Всё о контекстной рекламе
Назад

Google Optimize - бесплатный инструмент для А/Б тестов сайта

Всем-всем привет!

Тему А/Б тестов, честно сказать, я уже заездил на страницах своего блога. Две статьи про то, как проводить А/Б тесты в контекстной рекламе (в Яндекс.Директ и Google Adwords), две статьи про то, как запустить сплит-тестирование сайта (знакомы с Visual Website Optimizer?), в общем материала более чем достаточно. Однако сегодня я хочу дополнить этот список еще одним уроком на эту же тему.

Помните, в статье про то, как запустить А/Б тест в Google Analytics я вскользь упоминал про Google Optimize и обещал, что подробнее про него расскажу позже. Сдерживаю обещание.

Где-то 1,5 - 2 года назад в Google анонсировали инструмент Google Optimize 360, с помощью которого можно протестировать различные гипотезы по повышению конверсии на сайте. Чуть позже появилась бесплатная версия Google Optimize доступная всем.

Функционал инструмента позволяет запускать тестирование без создания дополнительных страниц на дополнительных адресах. Все максимально просто - Optimize создаст копию страницы за Вас, куда Вы можете внести необходимые изменения в элементы, которые нужно простестировать.

Какие изменения можно внести?

  1. Поменять цвет кнопки;
  2. Изменить тексты на странице;
  3. Добавить/скрыть/изменить определенный элемент. Например, изображения;
  4. Изменять элементы для определенных типов устройств. Подойдет для тестирования мобильной версии сайта;
  5. Сравнить два разных варианта посадочных страниц;
  6. Провести тест разных дизайнов страниц.

Для работа с Optimize необходимо установить браузер Google Chrome. Без него внести изменения в копию страницы не получится. Поэтому, если у Вас на компе его еще нет - бегом устанавливайте.

Как запустить эксперимент в Google Optimize?

  1. Итак, перейдите по этой ссылке и нажмите на кнопку "Начать работу":Google Optimize
  2. Далее сервис попросит Вас подписаться на рассылки с полезными советами. Вы можете согласиться или отказаться;
  3. Затем примите условия использования и нажмите на кнопку "Готово":Google Optimizer условия соглашенияТаким нехитрым образом Вы создали аккаунт в Google Optimize.
  4. Нажмите на кнопку "Создать эксперимент":Google Optimizer создание экспериментаПоявится небольшое всплывающее окно, где нужно будет дать название эксперименту, указать ссылку на страницу для теста, а также выбрать тип тестирования. Нам нужен первый тип - "Эксперимент А/Б":Google Optimizer тип тестирования
  5. После чего, необходимо связать Optimize с Вашим аккаунтом в Analytics. Для этого в правой части окна, во вкладке "Установление связи с Google Analytics" нажмите на кнопку "Связь с ресурсом":Google Optimizer связь с AnalyticsНеобходимо, чтобы аккаунты Analytics и Optimize находились на одном аккаунте Google. В открывшемся окне выберите свой ресурс и представления, нажмите на кнопку "Создать":Google Optimizer связь с ресурсом
  6. Затем появится всплывающее окошко, где Вас предупредят о том, что для запуска эксперимента, необходимо добавить специальный код на сайт. Нажмите на кнопку "Получить фрагмент кода":Google Optimizer фрагмент кодаВы увидите подробную инструкцию, как установить фрагмент кода. Вам нужно из второго пункта скопировать фрагмент и вставить его в указанное место (в третьем пункте инструкции) кода счетчика Google Analytics, который установлен на Вашем сайте (если нет, то почитайте об как это сделать):Google Optimizer код плагина
  7. По нажатию на кнопку "Далее" Вы увидите еще один фрагмент кода. Нужен он для того, чтобы страницы правильно отображались при загрузке элементов. Вставить его нужно на сайт выше кода счетчика Analytics:Google Optimizer корректное отображение страницы
  8. Затем Вам нужно будет создать копию страницы - нажмите на кнопку "Создать вариант" и дайте ему название:Google Optimizer создание варианта
  9. Чтобы внести изменения в копию страницы, нажмите на строку только что созданного варианта:Google Optimizer запуск редактораПосле чего, Google Optimize попросит Вас установить одноименный редактор в Chrome, в качестве расширения:Расширение для Google ChromeС помощью данного расширения Вы сможете вносить изменения в элементы копии сайта. К сожалению, без таких костылей пока не обойтись;
  10. Как только расширение будет установлено, Вы можете начинать изменять кнопки, картинки, тексты на копии сайта. Так выглядит редактор:Редактор Optimize в ChromeПосле внесения изменений обязательно все сохраните!;
  11. Далее нужно настроить цели эксперимента. Для этого вкладке "Цели" нажмите на кнопку "Добавить цель эксперимента". Всего доступно три стандартных цели: длительность сеанса, отказы, просмотры страниц:Цели эксперимента в OptimizeБез цели эксперимент невозможен!;
  12. Затем необходимо настроить Таргетинг. Делается это для того, чтобы активировать эксперимент при загрузке определенной страницы. Для этого перейдите на вкладку "Таргетинг" и внизу страницы нажмите на кнопку "Создать правило". Далее выберите пункт "URL", в котором нужно выбрать условие соответствия указанному в поле "URL" параметру:Условие активации эксперимента
  13. Изначально трафик, поступающий на сайт во время теста, разделяется поровну (50 на 50) между исходным и экспериментальным вариантами. Вы можете изменить количество трафика в большую или меньшую сторону для каждого из вариантов. Делается это здесь же (на вкладке "Таргетинг"):Распределение трафика между вариантами
  14. После всего этого, Вы можете запускать эксперимент:Запуск эксперимента

Надеюсь, данный мануал оказался для Вас полезным и Вы освоили создание А/Б теста в Google Optimize.

Вообще А/Б тесты - это штука полезная, которая позволяет довести сайт до максимального уровня эффективности, выражающегося в конверсиях и, как следствие, продажах. Поэтому не пренебрегайте доступными инструментами - используйте их если есть возможность и необходимость.

Настоятельно рекомендую тестировать исключительно один элемент сайта в рамках одного эксперимента, так Вы сделаете результаты чище, что скажется на правильности сделанных выводов.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Vadim
    Опубликовано: 13.04.2018 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста можно ли создавать эксперименты в Google Optimize используя в качестве рекламного канала Я.Директ?

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 16.04.2018 Ответить на сообщение

    Да, но только с использованием UTM-меток

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.