Всё о контекстной рекламе
Назад

Какие инструменты я использую для настройки кампаний в Директ и Google Ads?

Всем привет!

Решил поделиться со своими читателями, какие инструменты использую при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads регулярно.

Итак, начнем!

Excel

Пример кампании в Excel

Конечно, без Excel'я никуда в нашей работе. Благодаря его функционалу, создание рекламной кампании упрощается очень сильно. Фильтра, сортировки, формулы - все это помогает в работе.

К примеру, надо мне быстро проставить номера групп, фильтрую уникальные значения по столбцу "Название группы" и ставлю номера, и тут же прописываю заголовки, тексты, ссылки, быстрые ссылки, уточнения. Удобно!

Или нужно, к примеру, быстро собрать быстрые ссылки и, опять же, с помощью формул решаю эту задачу. Вот тут вы можете получить файлы для создания кампаний в ЯД и там же файл для создания быстрых ссылок и уточнений.

На блоге есть отдельный урок по созданию рекламных кампаний в Excel. Почитайте.

Когда только-только начинал настраивать Директ, я почему-то не хотел работать в экселе - казались страшными и непонятными эти строки, ячейки и тем более формулы. Но когда приспичило, тогда пошел разбираться и оказалось, что все "плюс-минус" просто, а пугал меня просто слишком большой объем информации. Вот и все.

Также рекомендую разобраться в создании кампании в Excel тем, кто настраивает для себя Директ. Это поможет сократить время на создание кампании и легче будет проверять разные гипотезы во время тестирования. К примеру, мой недавний студент клепает сейчас кампании одну за другой и находит то, что ему приносит результат. А если представить сколько бы у него уходило времени без экселя, становится не по себе, мягко говоря.

Кампании для Google Ads также создаю в Excel.

Key Collector

Key Collector

Сейчас появилось много инструментов с помощью которых можно собирать семантику для контекстной рекламы, но для меня пока самым удобным и функциональным остается Key Collector. Честно говоря, другие инструменты я и пробовать не хочу. Очень сильно привык к этой программе.

Да, после крупного обновления программы, KC стал менее удобным, чем была предыдущая версия (о чем уже писал), но я привык и тех сложностей, что были поначалу, уже нет. И даже стало казаться, что, наоборот, сделали удобнее, хотя...

Тут даже дело не в том, стал ли менее удобным Key Collector для пользователя. Он просто стал более функциональным, чем KC3, который был гораздо проще. Новые функции же нужно как-то "впихнуть" в программу, а не пожертвовав комфортом, сделать это не получилось.

Adpump

Adpump

Хорошо, когда специалист создает инструменты для специалистов в своей же области. Так же получилось и с Adpump, в котором достаточно много инструментов, выполняющие много разнообразных задач и операций. К примеру, я постоянно пользуюсь "Отдельными UTM-метками", где формирую метку для рекламных кампаний, чтобы видеть в сторонних сервисах (коллтрекинг, CRM) заявки с Директа.

Также пользуюсь регулярно:

  • Мультитул. Бывает нужен для каких-то мелких операций, типа проставить запятые после слов или операторы, удалить лишние пробелы;
  • Минус-города. Быстро и удобно генерируется список городов, которые нужно убрать при чистке ключей в Key Collector;
  • Генератор ключей, где бесплатно и без каких-либо ограничений (как у некоторых) можно перемножить маски ключевых слов.

Попробуйте! Очень удобно. К тому же там еще много полезных инструментов.

Директ Коммандер и Ads Editor

Директ Коммандер

Хотите верьте, хотите нет, но я уже давно забыл, какого это настраивать обычные текстово-графические кампании в онлайн-интерфейсе Директа. Даже теряюсь в настройках. А все потому, что все кампании настраиваю в Директ Коммандере (как и любой другой, кому нужно много настраивать).

Доходит даже до того, что ставки назначаю в ДК, хотя раньше всегда делал это через интерфейс Директа. Просто удобно и видны необходимые данные сразу.

Процесс настройки кампании через Коммандер максимально быстрый + можно вносить массовые изменения (к чему, кстати, стремятся ребята делающие интерфейс Директа). По сути, это обычный редактор, как Excel или Word, но для кампаний. Фильтра, сортировка, найти/заменить, пометки - это офигеть как удобно.

То же самое можно сказать и про Google Ads Editor (который пока ни к чему у нас). Только там функций чуть больше.

В общем, это все, что я постоянно использую для настройки рекламных кампаний. Бывают случаи, когда подключаю какие-то другие инструменты, например Spywords, но это далеко не так часто.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Здравствуйте!

Нажмите на кнопку "Продолжить"!