Урок 22. Как собрать базу подписчиков?

6
9

Привет всем!

Как вы думаете, стоит ли заниматься Email маркетингом без должного количества подписчиков? Ответ очевиден – нет! Сегодняшний урок будет посвящен, как раз, сбору базы подписчиков.

База подписчиков – это база e-mail адресов потенциальных клиентов, которым вы будете осуществлять рассылку того или иного материала, не важно рекламного или любого другого.

Собрать базу подписчиков можно разными способами, три из них я упомянул в вводном уроке по E-mail маркетингу. Сегодня же этот вопрос рассмотрим более глубоко, а именно: как заставить посетителя сайта оставить адрес почтового ящика и как осуществить сбор этих самых адресов.

Поехали!

Как заставить посетителя оставить e-mail адрес?

Итак, давайте подумаем, как заставить человек оставить адрес электронной почты на вашем сайте. Что такое e-mail – адрес? Это прежде всего личное пространство человека, также его контакт, наравне с номером телефона. Разумеется, где попало и кому попало он не будет оставлять свой контакт, человек хочет что-то получить взамен. Об этом мы сейчас и поговорим.

Сейчас я перечислю небольшим списком способы, при помощи которых вы сможете заставить посетителя оставить e-mail адрес.

1. Бесплатная, но полезная информация.

Данный способ очень хорош, ведь посетитель, оставляя свое “мыло”, хочет получить что-то в замен. Например, книгу, серию видео-уроков, касаемых вашей тематики. Отлично подойдет для блогов.

poleznaya-informaciya-za-email

2. Скидка на товар или услугу. Купон.

Этот способ аналог первого, но только для интернет-магазинов или других коммерческих сайтов. То есть, посетитель интернет-магазина дает вам свой емэйл в обмен на скидку.

kupon-za-email3. Число подписавшихся на вас людей.

С чем у людей ассоциируются цифры? С фактами и чем естественней выглядит цифра тем больше доверия. К чему я это? К тому, что в форме подписки можно вывести число, подписавшихся на вас людей. При виде этого числа, люди будут видеть, что ваша рассылка действительно полезна.

forma-podpiski-s-schetchikomКак видите, в этой форме подписки есть число – 7220. Это число подписчиков на рассылку. Согласитесь, впечатляет. Раз такое число подписавшихся, значит и информация полезная, следовательно, стоит подписаться.

На блоге Context-UP, к примеру, посетители, оставившие свои e-mail адреса, будут получать первыми бесплатные уроки по интернет-маркетингу. Подпишитесь и вы!

Я перечислил три способа, как заставить посетителя сайта оставить свой e-mail адрес на вашем сайте. Далее рассмотрим, с помощью чего собрать базу подписчиков.

Как осуществить сбор базы подписчиков?

С тем как заставить посетителей оставить свой адрес электронной почты разобрались. Давайте теперь разберемся с тем, как будем собирать базу подписчиков.

Здесь уже вариантов будет больше. Также перечислю списком.

1. Обычная форма подписки на сайте или блоге.

Этот вариант самый популярный, присутствует на многих сайтах. Конечно, E-mail маркетинг обретает большую популярность и обладает высокой эффективностью.

forma

Так вот, форма подписки на сайте должна быть простой. Что это значит? Это значит, что посетитель сайта должен заполнить максимум два поля (имя и e-mail адрес), в идеале вообще одно, только e-mail. К счастью, имя пользователи электронных ящиков заполняют при регистрации этого самого ящика. А с помощью, сервиса электронных рассылок Смартреспондер, добавить имя подписчика в письмо можно с помощью специального тега.

Также, имеет место быть вопрос: “Где лучше разместить форму подписки на сайте?”. Ответ на этот вопрос прост – там, где вероятность контакта взгляда посетителя сайта и формы подписки высокая. То есть, там, где происходит наибольшее количество действий, обычно это в сайдбаре, как у меня, или вообще форма прилегающая либо книзу окна, либо к верху.

2. Подписная страница.

