Урок 121. Проблемы со счетчиком Метрики? Исправим!

Всем-всем привет!

Случалось ли у Вас такое, что Яндекс Метрика не работает? У меня бывало и не раз, и, поверьте, случалось это в самый неудобный момент. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с установкой и настройкой счетчика на сайт, ведь это проще простого, как оказывается, могут.

Проблемы с Метрикой имеют совершенно разный характер: то счетчик установлен не корректно, то данные о посетителях не передаются, то не учитываются переходы из поисковых систем, то еще что-то. Конечно, все это не критично, однако нервов портит достаточно, особенно у новичков, поэтому и выходит данный урок. Я не хочу, чтобы мои читатели нервничали и судорожно искали решение проблемы на каких-то других сайтов, пусть уж лучше на моем (хыхыхы).

Погнали!

Распространенные проблемы с Яндекс.Метрикой

Как я уже сказал, проблемы со счетчиком Метрики могут иметь совершенно разный характер, ровно, как и происхождение. Можно даже выделить наиболее распространенные проблемы:

  1. Данные о посетителях сайта не учитываются;
  2. Данные о посетителях не передаются в полной мере;
  3. Не работает вебвизор и карты поведения посетителей в Метрике;
  4. Не передаются данные о достижении целей.

Пройдемся по каждой по-порядку и подробно разберем каждое решение.

Данные о посетителях сайта не учитываются

Если данные о трафике не передаются, то и анализировать нечего, а значит мы не сможем оптимизировать рекламные кампании Яндекс.Директ и будем терять потенциальных клиентов. Эта проблема действительно остро стоит у новичков, особенно у тех, кто не следует, уже десятки раз описанным, инструкциям, в том числе и в уроке №6: как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт?.

Может возникать из-за того, что:

  • Счетчик установлен не корректно. Обязательно вставляйте код после открывающего HTML-тега <body> (что такое HTML-тег?), желательно сразу после него;
  • Счетчик установлен не на все страницы сайта. Обязательно устанавливайте его на абсолютно все страницы сайта. Это нужно для того, чтобы Вы могли видеть всю картину происходящего на Вашем веб-ресурсе;
  • Нарушен код счетчика. Может быть и такое, что Вы не полностью скопировали код при создании счетчика или удалили что-то случайно во время установки. Перейдите на страницу “Настройки” в самом счетчике, найдите вкладку “Код счетчика” и скопируйте оттуда полный код, заранее удалив поврежденный с сайта.

Проверить корректность установки кода Метрики можно на главной странице системы аналитики. Рядом с наименованием счетчика есть индикатор:Яндекс Метрика не работает

Он светится тремя цветами, каждый из которых говорит о состоянии кода:

  • Зеленый. Все установлено корректно;
  • Желтый. Идет проверка;
  • Красный. Код установлен не правильно.

Обратите на это внимание.

Почему не работает Яндекс.Метрика в данном конкретном случае мы разобрались, пойдем дальше.

Не работает Вебвизор и карты

Сам совсем недавно столкнулся с этой проблемой: с моей ученицей, которая обучалась у меня настройке Яндекс.Директ, пытались разобраться с поведением посетителей – они добавляли товар в корзину и после этого уходили. Я попытался выяснить это через вебвизор (как же глупо), но у меня он попросту не хотел работать и выдавал вот такое сообщение:Почему не работает Яндекс Метрика на сайте

Решилась данная проблемы простой сменой браузера, но это не слишком удачное решение: безумно неудобно перепрыгивать с одного браузера на другой, так как мой компьютер ну никак не хочет нормально работать с Firefox (я работаю в Opera). Поэтому я стал копать дальше и выяснилось, что работу вебвизора и других полезных инструментов Яндекс.Метрики блокирует обычный AdBlock (блокировщик рекламы).

Выяснил я все это таким образом:

  1. На странице Вебвизора включите воспроизведение любого посещения:Почему не работает Яндекс Метрика
  2. Вызовите инструменты разработчика (для Opera CTRL+Shift+C):Сайт Яндекс Метрика не работает
  3. Перейдите на вкладку “Console” (Консоль):Не работает счетчик Яндекс Метрика

Вы, скорее всего, увидите красные строчки “ERR_BLOCKED_BY_ADBLOCKER” или что-то в этом роде. Если это так, то просто отключите блокировщик рекламы в браузеры, а еще лучше добавьте в исключения адрес: webvisor.com. Тогда Вы сможете спокойно работать в Вебвизоре и картах.

В большинстве случаев данный способ является рабочим.

Не передаются данные о достижении целей

Вот сидишь, в коде сайта ползаешь, цели настраиваешь, через некоторое время проверяешь, а они не работают. Особенно это актуально для цели типа “JavaScript-событие”. Данная проблема может возникать по нескольким причинам:

  1. Код счетчика Метрики установлен не корректно;
  2. Работу счетчика блокирует AdBlock;
  3. В настройках целей не верно указаны данные.

Чтобы избежать путаницы и непоняток, прочтите урок, в котором я подробно рассказывал, как настроить цели.

На 3-ем пункте остановимся чуть подробнее, так как проблема может быть связана с особенностями настройки цели:

  • Тип цели “JavaScript-событие”. Характерны следующие причины:
    • Не совпадение индентификатора цели, указанного в Метрике и коде цели (метод reachGoal);
    • Ошибки в коде цели. Отсутствие того или иного элемента;
    • Не работает событие, вызывающее метод reachGoal.
  • Тип цели “Посещение страниц”.
    • Указан не верный адрес целевой страницы;
    • Задано чересчур строгое условие (например, условие: совпадает);
    • Происходит редирект (автоматическое перенаправление с одной страницы на другую).
  • Тип цели “Составная цель”. Характерны все причины неработоспособности предыдущих целей.

Проверить работоспособность цели можно с помощью все той же консоли браузера: добавьте к URL-адресу страницы, где у Вас установлена цель, параметр _ym_debug=1

https://context-up.ru/?_ym_debug=1

Затем перейдите в консоль так, как мы делали это при выявлении причины появления ошибки в Вебвизоре, и выполните достижении цели. В консоли Вы должны будете увидеть подобную запись:Почему не работает счетчик Яндекс Метрика

Если таковой записи нет, значит нужно искать причину и устранять ее.

Params=”Undefined”

После такой проверки работы счетчика Метрики, вы видите такое значение params: undefined. Так вот, это никакая не ошибка.

Это значение говорит о том, что мы не передаем какие-либо собственные параметры визитов, а стандартные параметры визитов пользователей (глубина, отказы, время и другие) передаются корректно и без каких-либо проблем.

Собственные параметры визитов бывают нужны тогда, когда необходимо передать дополнительную информацию.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Надеюсь, что данный материал оказался для Вас полезным и помог в решении, поставленной в уроке, проблемы – теперь Вы будете знать, что делать, когда не работает Яндекс Метрика.

В благодарность мне, Вы можете сделать либо репост данной записи Вконтакте или Facebook, или ретвит в Твиттере, а лучше все сразу. И, конечно же, не забудьте подписаться на обновления блога, если Вы не подписаны. Будет очень много полезного материала.

До скорого!

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

4 КОММЕНТАРИИ

  1. seoonly.ru

    Спасибо. Аналитика в метрике крута!

  2. Ринас ContextUP

    Да, в Яндекс.Метрике много полезных инструментов, работать очень приятно.

  3. Игорь

    У меня недавно такая ситуация была… Голову сломал, почему трафик стал нулевым, подумал, что под фильтры попал)) А оказалось все банально: сделал редизайн блога, а счетчик же встраивается именно в код шаблона… =)

  4. Ринас ContextUP

    Мне это знакомо) Как-то переделывал сайт один, а счетчик забыл поставить, вот и сидел без аналитики, невкуривая что именно стало причиной. Потом обратил все-таки внимание на индикаторы и установил счетчик. Давно все это было, конечно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь