Всё о контекстной рекламе
Назад

Кейс: продажа спецодежды

В марте 2019 года ко мне обратился человек с просьбой проверить рекламные кампании, которые работали чуть больше полугода. Я проверил и оказалось, что не так уж и много там было проблем, но тем не менее они были: низкий CTR на поиске (в районе 5-6%), обширный регион показов при маленьком дневном бюджете (кампании работали на всю Россию), ставками никто толком не управлял из-за чего бюджет улетал за 1-2 часа, косяки в объявлениях, которые вводили в заблуждение людей.

После аудита мы начали сотрудничество и я приступил к настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ.

Клиент занимается оптовыми продажами спецодежды, спецобуви и СИЗов.

Сайт сделан, как обычный интернет-магазин со всеми удобствами, чтобы человек мог быстро и, что самое главное, правильно (имею ввиду, по размерам) заказать одежду и обувь.

Реклама работает по Москве и области.

Особенности

Конкуренция в теме спецодежды и спецобуви, если можно так выразиться, большая. Не совсем такая, как, к примеру, в рулонных газонах, но сильная.

Конкуренты в своем большинстве являются большими предприятиями, которые сами изготавливают и продают одежду, имеют магазины чуть ли не в каждом городе. Естественно, бюджеты у них большие. По словам моего клиента, бюджет у одного из конкурентов доходит до миллиона в месяц на рекламу.

Но не смотря на это, клики с поиска можно получать по довольно разумным ценам (в районе 30-50 рублей за клик) и занимать 3-4 позиции в спецразмещении:

Средняя цена клика и средняя позиция на поиске

Спецодежда, ровно, как и обычная одежда, подразделяется на зимнюю и летнюю. Отсюда появляется четкая сезонность, которая сильно отражается на результатах. Межсезонье - это тихий ужас, прям тихий.

Зимнюю спецодежду начинают покупать в конце августа и продолжают почти всю осень. Летнюю - начинают ближе к середине марта, а пик приходится на апрель-начало мая. Во все остальное время люди покупают спецодежду наплывами - пришла в негодность или нужно одеть новых сотрудников, заказывают новую и так по кругу.

Что было сделано

Когда мы начали сотрудничество, как раз начинался сезон летней спецодежды, поэтому мы сосредоточились на этом направлении. В довесок к летней спецодежде и спецобуви, взяли еще несколько небольших направлений типа строительных касок или рабочих перчаток.

Ключевых слов было собрано много. Точное количество и даже примерное не назову. Естественно, все ключи коммерческие.

Сделаны кампании, как на поиск, так и на РСЯ.

На поиске кампании собраны по принципу "1 к 1". РСЯшки делал двух видов: и "1 к 1", и собирал в группы. В сетях кампании могут сработать как угодно, поэтому и делал несколько вариантов, что и вам советую делать.

Картинки для сетей были взяты с сайта клиента - постановочные фотографии людей в костюмах или просто фотки с ботинками, сандалиями, перчатками. Придумывать тут больше нечего.

Пример объявления:

Пример о

Так как клиент ориентируется в основном на клиентов, которые закупают одежду и обувь партиями, в объявлениях добавил упоминание о том, что продажа осуществляется только оптом. Такой небольшой фильтр от розницы. Однако, и по рознице тоже звонят.

Результаты

Ведение кампаний - это регулярная работа с рекламными кампаниями, которая позволяет источнику приносить результат в долгосрок. Подразумевает под собой анализ, чистку трафика, корректировку кампаний (что не работает - отключаем, что работает - повышаем ставки), управление ставками и так далее. Работу реально нужно делать регулярно, особенно в последнее время, так как постоянно что-то ломается.

Благодаря ведению, Яндекс Директ может работать хорошо и эффективно. Ниже скриншот с результатами всех кампаний. Цель - онлайн-заказ на сайте. Звонки, к сожалению, не регистрируются, хотя люди куда чаще звонят, чем заказывают с сайта.

За более, чем 2 года было переделано много вариантов рекламных кампаний, несколько раз пересобирались ключевые слова и минус-слова, переписано куча объявлений - все для увеличения эффективности. Да, в какие-то моменты результат не тот, какой ожидаешь, но потом он приходит.

Работа продолжается. Будем улучшать результат.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.