Отчет по аудиториям – как использовать данные?

Всем-всем привет!

Уже очень давно у рекламодателей и специалистов по настройке КР появилась возможность анализировать какая аудитория преимущественно попадает на сайт и какая аудитория чаще всего оставляет заказ или заявку – речь идет о половозрастных характеристиках. Так уж повелось, что в одной нише мужчины заказывают чаще, чем женщины, а в другой совсем наоборот. Ровно так же обстоят дела и с возрастом аудитории: как правило, в B2B работает в основном аудитория зрелая, примерно, от 25-30 лет и старше, в B2C могут приносить довольно много конверсий люди возрастом от 18 до 24 лет. И с этим нужно работать.

Напомню, ранее мы разбирали следующие темы:

В Яндекс.Директ есть возможность применения повышающих или понижающих корректировок ставок в плоть до того, что мы можем полностью запретить показы объявлений людям определенного возраста или пола, тем самым оптимизируя расходы рекламного бюджета.

Итак, начнем!

Отчет по полу и возрасту в Яндекс.Директе

Для того, чтобы посмотреть статистические данные по полу и возрасту привлекаемой аудитории, воспользуемся инструментом “Мастер отчетов” (откройте статистику нужных кампаний и перейдите в соответствующую вкладку). Далее необходимо произвести следующие настройки отчета:

  1. Группировка – за выбранный период;
  2. Данные по целям – выбираем те цели, что нас интересуют. В данном случае можно использовать все цели, так как они коммерческие и говорят о совершении заявки;
  3. Атрибуцию не трогаем;
  4. Период времени выбираем побольше, чтобы данные были точнее.

В столбце “Срезы” ставим галочки напротив пунктов “Пол” и “Возраст” (они в самом низу). Если Вы будете анализировать несколько кампаний сразу, то выберете еще и пункт “Кампании”, так как данные могут отличаться. То же самое касается совместного анализа кампаний для поиска и РСЯ – с помощью фильтров в “Мастере отчетов”, можно выбрать тип площадки: поиск или сети. Имейте ввиду.

В “Столбцах” оставляем все, как есть, но добавим к этому: конверсии, цена цели, конверсии (%), отказы (%). Далее на эти показатели мы и будем и ориентироваться.

После того, как произвели все настройки, нажмите на кнопку “Показать”. Перед Вами появится таблица со всеми выбранными данными. Обратите внимание, возможно, в отчете Вы увидите строчки с неопределенным полом и возрастом (либо с чем-то одним неопределенным) – с ними ничего не поделаешь.

Теперь нам остается провести сравнительный анализ по затратам на ту или иную аудиторию, а также по цене цели (лида). Для этого отфильтруйте данные в столбце “Расход всего, руб” по убыванию:

Смотрим на два столбца “Расход всего, руб” и “Цена цели”, определяем для какой аудитории цена цели выше оптимальной. К примеру, для меня оптимальная цена цели в данном случае равна 300 рублей, так как средняя цена цели тоже равна 300 рублей. На примере видно, что выделяются две аудитории: мужской 45-54 и женский 35-44.

Цена цели по ним составляет 730 рублей и 581 рубль соответственно. Получается, что они выше моей средней цены лида примерно в 2 раза. Следовательно, по ним уже можно применять понижающие корректировки ставок, но совсем их отключать я не буду, так как имеются конверсии. Поэтому я буду снижать по ним ставки примерно на 20-30%.

Корректировки задаются в параметрах рекламной кампании, в разделе “Управление показами”:

В соответствующей вкладке выбираем указываем нужные нам параметры: мужской 45-54 и женский 35-44, уменьшить на 20%. Выглядит это так:

Не забываем сохранять внесенные изменения в параметры кампании.

Вот и все. Таким образом, мы снизим расходы на “дорогую” аудиторию, в следствии, чего снизиться и цена привлеченного лида во всей кампании. Но будьте очень аккуратны – люди, которые мало оставляют онлайн-заявки, могут звонить по указанным на сайте телефонам, поэтому следует учитывать абсолютно все конверсии. Учитывать звонки Вам помогут сервисы колл-трекинга.

Не стоит также забывать и про людей, по которым цена лида является приемлемой для нас – на них можно применить повышающую корректировку на 15-20%. Это тоже дает хороший результат.

На этом у меня все, дорогие друзья!

Встретимся на следующих уроках!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *