Всё о контекстной рекламе
Назад

Урок 121. Проблемы со счетчиком Метрики? Исправим!

Всем-всем привет!

Случалось ли у Вас такое, что Яндекс Метрика не работает? У меня бывало и не раз, и, поверьте, случалось это в самый неудобный момент. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с установкой и настройкой счетчика на сайт, ведь это проще простого, как оказывается, могут.

Проблемы с Метрикой имеют совершенно разный характер: то счетчик установлен не корректно, то данные о посетителях не передаются, то не учитываются переходы из поисковых систем, то еще что-то. Конечно, все это не критично, однако нервов портит достаточно, особенно у новичков, поэтому и выходит данный урок. Я не хочу, чтобы мои читатели нервничали и судорожно искали решение проблемы на каких-то других сайтов, пусть уж лучше на моем (хыхыхы).

Погнали!

Распространенные проблемы с Яндекс.Метрикой

Как я уже сказал, проблемы со счетчиком Метрики могут иметь совершенно разный характер, ровно, как и происхождение. Можно даже выделить наиболее распространенные проблемы:

  1. Данные о посетителях сайта не учитываются;
  2. Данные о посетителях не передаются в полной мере;
  3. Не работает вебвизор и карты поведения посетителей в Метрике;
  4. Не передаются данные о достижении целей.

Пройдемся по каждой по-порядку и подробно разберем каждое решение.

Данные о посетителях сайта не учитываются

Если данные о трафике не передаются, то и анализировать нечего, а значит мы не сможем оптимизировать рекламные кампании Яндекс.Директ и будем терять потенциальных клиентов. Эта проблема действительно остро стоит у новичков, особенно у тех, кто не следует, уже десятки раз описанным, инструкциям, в том числе и в уроке №6: как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт?.

Может возникать из-за того, что:

  • Счетчик установлен не корректно. Обязательно вставляйте код после открывающего HTML-тега <body> (что такое HTML-тег?), желательно сразу после него;
  • Счетчик установлен не на все страницы сайта. Обязательно устанавливайте его на абсолютно все страницы сайта. Это нужно для того, чтобы Вы могли видеть всю картину происходящего на Вашем веб-ресурсе;
  • Нарушен код счетчика. Может быть и такое, что Вы не полностью скопировали код при создании счетчика или удалили что-то случайно во время установки. Перейдите на страницу "Настройки" в самом счетчике, найдите вкладку "Код счетчика" и скопируйте оттуда полный код, заранее удалив поврежденный с сайта.

Проверить корректность установки кода Метрики можно на главной странице системы аналитики. Рядом с наименованием счетчика есть индикатор:Индикатор корректности установки Метрики на сайт

Он светится тремя цветами, каждый из которых говорит о состоянии кода:

  • Зеленый. Все установлено корректно;
  • Желтый. Идет проверка;
  • Красный. Код установлен не правильно.

Обратите на это внимание.

Почему не работает Яндекс.Метрика в данном конкретном случае мы разобрались, пойдем дальше.

Не работает Вебвизор и карты

Сам совсем недавно столкнулся с этой проблемой: с моей ученицей, которая обучалась у меня настройке Яндекс.Директ, пытались разобраться с поведением посетителей - они добавляли товар в корзину и после этого уходили. Я попытался выяснить это через вебвизор (как же глупо), но у меня он попросту не хотел работать и выдавал вот такое сообщение:Ошибка при работе с вебвизором в Яндекс Метрике

Решилась данная проблемы простой сменой браузера, но это не слишком удачное решение: безумно неудобно перепрыгивать с одного браузера на другой, так как мой компьютер ну никак не хочет нормально работать с Firefox (я работаю в Opera). Поэтому я стал копать дальше и выяснилось, что работу вебвизора и других полезных инструментов Яндекс.Метрики блокирует обычный AdBlock (блокировщик рекламы).

Выяснил я все это таким образом:

  1. На странице Вебвизора включите воспроизведение любого посещения:Воспроизведение посещения в Вебвизоре
  2. Вызовите инструменты разработчика (для Opera CTRL+Shift+C):Инструменты разработчика в Opera
  3. Перейдите на вкладку "Console" (Консоль):Влияние блокировщика рекламы на работу вебвизора

Вы, скорее всего, увидите красные строчки "ERR_BLOCKED_BY_ADBLOCKER" или что-то в этом роде. Если это так, то просто отключите блокировщик рекламы в браузеры, а еще лучше добавьте в исключения адрес: webvisor.com. Тогда Вы сможете спокойно работать в Вебвизоре и картах.

