Почему в Яндекс Директ мало показов или их вообще нет
Всем-всем привет!
Поговорим о том почему не идут показы в Яндекс Директ после запуска рекламных кампаний. Ведь этот вопрос волнует новичков в настройке и рекламодателей, которые впервые запускают рекламу в Директе.
Погнали!
Причины из-за которых нет показов в Яндекс Директ
Итак, вы запустили свои рекламные кампании, заглянули в статистику спустя час времени, а там... Показы по нулям, клики по нулям.
Причин, почему такое может быть несколько и все они очень разнообразные. Будем разбираться с каждой.
Долгая модерация
В Яндекс Директ проблем с долгой модерацией я уже довольно давно не встречал. Обычно объявления проверяют в течение часа и они начинают показываться.
Тем не менее, случается так, что объявления находятся на проверке не один день, особенно это касается сложных тематик - к примеру, медицина. Для прохождения модерации требуется пакет документов, которые подтверждают, что вы можете вести медицинскую деятельность.
Также модерация может потребовать гарантийное письмо.
Ознакомьтесь со списком таких тематик здесь.
Будьте готовы к сложностям, если вы хотите рекламироваться в сложных тематиках.
Отрицательные результаты модерации
Да-да, достаточно банальная причина, по которой не идут показы. Все же стоит ее здесь упомянуть. По неопытности можно достаточно легко упустить этот момент.
В Яндекс Директе все уведомления по поводу результатов модерации падают на почту. Если модерация успешно пройдена, то так и пишут "Модерация пройдена успешно":
В случае отрицательного результата письмо будет соответствующим.
Естественно, пока модерация не пройдена, никаких показов объявления быть не может. Я уже писал о том, как пройти модерацию в Яндекс Директ, почитайте, там описаны самые действенные способы.
Также не стоит упускать следующий момент - объявления могут проверить повторно спустя некоторое время. То есть, объявления в первый раз могут пройти модерацию (в первый раз проверяет робот), а затем спустя некоторое время происходит повторная проверка и по ее результатам объявления могут отклонить. Естественно, показы остановятся.
Следите за письмами от Директа и за статусами рекламных кампаний. Если будут проблемы с модерацией, то статус кампании изменится на "Модератор отклонил все группы объявлений":
Обязательно проверяйте прошли картинки в РСЯ модерацию или нет. Если нет, то показов в РСЯ будет очень мало или будут отсутствовать вовсе.
Трагический контент
Есть и такая проблема. Встречается в кампаниях РСЯ, в тяжелых тематиках, типа "похоронки" (памятники, к примеру).
В кампании выходит уведомление о том, что нельзя показывать объявления такой тематики в поведенческом таргетинге. А в РСЯ показы обеспечивает в основном поведенческий таргетинг, поэтому и показов не будет.
Активизация кампании
Стоит упомянуть и про активизацию кампании. Наступает этот момент, когда объявления прошли модерацию и допускаются к показам. В это время кампании имеют статус "идет активизация".
После активизации начинаются показы. Длится обычно после запуска кампании минут 30-40, реже - пару часов.
Также активизация происходит после внесения каких-либо изменений. Учитывайте это.
Статистика появляется не сразу
Если вы в первые часы после запуска кампаний заглядываете в статистику и видите 0 показов и 0 кликов, не переживайте - статистика рекламных кампаний поступает в отчеты с задержкой.
Не паникуйте.
Низкие ставки со старта
Это самый банальный момент, который можно встретить. Я призываю ставить со старта низкие ставки (рублей 15-20 для поиска и 3 рубля для РСЯ), чтобы не переплачивать за клики. Но обратная сторона этого способа в том, что иногда этой низкой ставки не хватает, чтобы пошли показы.
Контролируйте кампании после запуска весь день - заглядывайте в статистику каждые часа 2-3 и оценивайте ситуацию. Если ставки не хватает, повышайте с небольшим шагом 5-10 рублей для поиска и 1 рубль для РСЯ.
У меня был случай в Google Ads, когда после запуска в первый день не шли показы - я думал дело в модерации (не проверил статусы объявлений), но нет. Дело было в том, что ставка после заливки через Ads Editor стояла 0,01 рубля по умолчанию. Ставки поднял и пошло. Будьте внимательны.
Мало показов
Статус "Мало показов" не так страшен в больших регионах, городах (типа Москва и МО, СПб и ЛО и другие). Обратная ситуация в регионах, особенно в маленьких.
Бывали случаи, когда кампании, которые работают по Ижевску, практически переставали работать из-за статуса "Мало показов".
Если вы работаете в регионе, где охвата нет, или у вас узкая ниша, то лучше группируйте запросы и внимательно следите за статусом.
Также бывает такое, что после продолжительной паузы, все группы в кампаниях уходят в МП - просто из-за простоя. В таком случае нужно значительно поднимать ставки, чтобы вывести из мало показов.
Просто нет охвата
Редко, но встречается такое, что охвата по ключам вообще нет - в статистике видны нулевые или единичные показы. И ничего с этим вы не сделаете.
Спасибо! Очень актуально!
Вам спасибо, что читаете, Алина!
очень толково.