Google Optimize - бесплатный инструмент для А/Б тестов сайта
Всем-всем привет!
Тему А/Б тестов, честно сказать, я уже заездил на страницах своего блога. Две статьи про то, как проводить А/Б тесты в контекстной рекламе (в Яндекс.Директ и Google Adwords), две статьи про то, как запустить сплит-тестирование сайта (знакомы с Visual Website Optimizer?), в общем материала более чем достаточно. Однако сегодня я хочу дополнить этот список еще одним уроком на эту же тему.
Помните, в статье про то, как запустить А/Б тест в Google Analytics я вскользь упоминал про Google Optimize и обещал, что подробнее про него расскажу позже. Сдерживаю обещание.
Где-то 1,5 - 2 года назад в Google анонсировали инструмент Google Optimize 360, с помощью которого можно протестировать различные гипотезы по повышению конверсии на сайте. Чуть позже появилась бесплатная версия Google Optimize доступная всем.
Функционал инструмента позволяет запускать тестирование без создания дополнительных страниц на дополнительных адресах. Все максимально просто - Optimize создаст копию страницы за Вас, куда Вы можете внести необходимые изменения в элементы, которые нужно простестировать.
Какие изменения можно внести?
- Поменять цвет кнопки;
- Изменить тексты на странице;
- Добавить/скрыть/изменить определенный элемент. Например, изображения;
- Изменять элементы для определенных типов устройств. Подойдет для тестирования мобильной версии сайта;
- Сравнить два разных варианта посадочных страниц;
- Провести тест разных дизайнов страниц.
Для работа с Optimize необходимо установить браузер Google Chrome. Без него внести изменения в копию страницы не получится. Поэтому, если у Вас на компе его еще нет - бегом устанавливайте.
Как запустить эксперимент в Google Optimize?
- Итак, перейдите по этой ссылке и нажмите на кнопку "Начать работу":
- Далее сервис попросит Вас подписаться на рассылки с полезными советами. Вы можете согласиться или отказаться;
- Затем примите условия использования и нажмите на кнопку "Готово":Таким нехитрым образом Вы создали аккаунт в Google Optimize.
- Нажмите на кнопку "Создать эксперимент":Появится небольшое всплывающее окно, где нужно будет дать название эксперименту, указать ссылку на страницу для теста, а также выбрать тип тестирования. Нам нужен первый тип - "Эксперимент А/Б":
- После чего, необходимо связать Optimize с Вашим аккаунтом в Analytics. Для этого в правой части окна, во вкладке "Установление связи с Google Analytics" нажмите на кнопку "Связь с ресурсом":Необходимо, чтобы аккаунты Analytics и Optimize находились на одном аккаунте Google. В открывшемся окне выберите свой ресурс и представления, нажмите на кнопку "Создать":
- Затем появится всплывающее окошко, где Вас предупредят о том, что для запуска эксперимента, необходимо добавить специальный код на сайт. Нажмите на кнопку "Получить фрагмент кода":Вы увидите подробную инструкцию, как установить фрагмент кода. Вам нужно из второго пункта скопировать фрагмент и вставить его в указанное место (в третьем пункте инструкции) кода счетчика Google Analytics, который установлен на Вашем сайте (если нет, то почитайте об как это сделать):
- По нажатию на кнопку "Далее" Вы увидите еще один фрагмент кода. Нужен он для того, чтобы страницы правильно отображались при загрузке элементов. Вставить его нужно на сайт выше кода счетчика Analytics:
- Затем Вам нужно будет создать копию страницы - нажмите на кнопку "Создать вариант" и дайте ему название:
- Чтобы внести изменения в копию страницы, нажмите на строку только что созданного варианта:После чего, Google Optimize попросит Вас установить одноименный редактор в Chrome, в качестве расширения:С помощью данного расширения Вы сможете вносить изменения в элементы копии сайта. К сожалению, без таких костылей пока не обойтись;
- Как только расширение будет установлено, Вы можете начинать изменять кнопки, картинки, тексты на копии сайта. Так выглядит редактор:После внесения изменений обязательно все сохраните!;
- Далее нужно настроить цели эксперимента. Для этого вкладке "Цели" нажмите на кнопку "Добавить цель эксперимента". Всего доступно три стандартных цели: длительность сеанса, отказы, просмотры страниц:Без цели эксперимент невозможен!;
- Затем необходимо настроить Таргетинг. Делается это для того, чтобы активировать эксперимент при загрузке определенной страницы. Для этого перейдите на вкладку "Таргетинг" и внизу страницы нажмите на кнопку "Создать правило". Далее выберите пункт "URL", в котором нужно выбрать условие соответствия указанному в поле "URL" параметру:
- Изначально трафик, поступающий на сайт во время теста, разделяется поровну (50 на 50) между исходным и экспериментальным вариантами. Вы можете изменить количество трафика в большую или меньшую сторону для каждого из вариантов. Делается это здесь же (на вкладке "Таргетинг"):
- После всего этого, Вы можете запускать эксперимент:
Надеюсь, данный мануал оказался для Вас полезным и Вы освоили создание А/Б теста в Google Optimize.
Вообще А/Б тесты - это штука полезная, которая позволяет довести сайт до максимального уровня эффективности, выражающегося в конверсиях и, как следствие, продажах. Поэтому не пренебрегайте доступными инструментами - используйте их если есть возможность и необходимость.
Настоятельно рекомендую тестировать исключительно один элемент сайта в рамках одного эксперимента, так Вы сделаете результаты чище, что скажется на правильности сделанных выводов.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
До скорых встреч!
Подскажите пожалуйста можно ли создавать эксперименты в Google Optimize используя в качестве рекламного канала Я.Директ?
Да, но только с использованием UTM-меток