В большинстве случаев данный способ является рабочим.

Не передаются данные о достижении целей

Вот сидишь, в коде сайта ползаешь, цели настраиваешь, через некоторое время проверяешь, а они не работают. Особенно это актуально для цели типа "JavaScript-событие". Данная проблема может возникать по нескольким причинам:

  1. Код счетчика Метрики установлен не корректно;
  2. Работу счетчика блокирует AdBlock;
  3. В настройках целей не верно указаны данные.

Чтобы избежать путаницы и непоняток, прочтите урок, в котором я подробно рассказывал, как настроить цели.

На 3-ем пункте остановимся чуть подробнее, так как проблема может быть связана с особенностями настройки цели:

  • Тип цели "JavaScript-событие". Характерны следующие причины:
    • Не совпадение индентификатора цели, указанного в Метрике и коде цели (метод reachGoal);
    • Ошибки в коде цели. Отсутствие того или иного элемента;
    • Не работает событие, вызывающее метод reachGoal.
  • Тип цели "Посещение страниц".
    • Указан не верный адрес целевой страницы;
    • Задано чересчур строгое условие (например, условие: совпадает);
    • Происходит редирект (автоматическое перенаправление с одной страницы на другую).
  • Тип цели "Составная цель". Характерны все причины неработоспособности предыдущих целей.

Проверить работоспособность цели можно с помощью все той же консоли браузера: добавьте к URL-адресу страницы, где у Вас установлена цель, параметр _ym_debug=1

https://context-up.ru/?_ym_debug=1

Затем перейдите в консоль так, как мы делали это при выявлении причины появления ошибки в Вебвизоре, и выполните достижении цели. В консоли Вы должны будете увидеть подобную запись:Проверка цели "JavaScript-событие" через консоль браузера

Если таковой записи нет, значит нужно искать причину и устранять ее.

Params="Undefined"

После такой проверки работы счетчика Метрики, вы видите такое значение params: undefined. Так вот, это никакая не ошибка.

Это значение говорит о том, что мы не передаем какие-либо собственные параметры визитов, а стандартные параметры визитов пользователей (глубина, отказы, время и другие) передаются корректно и без каких-либо проблем.

Собственные параметры визитов бывают нужны тогда, когда необходимо передать дополнительную информацию.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Надеюсь, что данный материал оказался для Вас полезным и помог в решении, поставленной в уроке, проблемы - теперь Вы будете знать, что делать, когда не работает Яндекс Метрика.

В благодарность мне, Вы можете сделать либо репост данной записи Вконтакте или Facebook, или ретвит в Твиттере, а лучше все сразу. И, конечно же, не забудьте подписаться на обновления блога, если Вы не подписаны. Будет очень много полезного материала.

До скорого!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • seoonly.ru
    Опубликовано: 01.06.2017 Ответить на сообщение

    Спасибо. Аналитика в метрике крута!

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 01.06.2017 Ответить на сообщение

    Да, в Яндекс.Метрике много полезных инструментов, работать очень приятно.

  • Игорь
    Опубликовано: 20.12.2017 Ответить на сообщение

    У меня недавно такая ситуация была... Голову сломал, почему трафик стал нулевым, подумал, что под фильтры попал)) А оказалось все банально: сделал редизайн блога, а счетчик же встраивается именно в код шаблона... =)

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 20.12.2017 Ответить на сообщение

    Мне это знакомо) Как-то переделывал сайт один, а счетчик забыл поставить, вот и сидел без аналитики, невкуривая что именно стало причиной. Потом обратил все-таки внимание на индикаторы и установил счетчик. Давно все это было, конечно.

  • Алексей
    Опубликовано: 20.04.2021 Ответить на сообщение

    Как быть, если в юкозе считал по 3000 просмотров, а на яндекс метрике около 1000 всего? Что нужно настроить?

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 20.04.2021 Ответить на сообщение

    Без понятия. Никогда не работал с юкозом, не могу сказать. Может счетчик установлен где-то внизу страницы и он тупо не прогружается до конца, из-за чего не может зафиксировать все визиты, поэтому такая разница в данных. Проверьте

  • Алексей
    Опубликовано: 20.04.2021 Ответить на сообщение

    Спасибо, попробую

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.