Синонимы в Яндекс Директ - борьба с синонимами
Всем-всем привет!
Синонимы в Яндекс Директ вызывают довольно много вопросов с точки зрения их пригодности и эффективности. Часто в отчете по поисковым запросам можно увидеть совершенно нецелевые запросы, по которым показалось объявление и, что хуже всего, кликнулось.
К вашему сведению, синонимы - это запросы, которые система посчитала похожими с вашими ключевыми словами и инициирует по ним показ. К примеру, по ключу "ремонт газового котла" система может показать объявления по запросу "ремонт отопительного котла". Вроде бы все хорошо, но достаточно часто проскакивает нецелевое.
Вот скриншот, как доказательство моих слов:
Сами понимаете, что показывать объявления по таким (информационным) запросам нельзя. С этим нужно что-то делать.
Как работают синонимы в Яндекс Директ?
Примерно в это же время (месяц-август), но в 2016 году Яндекс выкатил синонимы в Директ. Естественно, данная новость преподносилась под благовидным предлогом - улучшить рекламную выдачу, сделать ответы на запросы пользователей более точными, а рекламодатели автоматически должны приобрести показы по синонимичным, целевым ключам, которые они не учли при создании рекламной кампании.
Как оказалось, синонимы являются частью поисковой системы и работают по такой же схеме, как Яндекс работает с опечатками в запросе (что бы вы не ввели, поисковая система поймет (не всегда)). То есть, человек вводит определенный запрос, у которого, отличное от вашей ключевой фразы, написание, но одинаковый смысл, и видит ваше объявление. Логика работы простая.
Есть очень важный момент - так как синонимы в Яндекс Директ это не отдельный функционал системы контекстной рекламы, отключить показы по ним нельзя. Что очень сильно расстраивает (причину расстройства мы видели на скриншоте выше).
Нам, простым рекламодателям и специалистам по настройке контекстной рекламы, остается два выхода - смирится с жадностью Яндекса и платить деньги не понятно за что или бороться и делать чистый трафик.
Как бороться с синонимами?
Вести борьбу с синонимами в Яндекс Директе можно двумя способами (как я это вижу):
- Фиксировать словоформы ключевых слов с помощью оператора ! (восклицательный знак) и не давать системе повода подобрать синонимичные запросы;
- Минусовать синонимы через отчет по поисковым запросам - система покажет по ним (синонимам) объявление, мы увидим в отчете какой запрос спровоцировал показ и, возможно, клик.
Первый способ подразумевает под собой проработку абсолютно всех словоформ ключевых фраз и фиксацию с помощью оператора:
Довольно трудоемкий процесс, который подрежет охват, увеличит количество ключевых слов в кампании + придется тратится на тестирование каждого ключа, если, конечно, все они будут работать.
Второй способ заключается в работе с отчетом "Поисковые запросы", где мы видим непосредственно сами синонимы. Нам нужно будет просто заминусовать нецелевые запросы.
Проблема заключается в том, что нужно покрутить кампании, набрать статистику, потратить деньги (если по синонимам были клики). К счастью, в данном отчете мы видим не только запросы, по которым были клики, а еще и те где был просто показ (здесь-то и встречается чаще всего мусор).
Лично я предпочитаю второй способ, так как при хорошей проработке ключевых слов и минус-слов, количество левых синонимов меньше - по крайней мере, в тех кампаниях с которыми работаю + основная масса мусора не кликается.
Чистка синонимов
Будем минусовать синонимы в Яндекс Директ с помощью Excel (можно сделать и в Key Collector). Итак:
- Откройте статистику поисковой рекламной кампании.
- Перейдите в отчет "Поисковые запросы" и настройте все необходимые параметры - период времени, группировку данных:
- Не забываем убрать фильтр по количеству кликов от 1-го, который стоит по умолчанию:
- Добавьте фильтр по типу соответствия, выберите "Синонимы":
- Видим все синонимичные запросы. Здесь встречается, как целевые значения, так и мусорные:
- Выгружаем табличку в Excel через кнопку "Экспорт" (выбираем любой удобный формат файла):
- Открываем таблицу и видим список запросов. Желательно, скопировать столбец с запросами (без каких-либо дополнительных данных) в отдельный лист, чтобы было удобнее работать со списком:
- Наша задача - найти мусор, отметить цветом и выписать нецелевое слово или фразу в отдельный лист или столбец (как удобно). Я перенесу все запросы в отдельный лист и там буду отмечать и выписывать минус-слова:
- Применяем фильтр на столбец с минус-словами - убираем галочку "Пустые", чтобы видеть все минуса единым списком:
- После проделанных манипуляций у нас должен получится список минус-слов:
- Этот список вставляем в параметры рекламной кампании, в минус-слова:
Таким нехитрым способом мы нашли мусорные синонимы и заминусовали их. Больше мы по заминусованым запросам показываться не будем. Следовательно, плохих синонимичных фраз станет меньше, а трафик чище. Но важно постоянно следить за отчетом "Поисковые запросы" и минусовать нецелевое - делать эту процедуру хотя бы 1 раз в неделю.
Благодаря постоянному мониторингу, Вы будете получать целевой трафик (конечно, при условии, что используете нормальные ключи).
Стоит отметить, что данная фича показывает объявления не только по мусорным запросам. Встречается немало и целевых, хороших запросов, которые можно добавить в кампанию в качестве ключевых слов.
На этом у меня все, дорогие друзья!
Смотрите отчеты и подчищайте трафик, чтобы и клиент был доволен, и вы своей работой.