Полезные инструменты в Яндекс Директ
Решил написать статью по полезным инструментам в Яндекс Директ, как сделал ранее по Google Ads. Они, конечно, не такие крутые, но все же.
Рассказывать про прогноз бюджета я не стану, так как писал о нем в отдельном уроке. Почитайте!
История изменений
Весной 2018 года в Директе наконец появилась возможность увидеть историю изменений рекламных кампаний. Найти можно в левом меню, во вкладке "Инструменты".
Здесь мы можем увидеть следующие изменения:
- Остановка/запуск кампании;
- Смена стратегии;
- Изменение геотаргетинга, расписания показов;
- Корректировки ставок;
- Минус-слова на уровне кампании;
- Смена статусов объявлений (запуск, остановка, перенос в архив).
Не нравится мне в этом инструменте только одно - не видно изменений минус-слов на уровне группы. Это было бы полезно тем, кто уперся в ограничение в 20000 символов на уровне кампании и добавляет минуса на группу.
Изменения можно посмотреть как за все время, так и за конкретный период.
Просмотр объявлений конкурентов по фразе
Чтобы не бегать по поисковой выдаче, вводя ключи в поиск и просматривая конкурентов, можно воспользоваться просмотром объявлений конкурентов внутри кампании. Для этого вам нужно открыть страницу кампании (без разницы в каком интерфейсе - старом или новом), кликнуть на фразу и в появившемся окне нажать на ссылку "Объявления конкурентов":
Далее откроется новая вкладка браузера, где будут видны объявления конкурентов по конкретной фразе:
Добавление операторов
Не уходим из раздела фраз. Тут есть еще один прикольный инструмент - Добавление операторов, который позволяет зафиксировать количество, форму или порядок слов.
К примеру, стоит задача закавычить некоторые фразы в кампании. Чтобы сделать это быстро, можно отметить нужные фразы, в появившемся нижнем меню нажать на кнопку "Действия" и выбрать "Добавление операторов":Появится окошко, где нужно выбрать действие и все. Хотя я бы воспользовался Директ Коммандером и фильтрами, делается в разы быстрее. Тем не менее.
Библиотеки минус-фраз
Есть в Директе и аналог списков минус-слов в Google Ads. Называется "Библиотека минус-фраз". Только вот полноценным аналогом назвать нельзя из-за того, что тут есть ограничение по количеству символов - 4096 символов и применять библиотеку можно только на уровне групп. И это огорчает. Тем более, когда появились синонимы.
Находится инструмент во вкладке "Библиотека" под название "Минус-фразы":
К примеру, кампании работают по Москве и МО и нужно заминусовать остальные города России (на всякий случай). Берем список городов России без Москвы и МО, засовываем в библиотеку и упираемся в ограничение. Но можно разделить города на два списка и применить.
Мастер заполнения визиток
Есть в Директе и такой инструмент. Позволяет применить одну визитку на конкретные кампании или на все сразу, но для этого нужно заполнить визитку в одной кампании.
Прикольно, конечно, но снова нужно выполнять лишнее действие. В Директ Коммандере можно сделать массово один раз и все.
В Директе есть еще несколько инструментов для решения специфичных задач, например, конструктор турбо-страниц, видеоконструктор, конструктор креативов для смарт-баннеров, но о них тут упоминать смысла нет, так как они не решают обыденных задач. Google Ads в этом плане продвинулся куда дальше.