Что такое фид в Яндекс.Директе? | Создание фида

Всем-всем привет!

Фиды Яндекс.Директ – самая настоящая палочка-выручалочка для больших интернет-магазинов, позволяющая автоматизировать создание объявлений в Директе. А как это сделать – дело техники..

В Интернете существует огромное количество интернет-магазинов с большим ассортиментом на которые нужно гнать трафик, чтобы получать продажи. Вот тут всплывает одна большая-большая проблема –  как рекламировать такое количество товарных позиций в Яндекс.Директ? Неужто придется под каждый товар подбирать ключевые слова и писать объявления? Нет! Достаточно воспользоваться тем, что описано здесь и динамическими объявлениями. Также могут помочь и смарт-баннеры (почти то же самое, что и “динамика” только в РСЯ).

Погнали!

Немного истории

В прошлом 2016 году Яндекс выпустили в BETA-версии такие интересные штуки, как динамические объявления и управление фидами. Создавались они для работы с сайтами, содержащими в себе информацию об огромном спектре услуг или товаров. Этими нововведениями Яндекс заметно облегчил жизнь обладателям таких сайтов, которые хотели бы рекламироваться в Директе.

Что такое фид?

Фид – это файл, содержащий в себе информацию о товарах или услугах. Может быть нескольких форматов:

  • YML (Yandex Market Language). Специально разработанный формат файла для Яндекс.Маркета;
  • XML;
  • CSV;
  • И еще парочку непонятных – GZ и TSV;
  • Также можно использовать сжатые файлы ZIP.

Все эти форматы используются Директом и Маркетом для получения информации, которая выводится в объявлениях. Из всех вышеперечисленных, наиболее предпочтительны первые два.

Для чего нужен фид?

Как Вы уже поняли, фиды нужны для передачи информации об ассортименте интернет-магазина в Яндекс Директ или Маркет. В контекстной рекламе с помощью фида создаются динамические объявления или смарт-баннеры.

Виды фидов

В Яндекс.Директ можно использовать несколько типов фидов под разные типы бизнеса:

  1. Розничная торговля. Используется фид Яндекс.Маркета. Подходит для продажи большинства товаров;
  2. Отели. Фид «Отели и аренда жилья» Google Ads (CSV)
  3. Автомобили. Фид Авто.ру. Реклама подержанных и новый автомобилей;
  4. Недвижимость. Фид Яндекс.Недвижимости.
  5. Авиабилеты. Фид «Авиабилеты» Google Ads (CSV)
  6. Другой бизнес. Универсальный фид и фид Яндекс.Маркета

Если у вас уже есть какой-то из перечисленных фидов, то вы можете смело загружать его в Яндекс Директ и делать рекламу.

Если нет, то при создании нужно учесть требования к созданию фида – под каждый тип они свои.

Требования к фидам

Более подробно ознакомиться с требованиями к фидам вы можете в справке Яндекса. Здесь же я перечислю требования для фида от Яндекс.Маркета, так как он наиболее востребован (источник – справка Яндекса):

Атрибуты элемента <offer>

Атрибут Описание
id

Идентификатор товара.

Обязательный атрибут.

available

Возможность купить товар:

  • true — товар есть в наличии;
  • false — товара нет в наличии.

Элементы, входящие в <offer>

Элемент Описание
name

Название товарного предложения. В названии упрощенного предложения рекомендуется указывать наименование и код производителя.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент для смарт-баннеров.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Рекомендуемый элемент.

currencyId

Код валюты (RUBUSDUAHKZT).

Обязательный элемент, если есть элемент price.

model

Модель.

vendor

Производитель.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

description

Описание товарного предложения.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

country_of_origin

Страна производства товара.

adult

Товар относится к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

age

Возрастная категория товара.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.

Как создать фид?

Любой интернет-магазин работает на какой-либо CMS (будь то WordPress, OpenCart, Битрикс или что-то другое). В наше время практически для каждой операции предусмотрены специальные инструменты – плагины, с помощью которых можно решать определенные задачи в пару кликов.

Сейчас у нас стоит задача – создать и выгрузить фид с интернет-магазина. Решить ее помогут те же самые плагины. Вот тут список плагинов специально для выгрузки фида для всех популярных CMS.

Таблица CMS и плагинов для выгрузки фида

Есть еще один способ выгрузки фида. В поисках информации для данного урока, прошерстил массу сайтов, просмотрел несколько видео. Пришлось немного покумекать головой, как сразу же пришла в голову светлая мысль – если в Яндекс.Директ можно использовать формат файла YML (XML), а Яндекс.Маркет вещь популярная, значит существует какой-нибудь генератор или шаблон подобных файлов. Я оказался прав и наткнулся на генератор XML-карт сайтов, который может генерировать YML – MySiteMapGenerator.

