Урок 153. Как продвинуть Landing Page в поисковой выдаче?

Привет!
Все Вы слышали о таком интересном инструменте продаж, как Landing Page (одностраничный сайт), может даже и используете его. А Вы знали, что имеет место быть такое явление, как SEO продвижение лендинга?
Многим кажется, что продвинуть одностраничники хотя бы в ТОП-10 невозможно. Ведь они направлены исключительно на работу в связке с контекстной рекламой. Формы обратной связи в каждом блоке, видео, большие кнопки “Купить”, огромное количество картинок и минимальное количество текста – все это является обязательными атрибутами одностраничного сайта, из-за чего его продвижение в поиске кажется пустой тратой времени.
Однако, нередко в поисковой выдаче можно наблюдать как раз эти самые LP. Но как они туда попали? Что нужно предпринять, чтобы сайт начал показываться хотя бы в ТОП-10? Давайте попробуем разобраться со всем этим.
Погнали!
Особенности landing page
Одностраничный сайт имеет ряд своих особенностей, которые заточены исключительно под работу с “горячим” трафиком из контекстной рекламы. Первая особенность – одна единственная страница, на которой размещается вся информация о товаре или услуге и другие элементы взаимодействия с посетителями: формы обратной связи, видео, большое количество картинок.
Второй основной особенностью является то, что информация представлена в на столько минималистичном виде, что понять релевантность страницы поисковый робот попросту не в силах. В этом и заключается основная проблема при SEO продвижении сайтов подобного рода, что и делает это действо практически невозможным.
Однако, есть шанс на попадание в выдачу – это внутренняя SEO-оптимизация лендинг пейджа. Благодаря тому, что одна единственная страница будет оптимизирована под один или несколько запросов (помним правило: каждому запросу своя страница), робот сможет проиндексировать ее. А это может значить только одно: какая-то позиция нам гарантирована.
Дальнейшее продвижение к ТОП-10 возможно только при оптимизации других важных факторов:
- Поведенческие факторы (как улучшить поведенческие факторы сайта?);
- Коммерческие факторы;
- Внешняя оптимизация.
В рамках этого урока, я буду говорить только о внутренней оптимизации Landing page и коммерческих факторах.
Оптимизация Landing Page
Для того, чтобы робот мог определить под какой запрос заточен одностраничник, нужно провести работу с несколькими элементами:
- Составление правильно семантического ядра. Для LP целесообразно использовать 1-3 запроса близких по смыслу, иначе занять более-менее высокие места попросту не получится;
- Правильное заполнение мета тега Description и тега Title. Подробнее здесь;
- Правильное использование заголовков H1-H6. На странице должен быть один заголовок первого уровня (H1) – это главное правило. При чем в H1 обязательно нужно употребить ключевую фразу в прямом вхождении. Более подробным образом расписано тут;
- Заполнение атрибута alt у картинок. Каждое изображение на сайте должно иметь уникальный атрибут alt. Рекомендуется использовать в нем ключевую фразу;
- SEO-текст на 1500 – 3000 символов без пробела. Как написать хороший SEO-текст узнаете в уроке под номером 86.
Все это поможет поисковому роботу в определении релевантности страницы, за что и попадете в индекс. Но на этом еще не все: важно помнить и о коммерческих факторах, которые играют значительную роль в SEO продвижении коммерческих сайтов, коим и является одностраничник.
- Добавляем на сайт Яндекс.Карту. Так посетители смогут наглядно посмотреть, где находится Ваш офис;
- Добавляем различные сертификаты, повышающие доверие посетителей;
- Добавляем блок с отзывами. Отзывы всегда помогали поднять доверие, поэтому используем их по максимуму. Желательно видео-отзывы;
- Добавляем на лендинг видео по Вашей услуге или товару.
Поработав в этих направлениях, Вы здорово поднимите уровень доверия посетителей к Вам, что заметят и ПС.
Также обязательным образом:
- Адаптируем сайт под мобильные устройства. Все-таки поисковые системы учитывают данный фактор и за наличие мобильной версии сайта ранжируют его выше, в особенности Google;
- Оптимизируем скорость загрузки сайта;
- Указываем региональность лэндинга в Яндекс.Вебмастере;
- Добавляем одностраничник в Яндекс.Справочник, где следует указать актуальные адреса организации.
Таким образом, наш Landing Page может занять более-менее высокие места в поисковой выдаче и получать естественный поисковый трафик, за который не нужно будет платить.
Вывод: SEO продвижение лендинга возможно, но очень и очень сложно. Добиться высоких результатов можно только по низкоконкурентным запросам.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
До скорых встреч!