Показатель качества в Google Ads – что он означает и что дает

Показатель качества в Google Ads – что он означает и что дает

В Google Ads существует такое понятие, как показатель качества, который определяет уровень релевантности Ваших объявлений, ключевых фраз и посадочных страниц запросу пользователей. Он же является одним из важнейших факторов, влияющих на окончательную стоимость клика и занимаемую позицию объявления – чем выше показатель, тем лучше и дешевле для Вас обходится размещение в рекламных блоках.

Оценка происходит по шкале от 1 до 10 (1 – самая низкая оценка, 10 – соответственно, высокая) исключительно для ключевых слов. Достичь максимальной оценки практически невозможно. На показатель качества имеет сильное влияние сама ключевая фраза, а точнее ее тип. К примеру, по брендовым запросам (где упоминается название Вашей компании) можно спокойно получить 10-ку, по запросам с названием конкурентов оценка меньше 5 вполне нормальное явление, кстати и по информационным тоже. Для коммерческих “ключей” (которые и нужно использовать в рекламе) оценка должна быть в районе 7-9 баллов, если ниже, то нужно подправить объявления.

Складывается из трех составляющих:

  1. Ожидаемый CTR (он же прогнозный) – шанс клика по объявлению. Существует три значения: ниже среднего, средний, выше среднего;
  2. Релевантность объявления. Насколько объявление соответствует ключевому слову;
  3. Качество посадочной страницы. Google оценивает посадочную страницу на удобство пользования (в том числе скорость загрузки сайта), информативность для пользователей.

Данные берутся из аукционов, проведенных ранее, то есть на основе какой-то истории. Просто так получить оценку в данный конкретный момент нельзя, всегда нужно время, чтобы система собрала нужные данные.

Если каждый из этих пунктов в порядке, то, соответственно, и показатель качества будет на хорошем уровне.

Где используется показатель качества?

Все мы знаем, что системы контекстной рекламы используют аукционы для определения рекламодателей, которые будут показываться по запросу, и позиции, занимаемые объявлениями. Так вот, Google Ads во время проведения торгов для каждого объявления рассчитывает его рейтинг. Именно рейтинг объявления определяет будет ли рекламный материал допущен к показам и на какой позиции они будут происходить.

Во внимание берутся следующие факторы:

  1. Ставка. Та сумма, которую Вы готовы заплатить за один клик;
  2. Показатель качества. То о чем мы сегодня говорим;
  3. Минимальный рейтинг объявления. Некий порог входа в аукцион. Нужен для того, чтобы обеспечить показы тем рекламодателям, чьи объявления проходят определенный порог;
  4. Условия поиска. Сам запрос, устройство, местоположение, время, органический поиск, конкуренты;
  5. Ожидаемый эффект от объявления и всех его составляющих (расширений).

Естественно, от совокупности всех этих факторов зависит еще и окончательная цена клика (CPC). При одной и той же ставке у трех разных рекламодателей, CPC у каждого будет отличаться, причем, возможно, довольно сильно, просто из-за того, что у одного самый высокий показатель качества, у другого чуть пониже, а у третьего – самый низкий. И тот у кого самый высокий будет платить за клик меньше остальных. Вот такая математика.

Поэтому, чтобы начать экономить в Google Ads, можно просто тщательно проработать семантическое ядро, составить максимально релевантные объявления и гнать трафик на целевые страницы. Тогда и платить Вы будете меньше и зарабатывать больше, за счет лучшей конверсии.

Как посмотреть показатель качества?

Сделать это можно в рекламном кабинете Google Ads. Для этого перейдите в рекламную кампанию, затем в “Ключевые слова”. В правой части таблицы увидите кнопку “Столбцы”, затем нажмите “Изменить столбцы” в появившемся меню:

Далее просто находите нужный столбец, который находится во вкладке “Показатель качества”. Поставьте галочку и примените изменения:

В этой же вкладке Вы можете добавить столбцы: Ожидаемый CTR, Качество целевой страницы, Релевантность объявления. Посмотреть на них тоже было бы интересно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *