Всё о контекстной рекламе
Назад

Полезные инструменты в Яндекс Директ

Решил написать статью по полезным инструментам в Яндекс Директ, как сделал ранее по Google Ads. Они, конечно, не такие крутые, но все же.

Рассказывать про прогноз бюджета я не стану, так как писал о нем в отдельном уроке. Почитайте!

История изменений

Весной 2018 года в Директе наконец появилась возможность увидеть историю изменений рекламных кампаний. Найти можно в левом меню, во вкладке "Инструменты".

Расположение инструмента "История изменений" в Яндекс ДиректЗдесь мы можем увидеть следующие изменения:

  1. Остановка/запуск кампании;
  2. Смена стратегии;
  3. Изменение геотаргетинга, расписания показов;
  4. Корректировки ставок;
  5. Минус-слова на уровне кампании;
  6. Смена статусов объявлений (запуск, остановка, перенос в архив).

Не нравится мне в этом инструменте только одно - не видно изменений минус-слов на уровне группы. Это было бы полезно тем, кто уперся в ограничение в 20000 символов на уровне кампании и добавляет минуса на группу.

Изменения можно посмотреть как за все время, так и за конкретный период.

Просмотр объявлений конкурентов по фразе

Чтобы не бегать по поисковой выдаче, вводя ключи в поиск и просматривая конкурентов, можно воспользоваться просмотром объявлений конкурентов внутри кампании. Для этого вам нужно открыть страницу кампании (без разницы в каком интерфейсе - старом или новом), кликнуть на фразу и в появившемся окне нажать на ссылку "Объявления конкурентов":

Объявления конкурентов в Яндекс ДиректДалее откроется новая вкладка браузера, где будут видны объявления конкурентов по конкретной фразе:

Просмотр объявлений конкурентов по фразеДобавление операторов

Не уходим из раздела фраз. Тут есть еще один прикольный инструмент - Добавление операторов, который позволяет зафиксировать количество, форму или порядок слов.

К примеру, стоит задача закавычить некоторые фразы в кампании. Чтобы сделать это быстро, можно отметить нужные фразы, в появившемся нижнем меню нажать на кнопку "Действия" и выбрать "Добавление операторов":Массовое добавление операторов к ключевым словам в Яндекс ДиректПоявится окошко, где нужно выбрать действие и все. Хотя я бы воспользовался Директ Коммандером и фильтрами, делается в разы быстрее. Тем не менее.

Библиотеки минус-фраз

Есть в Директе и аналог списков минус-слов в Google Ads. Называется "Библиотека минус-фраз". Только вот полноценным аналогом назвать нельзя из-за того, что тут есть ограничение по количеству символов - 4096 символов и применять библиотеку можно только на уровне групп. И это огорчает. Тем более, когда появились синонимы.

Находится инструмент во вкладке "Библиотека" под название "Минус-фразы":

Библиотека минус-фраз в Яндекс ДиректК примеру, кампании работают по Москве и МО и нужно заминусовать остальные города России (на всякий случай). Берем список городов России без Москвы и МО, засовываем в библиотеку и упираемся в ограничение. Но можно разделить города на два списка и применить.

Мастер заполнения визиток

Есть в Директе и такой инструмент. Позволяет применить одну визитку на конкретные кампании или на все сразу, но для этого нужно заполнить визитку в одной кампании.

Мастер заполнения визиток в Яндекс ДиректПрикольно, конечно, но снова нужно выполнять лишнее действие. В Директ Коммандере можно сделать массово один раз и все.

В Директе есть еще несколько инструментов для решения специфичных задач, например, конструктор турбо-страниц, видеоконструктор, конструктор креативов для смарт-баннеров, но о них тут упоминать смысла нет, так как они не решают обыденных задач. Google Ads в этом плане продвинулся куда дальше.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.