Всё о контекстной рекламе
Назад

Изменения в Яндекс.Директ за 2019 год

Всем привет!

В 2019 году в Яндекс.Директе появилось немало обновлений, которые уж очень сильно "обрадовали" рекламодателей. Так, наверное, думают сами яндексоиды. Я же думаю, что появилось достаточно много спорных и ненужных нововведений. Хотя... "светлые пятна" есть.

Дорабатывают Директ Коммандер

Пару годиков назад Яндекс анонсировал масштабное обновление программы для специалистов по контекстной рекламе - Директ Коммандер. Бета-версия программы, а также релиз (2018) отличались, на мой взгляд, не очень сильно - была куча проблем, неудобных решений.

Новый Директ Коммандер

В течение 2019-го команда разработчиков тихонько дорабатывала программу. Теперь Коммандер стал удобнее в работе и даже чуточку быстрее, чем старый, как мне кажется.

Переход на новый интерфейс

Честно скажу, пока перейти на новый интерфейс Яндекс Директ у меня не получается. Привык очень к старому, да и не хочется отвыкать. Понимаю, конечно, что совсем скоро новый станет по умолчанию.

А если смотреть на него с точки зрения удобства, то главная страница (Мои кампании) получилась довольно неплохой - можно быстренько глянуть статистику по кампании и внести своевременные изменения в ставки.

Новый интерфейс в Яндекс Директ

В остальном тоже не все так плохо, как говорят другие пользователи. Все разложено компактно, работает быстрее, чем старый. Особенно понравилось мне то, как оформлена страница кампании:

  1. Быстрая загрузка. Вспомните, как долго загружается страница кампании, когда в ней очень много групп (актуально для 1 к 1). Невозможно же было просто. Зато теперь ничего не лагает и быстро грузится;
  2. Отображение данных в виде таблицы. И фразы, и объявления в полном формате видно отлично (не нужно дополнительно куда-то кликать). Так же видно всю статистику по фразам;
  3. Переключение между группами, фразами, объявлениями, условиями ретаргетинга;
  4. Выбор периода времени за который необходимо посмотреть статистику.

Вроде бы все хорошо, но не видно ценников за определенный объем трафика. С одной стороны плохо, но с другой - я ставки назначаю свои, поэтому меня это больно-то и не волнует.

Также проблемным местом, на мой взгляд, является то, что группы (условия показа, регион на уровне группы и так далее) и объявления редактируются отдельно. Не очень-то удобно.

Ручное управление ставками с оптимизацией

Короче говоря, это уже не просто ручная стратегия, где ты предоставлен полностью самому себе, а ручная с "ноткой" автоматической. Система сама будет регулировать стоимость за клик в зависимости от "вероятности совершения конверсии по тому или иному запросу". То есть, средняя цена клика может подниматься или опускаться по усмотрению Директа.

По идее, это нововведение должно повышать количество конверсий. Вот только повышается не конверсия, а цена за клик... и больше ничего. Простая переплата, которую мы не можем толком контролировать. Вот такая вот проблема.

Средний дневной бюджет

Тут уже система на свое усмотрение выбирает те дни, когда потратить "чуточку" больше Ваших денег, а когда наоборот - срезать показы. В Google Ads тоже есть такой момент.

Конечно, это плохо, так как мы показываемся не равномерно в течение недели, а постоянно прыгаем. Расход также не равномерный - в один день столько потратили, в другой на 200-300 рублей больше.

Отключить эту опцию мы никак не можем. Она обязательна, что очень и очень сильно расстраивает.

Вообще многие рекламодатели и специалисты были раздражены работой данного алгоритма. У кого-то упало количество заявок, у кого-то большой перерасход. В общем, ничего полезного это не принесло.

Реклама на главной странице Яндекса

У "простых" рекламодателей появилась возможность показать свои баннеры на главной странице Яндекса с помощью Директа. Раньше это было доступно только "избранным".

Баннер на главной Яндекс

Сомневаюсь, конечно, я в эффективности этого места показа, но нужно протестировать. Вдруг чего хорошего из этого выйдет.

Другие изменения

Выше я перечислил одни из главных изменений на мой взгляд. Остальное не столь важно. К примеру:

  • Турбо-страницы на десктопах. Раньше были только на мобилках;
  • Цены в текстово-графическом формате на поиске. Что-то типа Google Merchant Center;
  • Библиотека минус-фраз в группах объявлениях. Можно сформировать определенные наборы с часто встречающимися минус-фразами и применять их в пару кликов. Жаль, что можно их применять только на уровне групп;
  • Быстрых ссылок можно создать теперь аж 8 штук и при сложении определенных условий (первое место в спецразмещении, заполнены все БС) они могут все показаться на поиске.

Вот такие вот дела. Посмотрим, что будет в 2020 году. Надеюсь, все будет хорошо и Яндекс перестанет наглеть.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Таиса
    Опубликовано: 19.02.2020 Ответить на сообщение

    Вряд ли яндекс перестанет наглеть. А с другой стороны он тоже ТЕСТИРУЕТ 🙂

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 19.02.2020 Ответить на сообщение

    Тестирует, конечно, но можно же еще прислушиваться к пожеланиям пользователей и сделать определенные настройки отключаемыми, например.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.