Урок 124. Что такое фид в Яндекс.Директе? | Создание фида

Всем-всем привет!

Фиды Яндекс.Директ – самая настоящая палочка-выручалочка для больших интернет-магазинов, позволяющая автоматизировать создание объявлений в Директе. А как это сделать – дело техники..

В Интернете существует огромное количество интернет-магазинов с большим ассортиментом на которые нужно гнать трафик, чтобы получать продажи. Однако тут всплывает одна большая-большая проблема –  как рекламировать такое количество товарных позиций в Яндекс.Директ? Неужто придется под каждый товар подбирать ключевые слова и писать объявления? Нет! Достаточно воспользоваться тем, что находится ниже и динамическими объявлениями.

Погнали!

Немного истории

В прошлом 2016 году Яндекс выпустили в BETA-версии такие интересные штуки, как динамические объявления и управление фидами. Создавались они для работы с сайтами, содержащими в себе информацию об огромном спектре услуг или товаров. Этими нововведениями Яндекс заметно облегчил жизнь обладателям таких сайтов, которые хотели бы рекламироваться в Директе.

Что такое фид?

Фид – это файл, содержащий в себе информацию о товаре или услуге. Может быть нескольких форматов:

  • YML (Yandex Market Language). Специально разработанный формат файла для Яндекс.Маркета;
  • XML;
  • CSV;
  • И еще парочку непонятных – GZ и TSV;
  • Также можно использовать сжатые файлы ZIP.

Все эти форматы используются Директом и Маркетом для получения информации, которая выводится в объявлениях. Из всех вышеперечисленных, наиболее предпочтительны первые два.

Для чего нужен фид?

Как Вы уже поняли, фиды нужны для передачи информации о ассортименте интернет-магазина, но как эту информацию использовать в Директе. Очень просто! Воспользоваться динамическими объявлениями (как создать динамические объявления?). Однако следует помнить, что данная разновидность объявлений, служит исключительно, как дополнение к уже работающим рекламным кампаниям, ведь она еще находится на стадии Beta-тестирования.

Как создать фид?

Для новичков, запускающих РК в системе контекстной рекламы Яндекса, данный вопрос стоит ребром, так как четкой и понятной информации о том, как создать фид – нет. Вот и я, в поисках информации для данного урока, прошерстил массу сайтов, просмотрел несколько видео, но ничего подходящего не нашел, так как видимо создание фида для большинства веб-мастеров не является чем-то сложным.

Пришлось немного покумекать головой, как сразу же пришла в голову светлая мысль – если в Яндекс.Директ можно использовать формат файла YML (XML), а Яндекс.Маркет вещь популярная, значит существует какой-нибудь генератор или шаблон подобных файлов. Я оказался прав и наткнулся на генератор XML-карт сайтов, который может генерировать YML – MySiteMapGenerator.

С его помощью можно очень легко создать файл, как для Яндекс.Маркета, так и для Директа:

  1. Нажмите на кнопку “Создать YML бесплатно”:В этом случае сервис сможет проверить только 500 страниц Вашего сайта;
  2. Укажите ссылку на сайт и введите проверочный код:
  3. Также Вы можете указать необходимые настройки обработчика, что очень и очень желательно делать. Настроить можно: индексацию картинок, определенной страницы сайта, указать валюту и возможность доставки товара и много-много других данных. Поройтесь сами, там все понятно:
  4. Как только все данные будут указаны, а обработчик настроен, нажмите на зеленую кнопку “Старт”, тогда запуститься процесс сканирования сайта и создания YML-файла, который будет продолжаться около 3-х – 5-и минут:
  5. По окончании Вам нужно будет просто скачать готовый файл.

Открыв сгенерированный YML-файл, Вы увидите следующее:

Набор кода со всеми данными о товарах, страницы которых проиндексировал YML-генератор. Все вот это вот и называется фидом Яндекс.Директ, а точнее Яндекс.Маркет.

Другие способы создания фида:

  1. С помощью специальных плагинов для Вашей CMS. Например, для CMS WordPress существует плагин Market Explorer. Если у Вас другая система управления контентом, то ищите;
  2. С помощью Excel можно создать файл формата CSV, но этот вариант менее предпочтителен, нежели YML (XML).

Что делать с фидом в Яндекс.Директ?

После того, как Вы создали фид, его нужно будет залить на проверку в Яндекс.Директ. Сделать это можно так:

  1. В самом низу страницы “Мои кампании” есть кнопка “Фиды”:
  2. Нажмите на кнопку “Добавить фид”:
  3. Существует два способа загрузки фида: загрузка по ссылке на файл и загрузка с компьютера. Так как мы создали YML-файл в генераторе и скачали его, значит выбираем второй способ:В этом же окошке Вам обязательно нужно дать название фиду и выбрать тип бизнеса, соответствующий Вашему;
  4. Нажмите на кнопку “Сохранить”. После этого файл отправится на валидацию и через определенный промежуток времени он будет загружен. Время загрузки напрямую зависит от объема фида. Как только все пройдет удачно, в интерфейсе Вы увидите следующее:

Дополнительную информацию о фидах можно найти в Помощи Яндекса, вот ссылка.

Вот и все. Дальше Вам нужно будет создать кампанию для динамических объявлений и сами динамические объявления, как это сделать Вы можете почитать в уроке №72.

Убедительная просьба: если материал Вам понравился и помог в решении проблемы, поделитесь, пожалуйста ссылкой, в социальных сетях.

До скорой встречи!

[WpProQuiz 3]

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Татьяна

    Спасибо! Интересно! Я читаю!=)

  2. Ринас ContextUP

    Очень рад снова увидеть Ваш комментарий, Татьяна.

  3. Кирилл

    Спасибо очень полезно и актуально, главное понятно

  4. Ринас ContextUP

    Это хорошо! Буду стараться делать контент еще лучше и полезнее

  5. Марго

    СУПЕР! Читаю уже не первую статью…

  6. Ринас ContextUP

    Рад стараться!

  7. Мария

    Спасибо, просто объяснить сложные вещи у Вас хорошо получилось

  8. Ринас ContextUP

    Рад помочь Вам.

  9. Наталья

    Здорово, спасибо, всё понятно. Буду пробовать по Вашей инструкции.

  10. Ринас ContextUP

    Рад стараться! Удачи!

  11. Сергей

    Есть вопрос!
    Мне надо с авито объявления дергать. Могу ли я каким-то образом создать фид на определённые лбъявления в авито, скажем по юр лицу? Или все должно идти со своего сайта?

  12. Ринас ContextUP

    Нет, все данные для фида должны браться со своего сайта.

  13. Ульяна

    Подскажите, пожалуйста, почему ошибка выходит. Делаю всё ка написано. Ошибка: Индексация закрыта файлом robots.txt

  14. Артем

    Добрый день!
    Спасибо за статью! Есть вопрос: попробовал создать тестовый фид, Яндекс Директ выдал ошибку проверки фида:
    Невозможно определить тип данных в фиде.( Err1213: Can’t detect feed_data_type: Possible type(s): ‘Auto.ru’ (missing ‘unique_id or vin’)

    Что делать?
    Спасибо!

  15. АР-ГРУПП. Проектная организация.

    Добрый день.
    Сделал все как вы написали, в итоге фид не “хочет” загружаться в директ, причина – ошибка при сохранении

  16. Ряшидя

    Большое спасибо! Для РСЯ динамические объявления применимы?

  17. Михаил

    Большое спасибо!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь