Всё о контекстной рекламе
Назад

SKAG в Google Ads - поговорим об этом принципе создания рекламной кампании

Всем-всем привет!

В чем основное преимущество рекламной кампании, созданной по принципу "1 ключ - 1 объявление"? В максимальной релевантности рекламного объявления поисковому запросу пользователя и простоте создания, как бы это ужасно не звучало.

У нас в России принцип "1 к 1" ассоциируется с Яндекс Директом, но никак не с Google Ads. Хотя в Ads его можно и даже нужно применять, правда, несколько иначе и называется он по-другому - SKAG.

Проблемы "обычных" рекламных кампаний

Продолжим разговор об SKAG в Google Ads чуть позже. Сейчас же мне хотелось бы заострить внимание на проблемах, которые присущи "обычным" рекламным кампаниям. Под "обычными" я подразумеваю кампании, созданные посредством простого переноса из Директа в Ads или по подсказкам в интерфейсе Гугла.

Итак, первая проблема заключается в типах соответствия, которые по умолчанию задействованы в кампании - широкое соответствие (фраза в исходном виде, без каких-либо операторов).

При широком соответствии система начинает показывать объявления по совершенно разным запросам. От конкретных, коммерческих до информационных. Говорить о чистоте трафика здесь не приходится, даже с хорошим списком минус-фраз. Вот пример (смотрим также на столбец "тип соответствия"):

Пример мусорных запросов в Google Ads

В итоге, в такой кампании бюджет расходуется неэффективно. И заминусовать все это дело полностью не получается - система то и дело старается подсунуть свинью в виде "мусорных" показов и "левых" синонимов (в Ads называется "близкий вариант")

Вторая проблема кроется в релевантности объявлений (соответствие, как правило, заголовка объявления ключевой фразе). Google Ads может с легкостью показать объявление из одной группы по ключевому слову из другой. Эта проблема возникает достаточно часто, если систему не ограничить операторами.

Кто подумал о переминусовке - в Google Ads реализовать ее нормально не получится, так как нет минус-слов на уровне ключевых слов

Если мы говорим о создании кампании по подсказкам в интерфейсе (например, когда рекламодатель решил попробовать сам настроить Google Ads), то там до релевантности далеко.

Что такое SKAG и в чем основное отличие от обычной кампании?

SKAG (Single Keyword Ad Group) - это принцип создания кампании "1 к 1" в Google Ads. Почти то же самое, что и в Яндекс Директ, но все-таки другое. Это другое кроется в том, что в одной группе находится одна фраза в нескольких типах соответствия.

Суть в том, чтобы сделать максимально прямую связку фразы и объявления. В Ads реализовать это можно с помощью типов соответствия: фразовое и точное. То есть, в группе должна находится одна фраза во фразовом и точном соответствии - итого получается две фразы. Пример:

Группа в кампании SKAG

Одна фраза в кавычках (фразовое), другая - в квадратных скобках (точное соответствие). Широкого соответствия здесь быть не должно!

Скриншот выше - это старая кампания SKAG и там еще использовался модификатор широкого соответствия - оператор + перед каждым словом. Сейчас его уже нет. Его функции перешли фразовому соответствию.

Такой подход к созданию кампании в Ads помогает:

  1. Отсечь большое количество мусорного трафика за счет того, что не используется широкое соответствие;
  2. Сделать релевантные объявления;
  3. Повысить CTR;
  4. Улучшить показатель качества, который вытекает из 3-го пункта;
  5. Снижать стоимость клика, что вытекает из 3-го и 4-го пунктов.

Думаю, это достаточно веские основания для того, чтобы попробовать сделать SKAG-кампанию. Приведу еще парочку:

Сравнение статистики кампаний

Здесь видно, что SKAG-кампания имеет более высокий CTR. Цена клика пусть не намного, но меньше у второй кампании.

Теперь сравним чистоту трафика в этих же кампаниях:

 

Трафик у SKAG-кампании чистый, мусорных запросов почти нет. А у обычной кампании их гораздо больше. Надеюсь понятно показал разницу.

Сравнение чистоты трафика двух кампаний

Способы создания SKAG

Итак, для того, чтобы создать рекламную кампанию по принципу SKAG мы можем воспользоваться двумя способами:

  1. Через Excel;
  2. Через инструмент переноса кампаний из Директа в Ads - Adpump.

Здесь я расскажу про первый, а вот со вторым вы можете ознакомиться прямо на странице этого инструмента. Предпочтительнее использовать его тогда, когда есть кампания в Директе - так проблем с переносом не будет и вы сделаете все максимально быстро.

Что для первого, что для второго способа вам понадобится Ads Editor!

Создание SKAG через Excel

Для начала работы скачайте шаблон создания рекламной кампании для Google Ads.

Скачать шаблон

Вставьте ваши ключевые слова в столбец "Ключевые слова" в листе SKAG.

Столбец Ключевые слова

Размножьте формулы в столбцах "Фразовое соответствие" и "Точное соответствие". Так вы быстро проставите операторы к ключам.

Размножение формул

В листе "Группы + Слова", в столбец "Ad Group" дважды вставьте исходные ключевые слова. Таким образом группы у вас будут называться, как фразы внутри них.

Формирование названий групп

Затем вставьте в столбец "Keyword" сначала ключи с фразовым соответствием, затем с точным (без разницы, можно и наоборот) из листа SKAG.

Важно! При вставке выбирайте "Вставить только значения":

Вставка ключевых слов в группы

Обязательно дайте название кампании в столбце "Campaign" и размножьте до конца.

Далее скопируйте получившуюся табличку в листе "Группы + Слова", откройте Ads Editor, в меню "Аккаунт" найдите пункт "Импортировать" и выберите "Вставить текст". Далее нажмите на кнопку "Вставить из буфера обмена" и "Обработать".

Импорт кампании и ключевых слов из буфера обмена

Проверьте все ли верно Editor понял. В данном примере должно получится 30 групп и 60 фраз. Нажмите "Завершить и просмотреть изменения".

Проверка внесенных изменений

После этого откройте любую группу в импортированной кампании и разделе "Ключевые слова и таргетинг" проверьте количество фраз в ней - их должно быть две!

Проверка групп

Создание объявлений

Переходим на лист "Группы + Объявления", где будем создавать объявления.

В столбец AdGroup вставляем один раз исходные ключевые слова, чтобы система определила в какую группу объявление нужно вставить - то есть групп должно быть 30. Название кампании тоже размножаем до конца.

Создание объявлений в файле

Далее прописываем максимально релевантные первые заголовки объявлений (Headline 1). Во втором заголовке (Headline 2) прописываем основную выгоду, как правило.

Заголовки объявлений

А в тексте объявлений раскрываем предложение или тупо перечисляем выгоды (как это обычно бывает).

Готовая таблица с объявлениями и ссылками

Ссылки ставим на целевую, релевантную ключам страницу. Если их нужно проставить несколько, ставим несколько, а не одну на все! Это очень важно!

Ок, теперь получившуюся таблицу копируем и вставляем точно так же, как делали это ранее в Ads Editor.

Импорт объявлений Ads Editor

Параметры рекламной кампании

Ок, кампания у нас почти готова. Осталось настроить параметры, добавить минус-слова и отправлять на сервер.

Итак, параметры нужно поставить следующие:

  1. Назначаем бюджет кампании - на ваше усмотрение;
  2. Тип бюджета - Дневной;
  3. Стратегия назначения ставок - ручная стратегия. Оптимизатор конверсий можно пока отключить;
  4. Включить поисковых партнеров - Отключено. Будут портить CTR;
  5. Включить контекстно-медийную сеть - отключено;
  6. Геотаргетинг - указываем нужный регион, город;
  7. Метод таргетинга - Люди, находящиеся в целевых местоположениях или регулярно посещающие их;
  8. Метод исключения - оставить по умолчанию.

Настройка параметров кампании в Google Ads Editor

Далее добавим минус-слова. Сделать это можно через пункт "Ключевые слова, исключаемый критерий" (в области Управление).

Скопируйте подготовленный список минус-слов (подойдет и от Директа), нажмите на кнопку "Внести несколько изменений", далее "Вставить из буфера обмена". Не забудьте выбрать куда вставляете минус-слова:

Импорт минус-слов в кампанию Google Ads

Теперь осталось отправить кампанию на сервер. Для этого нажмите на кнопку "Опубликовать" в верхнем правом углу.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.