Отчет по времени суток - как использовать данные?
Всем-всем привет!
В любом деле есть свои закономерности - в одной области работает одно, в другой - совершенное иное. Так и со временем суток - в одни часы мы получаем больше заявок, в другие меньше. Ведение рекламных кампаний предполагает и выявление этого момента для оптимизации расходов, ведь с помощью только одного параметра можно срезать ставку в те часы, когда деньги, грубо говоря, уходят "в пустую", и, наоборот, поднять тогда, когда идут заявки в максимальном объеме. Этим и займемся!
В прошлой статье мы с Вами выявляли насколько эффективно работает реклама на мобильных устройствах и применяли понижающую корректировку, если "мобилки" не конвертятся, и повышающую - наоборот, когда конверсий много и за недорого. Обязательно почитайте!
Отчет по времени суток в Яндекс.Метрике
Итак, открыть нужный нам отчет можно следующим образом: Отчеты > Стандартные отчеты > Аудитория > Посещаемость по времени суток:
Здесь Вы увидите те часы, в которые на Ваш сайт поступает трафик из всех источников. Но коль нас интересует только Яндекс.Директ, то и смотреть нужно данные по нему. Для этого воспользуемся сегментами:
- Нажмите на первый значок +, который находится над диаграммой (визиты в которых...):
- Перейдите во вкладку "Последний источник", затем Директ и Тип площадки. При выборе типа площадки поставьте галочку напротив нужного пункта: Сети или Поиск:Почему мы выбираем только один тип площадки, а не смотрим общую картину? Ответ прост, поисковые кампании и кампании РСЯ ведут себя совершенно по-разному - если на поиске заявки приходят в такое-то время чаще, то в РСЯ может быть совершенно другая картина. Учтите этот момент при работе с любыми срезами!
Далее нам необходимо провести анализ и выявить те часы, в которые мы получаем больше всего заявок и наоборот. Для оптимизации расходов.
Переходим в Метрики во вкладку "Поведение" > Конверсии (любые цели) и ставим галочки напротив обоих пунктов:
Делаем так только в том случае, если у вас в Метрике все цели являются конверсионными, то есть считают именно отправку заявки (любым способом). Если же у Вас имеются и неконверсионные цели, типа просмотр определенного количества страниц, то выбираем нужные цели во вкладке "Целевые метрики" в том же окне (Метрики).
Когда мы все подготовили, остается отсортировать данные по столбцу "Достижения по любой цели" и на графике мы увидим следующую картину:
В 10:00 утра, по указанному в настройках Метрики часовому поясу, приходит больше всего заявок. Ранним утром - заявок не бывает. В остальные часы где-то больше, где-то меньше. Нам остается только следуя, полученным данным, применить корректировку по времени в параметрах рекламных кампаний на РСЯ (так как сейчас мы смотрели сети). Чтобы посмотреть статистику по поисковым кампаниям, просто переставьте галочку в созданном сегменте.
Применение полученных данных
Применить полученные данные очень просто. Идем в параметры рекламной кампании и находим пункт "Временной таргетинг", включаем режим управления ставками:
Передвигая ползунок, выбираем значение, которое будут принимать ставки, а кликая на определенные часы - задаем им выбранное значение. В нашем примере, все будет выглядеть примерно следующим образом:
Вот и все. Теперь кампания будет работать в заданном режиме - больше бюджета будет выделяться на более конверсионные часы и меньше в менее эффективные.
У меня на этом все, дорогие друзья!
До свидания!