Изменения в работе дневного бюджета Яндекс Директ

Всем-всем привет!

Еще в прошлом году Яндекс начал работу над “улучшением” механизма действия дневного бюджета на кампанию и на весь общий счет. С тех пор система старается равномерно распределять средства в течение дня, не допуская быстрого расхода в течение одного или нескольких часов. Действительно, очень часто бывает так, что дневной бюджет расходуется уже спустя 1-2 часа после запуска из-за чего объявления не успевают толком показаться всей аудитории.

Если говорить грубо, то данное “улучшение” является по сути лайтовой версией распределенного режима показа, которая теперь работает по умолчанию. Тогда как самый настоящий распределенный режим показа остается на своем месте. Безусловно, для тех у кого дневной бюджет расходуется очень быстро, такая штука будет полезной и позволит показываться дольше. А как быть тем у кого кампании не упираются в ограничение в течение дня? Ведь получается, что теперь наши объявления будут участвовать не во всех аукционах по выбранным фразам и мы будем терять охват.

На практике же выходит все немного по-другому – реально сильных изменений в работе кампаний я не заметил. Показы идут, клики идут, сильных изменений охвата на длинной дистанции не было. Смущает лишь то, что Яндекс отныне сам решает как тратятся рекламные бюджеты, как показываются объявления – выбора по-сути нет. К примеру, в Google Ads рекламодатель может спокойно выбрать метод показа объявлений: стандартный (он же распределенный в Яндексе) и ускоренный – то как раньше работал стандартный режим в Директе. Наверное, можно было бы сделать также.

В том случае, если система посчитает, что рекламные кампании могут отключиться по причине достижения дневного бюджета, то она автоматом переходит в режим оптимизации – когда объявления показываются далеко не каждому пользователю.

Средний дневной бюджет

Совсем недавно Яндекс анонсировал еще одно обновление работы дневного бюджета – средней дневной бюджет. Суть заключается в том, что система в течение определенного времени (не могу сказать какого) анализирует расходы рекламных кампаний, выявляя дни, когда бюджета не хватает на весь день показов, и дни, когда кампания не упирается в ограничение. Например, в выходные дни кампании в ограничение не упираются, а в понедельник, вторник и пятницу наоборот – упираются в лимит уже в обед.

 

После чего система просто берет и перекидывает оставшиеся деньги с выходных на понедельник, вторник, пятницу, допуская превышение дневного лимита. Выглядит это так:

 

В итоге в определенные дни недели у нас может происходить перерасход бюджета. Но, как говорит сам Яндекс, бюджет, затраченный в неделю не будет превышать среднего значения (к примеру, 5000 рублей).

На практике же получается, что кампании реально съедают больше и еще при этом средняя цена клика увеличилась – к примеру, при ставке в 20 рублей система списывает все 40. Трафик же при двукратном росте цены за клик качеством не отличается.

Почему так и что делать с этим я не знаю, наверное, нужно будет привыкать работать со ставками по-другому, ведь обратно Яндекс уже ничего не вернет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *