Урок 44. Настройка Google Tag Manager - что это за зверь и как с ним работать?
Приветствую, дорогие друзья!
Помните мы с вами настроили счетчик Метрики, затем счетчик Google Analytics, лезли в код сайта, чтобы разместить их? Совершенно незнающим HTML людям, это доставляло большие трудности. Ведь сразу-то и не поймешь, где находится тег </head> или <body>. Для этого нужные определенные знания. По этой причине, большинство владельцев сайтов поручают установку счетчиков вебмастерам или программистам, да еще и платят за это деньги. Правда небольшие, но все-таки деньги. А еще нужно составить ТЗ (техническое задание), что отнимает некоторое время.
Но умельцы из Google решили эту проблему, создав один очень хороший сервис. Называется Google Tag Manager. Суть этого инструмента - упростить взаимоотношения между человеком, не соображающим в вебмастерстве, и кодом сайта. То есть, вам не придется лезть в код, достаточно использовать этот сервис.
Настройка Google Tag Manager займет у вас несколько минут. Но в будущем данный инструмент возместит то время, которые вы потратили на его настройку. Кроме настройки, я расскажу вам, как установить счетчик Метрики, Analytics и Adwords на сайт, при этом не ползая в его внутренностях.
Ну-с, начнем-с.
Обязательно прочтите:
- Урок 6. Создание и установка счетчика Метрики;
- Урок 17. Настройка Google Analytics. Настройка целей GA;
- Урок 42. Ремаркетинг Google Adwords - Списки ремаркетинга.
Начало работы с Google Tag Manager
Для начала работы перейдите по ссылке: www.google.com/intl/ru/tagmanager/
Я думаю, что у большинства людей, читающих этот урок, есть аккаунты в Google. Можете сразу нажать на "Войти в аккаунт" в правом верхнем углу. Те, у кого нет аккаунтов, зарегистрируйтесь.
Ну а затем, нужно создать аккаунт, непосредственно, в самом Tag Manager. Для этого нужно заполнить небольшую форму:
Назовите аккаунт и нажмите "Далее". На следующем шагу нужно указать настройки контейнера, а именно адрес сайта и место, где будет использовать контейнер. Так как мы работаем с сайтом, то выбираем "Веб-сайт":
И нажимаем на кнопочку "Создать". Затем, Google предлагает принять соглашение. Естественно мы его примем:
Сразу после того, как мы создали аккаунт, появляется окошечко с кодом Google Tag Manager. Его нужно установить после открывающего тега <body>:
Скопируйте его и установить на всех страницы сайта. Вот пример того, куда нужно установить код:
<html> <head> </head> <body> код Google Tag Manager </body> </html>
Если вам непонятно, то придется прибегнуть к услугам вебмастера. Но, поверьте мне, после этого обращаться к вебмастерам по пустяшным делам вы будете редко.
Терминология Google Tag Manager
Для того, чтобы разъяснить многие моменты и в то же время разобрать все самое необходимое для работы с Tag Manager, я решил дать небольшой список основных терминов. Итак:
- Контейнер - это тот самый JavaScript-код, который нужно вставить на все страницы. В него будут входить все те кода, которые мы установим с помощью Диспетчера тегов;
- Тег - это, непосредственно, сам код счетчика Google Analytics или Метрики;
- Триггер - это условие, при выполнении, которого активируется тег;
Установка счетчика Google Analytics
Настройка Google Tag Manager у многих начинается с установки счетчика Analytics. Мы не исключение. Итак:
- Для того, чтобы установить счетчик в контейнер, в левом меню найдите пункт "Теги": И нажмите на кнопку "Создать";
- Затем выберите пункт "Конфигурация тега":
- Выберите тип тега Google Analytics. Так как на моем сайте установлен код Universal Analytics, я выберу именно его:
- Теперь нам необходимо указать индентификатор счетчика Analytics. Взять его можно, непосредственно, в самом сервисе аналитики во вкладке "Главная страница": Скопируйте его и вставьте сюда:
- Добавляем триггер. Для этого под тегом, с которым только что работали, нажмите на "Триггеры". Выберите триггер "All pages":
- Задайте имя тегу и сохраните:
Нехитрым способом мы установили счетчик Google Analytics. Как видите, это несложно.
Установка счетчика Метрики
Установить счетчик Метрики еще проще. Так же создаем тег и при выборе типа тега выбираем "Пользовательски HTML":
Затем просто вставляем код Метрики в поле HTML:
Назначаем тот же триггер "All Pages", даем название и сохраняем. Вот и все, теперь у нас в одном контейнере находится два счетчика:
Сегодня вы узнали как разгрузить страницы своего сайта от лишнего кода. Можете удалять кода счетчиков и оставить только код Google Tag Manager.
Как видите, настройка Google Tag Manager занимает всего пару минут.
Ну а на этом все, дорогие друзья. До скорых встреч!
Не забывайте подписываться на обновления блога.
Скажите, если сайт собран на базе wix, возможно ли на нем установить счетчики ? Я выбирал wix из за простого конструктора для того кто не является веб мастером, но столкнулся с тем что не понимаю где и как вставлять скрипты счетчиков.
Здравствуйте!
Там должны быть предусмотрены специальные поля, куда вставлять скрипты счетчиков. Я сам с Wix не работал, поэтому не знаю что там и как. Почитайте справку, либо обратитесь в службу поддержки, там должны помочь.
Удачи!