Как работает развитие навыков?
Всем привет!
Решил я тут немного пописАть на отвлеченную тему, а то че-то очень много статей в последнее время только о контекстной рекламе. Не хорошо.
Сейчас у меня на индивидуальном обучении 2 человека идут параллельно. С одним только начали, с другим - уже на половине пути. Вот тот, кто на половине пути очень четко дает понять, как меняется его видение контекстной рекламы.
Если до начала занятий он думал, что Директ - это что-то простое, из серии "залил ключи, написал объявления и забыл", то сейчас он сам на себе почувствовал, как не просто составить хорошую рекламную кампанию и сколько времени на это нужно. Он понял, что нужно сделать для достижения результата и какие навыки ему нужно прокачать.
Вот о навыках мы сейчас и поговорим.
Потребность в конкретном действии
В качестве примера возьму себя.
2019 год, мы с женой стали думать о своем жилье. Путем долгих размышлений мы приняли решение строить небольшой частный дом (история о том, как мы строили дом). Купили участок, разметили фундамент и началась стройка. В большинстве процессов я принимал непосредственное участие (в чем была ошибка).
До этого я совсем ничего не строил и совсем ничего не делал руками.
Вот у меня появилась потребность в конкретном действии. К примеру, положить плитку на пол. Что мне для этого нужно?
Мне нужно определиться с плиточным клеем, который подойдет под мои конкретные условия, нужно понять какой взять шпатель и с какой высотой зубцов, понять, как наносить клей, чтобы плитка лучше держалась на полу.
Ну и, конечно же, нужен интерес сделать это самому. Если интереса нет, а потребность есть, то лучше обратиться к профессионалу. Он сделает гораздо быстрее и качественнее.
Совершение действия
Ок, о всех этих вещах я узнал у профессионала (тоже мой студент), который много лет занимается отделкой. Он же дал мне несколько советов по самому процессу. И я весь такой на радостях и с мыслями, что получится все легко и просто, пошел закупаться всем необходимым.
Вот я начинаю замешивать клей и тут совершаю первую ошибку - налил много воды. Из-за этого клей стал слишком жидкий. Тут же совершаю следующую - добавляю еще больше смеси в ведро, чтобы получилась нужная консистенция. В итоге у меня полное ведро клея (20 литров), консистенция не правильная, плитку ложить не умею, продолжительность жизни клея 2 часа.
Тем не менее, начал класть первые ряды. 2-3 ряда плитки клал как раз те самые 2 часа. Так долго из-за того, что клей был неправильно замешан и шпатель взял очень широкий - весь испачкался, работа шла трудно. Клея осталось чуть меньше половины. Пришлось вылить.
После этого я сделал выводы, проанализировал ошибки. Оказывается гораздо удобнее замешивать клей небольшими порциями - по пол ведра, а то и меньше. Так я был уверен, что клей не испортится и я сделаю ровно столько, сколько могу сделать за час. Перерасхода не будет.
Когда продолжил класть, клей я сделал правильно и нужной мне консистенции, приноровился наносить клей равномерно и на пол и на плитку, причем лучше всего в разных направлениях это делать. У меня стало получатся! Дело пошло гораздо быстрее и веселее. Я обрел навыки работы с плиткой, с клеем и шпателем. В следующий раз я положу плитку так, как нужно (если еще захочу).
Суть рассказанной истории в том, что для обретения нового навыка мало спросить совета у профессионала или посмотреть видосик ,или пройти какое-то обучение. Пока не сделаешь своими руками, пока не прочувствуешь процесс, пока не совершишь сам ошибки, что самое главное, получить навык достаточно сложно.
С действиями, а вернее с ошибками приходит опыт, а с опытом - навык.
Точно так же и с рекламой. Если появилась потребность в настройке рекламной кампании и вы хотите сделать это сами, то будьте готовы работать, будьте готовы совершать ошибки, будьте готовы к анализу своих действий, чтобы понимать, что вы сделали не так. И только после большого количества практики вы поймете, как делать качественные рекламные кампании. А сколько времени на это уйдет - другой вопрос.