Собрать базу подписчиков можно и с помощью подписной страницей.

Подписная страница – это одностраничник с каким-то контентом, чаще всего их используют для какого-то инфопродукта, например, видео-курса по работе с Photoshop или еще с чем-нибудь.

podpisnaya-stranica

На такой подписной странице должны быть опубликованы преимущества вашего инфопродукта, отзывы довольных учеников, допустим. В следующих уроках я расскажу, как создать эффективную подписную страницу.

Подписную страницу лучше использовать совместно с контекстной рекламой, да и вообще с любым видом рекламы в Интернете. Результат не заставит себя долго ждать.

3. Pop-up окно с формой подписки.

Довольно-таки неплохой способ получения подписчиков, но жутко не приятный, лично для меня. А ведь работает, причем конверсия в посетителей в подписчиков достигает 20%, что весьма не дурно.

popup-okno

Обычно такие окна появляются, когда наводите на крестик, закрывающий браузер или вкладку. Часто заголовок у таких окон такой – Стойте! Оставьте свой e-mail адрес, прежде, чем уйдете!

Сделать такой вот pop-up окно можно дав своему знакомому программисту задание, ну или на фрилансе найти достойного исполнителя.

4. Подписчики из Facebook.

Если у вас есть группа в Facebook, то собрать базу подписчиков можно и там. Благо, есть сервисы с помощью, которых можно вывести форму подписки в шапке группы.

Процесс вывода формы подписки в группе Facebook требует отдельного внимания, поэтому данному способу я посвящу отдельный урок.

5. Ретаргетинг Яндекс.Директ или Ремаркетинг Google Adwords.

Тоже как вариант сойдет. На блоге есть урок о том, как настроить ретаргетинг, почитайте его. Настроив ретаргетинг, вы сможете показывать объявления с призывом подписаться на вашу рассылку тем людям, которые уже были на вашем сайте.

Если Яндекс.Директ вам не по нраву, то можете настроить ремаркетинг (ретаргетинг) в Google Adwords.

Лучше всего использовать данный способ в симбиозе (совместно) с подписной страницей. Эффект будет не слабым.

6. Купить базу подписчиков.

Можно и пойти более легким путем и купить уже готовую, собранную базу подписчиков. Не могу посоветовать что-то определенное, потому, что никогда этим не пользовался, но, думаю, в Интернете можно найти. Или договориться с каким-то крупным сайтом определенной тематики, например, lamoda.ru и купить базу там.

7. Видео в YouTube.

youtube_logo3

Также, отличным способом сбора e-mail подписчиков будет выпуск качественного и, что самое главное, полезного видеоматериала по вашей теме. Если, конечно, это возможно. Опять же, этот способ можно использовать в симбиозе с подписной страницей, ссылку на нее можно указать в описании под видео.

Я перечислил самые популярные способы как собрать базу подписчиков. Конечно, есть и другие способы, но они менее эффективны по сравнению с вышеперечисленными. Да и чаще всего, другие способы это следствие тех, о которых я упомянул.

Скажите, а вы знаете другие способы сбора базы подписчиков? Ответ в комментарии!

До связи!

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Руслан

    Очень полезная инфа! Порекомендую почитать своим друзьям. Автор молодец!

  2. Ринас Коробейников

    Очень приятно, Руслан)

  3. Дмитрий

    Полезная инфа. Спасибо!

  4. Ринас ContextUP

    Заходите еще

  5. Валя

    А есть какая-то программа (желательно БЕСПЛАТНАЯ), чтобы отпрвлять рассылку по этим адресам? Не будешь же сидеть с открытой почтой яндекса и уаждому отправлять письмо… может подскажете какую-нибудь такую программу? Спасибо!

  6. Ринас ContextUP

    Через две недели выйдет статья как раз по программам для e-mail рассылок. Сам я пользуюсь онлайн-сервисом MailChimp, очень удобный, правда полностью на английском, но если приноровиться, то вполне хороший сервис. Кстати, по MailChimp есть отдельный урок, вот ссылка на него

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь