет им предоставить данные из систем аналитики и систем размещения рекламы. Все остальное они сделают за Вас. Естественно, решение платное.

Можно пойти легким путем и построить самую простую систему сквозной аналитики самому, используя Google Analytics и Яндекс.Метрику, таблицы Excel, данные о продажах. Вам нужно просто свести их и все - простая, примитивная СА готова. Пусть пока такая, зато Вы уже видите сколько потратили и сколько с потраченных денег заработали.

Естественно, внедрение СА - процесс довольно сложный, требующий немало времени, сил и средств, поэтому нужно взвесить все "за" и "против" прежде, чем приступить к работе. Если у Вас небольшая компания и статистических данных Вы имеете немного, то Вам будет достаточно простых решений. Если же данных у Вас много, отдел продаж довольно большой, да и денег Вы тратите много, то в таком случае Вам придется внедрять уже более сложные системы сквозной аналитики.

Надеюсь, на вопрос "что такое сквозная аналитика" я ответил. В дальнейшем на блоге будут выходить уроки по данной теме, где мы будем углубляться в нее все дальше и дальше. Думаю, многим будет интересно.

До свидания!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.