MySiteGenerator

 

С его помощью можно очень легко создать файл, как для Яндекс.Маркета, так и для Директа:

  1. Укажите ссылку на сайт:URL сайта для фидаВ этом случае сервис сможет проверить только 500 страниц Вашего сайта;
  2. Введите проверочный код:Проверочный код для создания фида
  3. Также Вы можете указать необходимые настройки обработчика, что очень и очень желательно делать. Настроить можно: индексацию картинок, определенной страницы сайта, указать валюту и возможность доставки товара и много-много других данных. Поройтесь сами, там все понятно:Настройки обработчика для создания фида
  4. Как только все данные будут указаны, а обработчик настроен, нажмите на зеленую кнопку “Старт”, тогда запуститься процесс сканирования сайта и создания YML-файла, который будет продолжаться около 3-х – 5-и минут:Процесс индексирования сайта
  5. По окончании Вам нужно будет просто скачать готовый файл. Также вы увидите содержимое фида:Содержимое фида для Яндекс Директ

Открыв сгенерированный YML-файл, Вы увидите следующее:

Набор кода со всеми данными о товарах, страницы которых проиндексировал YML-генератор. Все вот это вот и называется фидом Яндекс.Директ, а точнее Яндекс.Маркет.

Можно еще с помощью Excel можно создать файл формата CSV, но этот вариант менее предпочтителен, нежели YML (XML).

Что делать с фидом в Яндекс.Директ?

После того, как Вы создали фид, его нужно будет залить на проверку в Яндекс.Директ. Сделать это можно так:

  1. В левом меню нового интерфейса Яндекс Директ есть раздел “Библиотека”, где нужно выбрать пункт “Фиды”:Управление фидами в Яндекс Директ
  2. Нажмите на кнопку “Добавить фид”:
  3. Существует два способа загрузки фида: загрузка по ссылке на файл и загрузка с компьютера. Так как мы создали YML-файл в генераторе и скачали его, значит выбираем второй способ. Если вы воспользовались плагином для создания фида автоматически, то нужно будет выбрать загрузку по ссылке:В этом же окошке Вам обязательно нужно дать название фиду и выбрать тип бизнеса, соответствующий Вашему;
  4. Нажмите на кнопку “Сохранить”. После этого файл отправится на валидацию и через определенный промежуток времени он будет загружен. Время загрузки напрямую зависит от объема фида. Как только все пройдет удачно, в интерфейсе Вы увидите следующее:

Вот и все. Дальше Вам нужно будет создать кампанию для динамических объявлений и сами динамические объявления, как это сделать Вы можете почитать в уроке №72.

Убедительная просьба: если материал Вам понравился и помог в решении проблемы, поделитесь, пожалуйста ссылкой, в социальных сетях.

До скорой встречи!

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Татьяна

    Спасибо! Интересно! Я читаю!=)

  2. Ринас ContextUP

    Очень рад снова увидеть Ваш комментарий, Татьяна.

  3. Кирилл

    Спасибо очень полезно и актуально, главное понятно

  4. Ринас ContextUP

    Это хорошо! Буду стараться делать контент еще лучше и полезнее

  5. Марго

    СУПЕР! Читаю уже не первую статью…

  6. Ринас ContextUP

    Рад стараться!

  7. Мария

    Спасибо, просто объяснить сложные вещи у Вас хорошо получилось

  8. Ринас ContextUP

    Рад помочь Вам.

  9. Наталья

    Здорово, спасибо, всё понятно. Буду пробовать по Вашей инструкции.

  10. Ринас ContextUP

    Рад стараться! Удачи!

  11. Сергей

    Есть вопрос!
    Мне надо с авито объявления дергать. Могу ли я каким-то образом создать фид на определённые лбъявления в авито, скажем по юр лицу? Или все должно идти со своего сайта?

  12. Ринас ContextUP

    Нет, все данные для фида должны браться со своего сайта.

  13. Ульяна

    Подскажите, пожалуйста, почему ошибка выходит. Делаю всё ка написано. Ошибка: Индексация закрыта файлом robots.txt

  14. Артем

    Добрый день!
    Спасибо за статью! Есть вопрос: попробовал создать тестовый фид, Яндекс Директ выдал ошибку проверки фида:
    Невозможно определить тип данных в фиде.( Err1213: Can’t detect feed_data_type: Possible type(s): ‘Auto.ru’ (missing ‘unique_id or vin’)

    Что делать?
    Спасибо!

  15. АР-ГРУПП. Проектная организация.

    Добрый день.
    Сделал все как вы написали, в итоге фид не “хочет” загружаться в директ, причина – ошибка при сохранении

  16. Ряшидя

    Большое спасибо! Для РСЯ динамические объявления применимы?

  17. Михаил

    Большое спасибо!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь