Кейс: обучение за рубежом
Всем-всем привет!
Публикую кейс по настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads по направлению "Помощь в поступлении за рубеж". Это был достаточно интересный опыт и, если честно, перед настройкой я очень сильно сомневался - будет ли хоть какой-нибудь результат. Однако, решили с клиенткой все-таки рискнуть и запустить рекламу.
Особенности
Обучение за рубежом - это достаточно интересное направление, в котором интерес людей к услуге достаточно сильно размазан по запросам. Есть, к примеру, запрос "обучение в германии", анализируешь поисковую выдачу на предмет информационных сайтов и оказывается, что там достаточно много этих самых информационников, но все равно берешь его, так как других нет. Из-за этого я и переживал.
В итоге, и клики хорошие, и конверсии с таких ключей падают.
Конечно, потрачено очень много времени на чистку левых синонимов в отчете "Поисковые запросы". Сейчас практически везде такая ситуация.
Вообще, в любой образовательной тематике подобрать хорошие коммерческие ключевые слова достаточно сложно. То и дело статейники или задачники лезут в выдачу. Поэтому нужно очень тщательно и скрупулезно обрабатывать ключевые слова.
Услуга сама по себе сложная и дорогая. Здесь достаточно много этапов, которые нужно пройти, чтобы поступить в зарубежный вуз. Самостоятельно это сделать очень сложно, поэтому и есть люди, которые помогают в прохождении этих этапов.
Процесс принятия решения может длиться месяцами и даже годами. Ведь помимо оплаты услуг специалистов, нужно немало денег и на само обучение за рубежом и житье. Не каждый может себе это позволить.
По поводу региона показа. В этой тематике оказывать услуги можно удаленно, поэтому показы шли по всей России.
Бюджет: по 30 тыс. рублей на Яндекс Директ и Google Ads. Итого: 60 тыс рублей/месяц.
Что было сделано?
Было собрано около 1200 запросов по разным направлениям. Направления определялись странами, куда компания могла помочь поступить. В дополнение к этому были собраны ключи для языковых курсов, которые также проводились за рубежом.
Достаточно много получилось низкочастотников.
Минус-слов здесь также получилось много, так как мусора вышло "непочатый край".
Среди этого количество ключей удалось вычленить и по-настоящему коммерческие, горячие ключевые слова (несколько десятков). Естественно, они были выделены в отдельные рекламные кампании.
Пример ключевой фразы: помощь в поступлении зарубеж.
Под каждую страну создана своя кампания + отдельная кампания на Москву и МО, отдельная - на Россию (сделал по привычке). Получилось по две кампании на страну.
Помимо поисковых кампаний была сделана РСЯ, но там я просто раскидал страны по группам, поэтому можно было обойтись одной кампанией на Россию и одной на Москву.
Картинки в РСЯ были подобраны под каждую страну отдельно, чтобы было релевантно.
В Google Ads структура такая же, как в Яндекс Директ. Единственное, я не стал делать КМС, потому что ничего хорошего у меня с ней не получалось.
Результаты
Ну а теперь самое интересное - результаты рекламных кампаний.
В Яндекс Директ:
В декабре кампании отработали неделю, в январе запускались в конце месяца, в марте кампании тоже работали несколько дней.
В Google Ads:
По цене цели выгоднее оказался Google Ads. Он реально хорошо отработал и постоянно приводил лиды. Директ сработал чуть хуже и цена цели выше на 200 рублей.
Качество заявок прыгало, как это обычно и бывает. Но стоит учитывать особенности тематики, ведь услуга реально дорогая.