Урок 187. Какое значение имеет региональность сайта при SEO-продвижении?

2
29

Приветствую!

Региональность сайта – это один из факторов, влияющих на успешное продвижение коммерческого проекта в поисковых системах. Вбивая геозависимый поисковый запрос, пользователь желает увидеть выдачу исключительно по своему региону, а таких запросов большинство. Поэтому, что Яндекс, что Google уделяют учету этого фактора большое внимание.

Пример геозависимого запроса. Я ввожу запрос ремонт газовых котлов в Яндекс и получаю следующую выдачу:

Эти сайты показались мне по той простой причине, что им присвоен регион город Ижевск, где я, собственно, и нахожусь. Будь Вы в Москве, Вам покажутся московские сайты, в Питере – питерские и так далее. Но это не значит, что в Кирове сайт из Ижевска показаться не может.

Если веб-ресурс принадлежит какому-то конкретному региону, то он не исключается из результатов выдачи в другом – просто будет далеко за ТОП-10. При условии, конечно, что ресурс релевантен запросу пользователя. Но в том случае, если сайт авторитетный и пользуется доверием у ПС, он может показаться и на первых местах.

Данный вопрос стоит ребром для многих интернет-предпринимателей, а особенно для владельцев интернет-магазинов. Многие хотят показываться по всей России и получать больше трафика, поэтому зачастую не привязывают свой сайт к какому-то конкретному региону. В большинстве случаев это не приводит ни к чему хорошему. Но это не касается информационных ресурсов, таких как Context-UP.

Дело в том, что сайт, который имеет региональную принадлежность, в указанном регионе будет ранжироваться выше тех, кто работает по всей России, либо области, краю, округу. То есть, для пользователя из Ижевска веб-ресурсы из этого же города будут занимать более высокие позиции, чем ресурс, работающий по Приволжскому федеральному округу.

Отсюда следует сделать вывод, что для коммерческого проекта все-таки будет лучше привязаться к своему региону и продвигаться по нему. А дальше уже можно будет замахнуться и на большее.

Как привязать сайт к региону в Яндексе?

Сделать это можно двумя способами:

  1. Добавить организацию в Яндекс.Справочник;
  2. Указать регион в настройках Яндекс.Вебмастера.

О первом способе я уже писал подробнейшим образом в отдельной статье. Поговорим о втором. Раньше можно было указать до 7-и регионов в Яндекс.Каталоге и каждый из них учитывался при ранжировании. Сейчас же от Каталога Яндекс постепенно отказывается, поэтому этот способ уже не актуален!

Для того, чтобы указать регион сайта в Вебмастере (ВМ), Вам нужно для начала добавить его туда, если Вы этого не сделали раньше. О том, как это сделать я писал в этом уроке. Если Вы уже добавили сайт в ВМ и подтвердили права, то идем дальше.

Указать регион сайта можно во вкладке “Информация о сайте”, пункт “Региональность”:

После обновления поисковой базы, сайту присвоят указанный регион. Иной раз модерация может не сделать этого из-за того, что на Вашем сайте указана другая информация. Также система может присвоить сама присвоить регион, исходя из той же информации на сайте.

В Google же настройки региональности куда более скудные. Сайт тут привязывается исключительно к стране. Чтобы убедиться в этом, выбираем в разделе “Поисковый трафик” пункт “Таргетинг по странам и языкам” в Search Console, далее переходим во вкладку “Страна”:

Американская поисковая система определяет региональность сайта несколько иными способами, но ориентируется прежде всего на указанные контактные данные, а именно на адрес. Также подтягивается информация из сервиса Google Мой Бизнес, если, конечно, Вы туда ее добавляли.

Заключение

Регион сайта играет немаловажную роль в продвижении по коммерческим запросам. Если Вы хотите получать клиентов из SEO, то обязательно указывайте регион.

В том случае, если Вы все-таки хотите показываться по всей России, то Вам придется потратить немало сил и времени на увеличение траста сайта, чтобы наравне конкурировать с региональными сайтами. Сделать это будет крайне сложно!

Информационные сайты двигаются по России куда легче.

У меня на этом все, друзья!

Надеюсь я сумел донести до Вас полезную информацию и дал Вам, может быть, дельный совет.

До скорого!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Oleg

    Гугл в этом плане лучше, он позволяет указать несколько регионов для одной организации

  2. Александр

    Спасибо, полезная статья, как раз то, что искал!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь