Смарт-баннеры Яндекс Директ- что это такое и как настроить?
Всем-всем привет!
Система контекстной рекламы от Яндекса постепенно развивается: добавляются все новые и новые инструменты для рекламодателей, появляются новые фишечки, о которых стоит знать всем. Вот и буквально несколько месяцев назад появилась одна очень интересная штука под названием - смарт баннеры Яндекс Директ. Быть может Вы их уже видели:
Теперь точно видели (хыы). Согласитесь, очень интересно. К тому же они могут быть аниммированными, что придает еще больше привлекательности.
Также, совсем недавно были представлены смарт-баннеры с темами оформления под определенный вид бизнеса:
- Отели. На баннере выводится информация об отеле: звездность и т.п.;
- Авиабилеты. Информация о рейсе: какие города, стоимость билета;
- Автомобили. Вывод различных моделей и марок автомобилей в одном баннере, а также цена на них;
- Недвижимость. Информация о квартире, жилом комплексе, месте нахождения.
Немного о плюсах смарт-баннеров
Давайте немного поговорим о самых видимых преимуществах и особенностях данной разновидности баннеров:
- Простота создания. Работает все это великолепие по схожей схеме с динамическими объявлениями, то есть система контекстной рекламы сама создает объявления на основе информации, полученной с непосредственно интернет-магазина (по ссылке) или же на основе фида (что такое фид?);
- Привлекают внимание пользователей. Благодаря своей анимации, смарт-баннеры могут достаточно хорошо привлекать внимание посетителей сайтов-партнеров РСЯ. Да и к тому же разбавляется серая масса обычных объявлений для РСЯ;
- Отзывчивый интерфейс. Может быть я не правильно выразился, но отклик баннера на наведение курсора или клики мыши также работает на привлечение внимания. Не знаю, конечно, насколько это хорошо, нужно протестировать, но мне нравится;
- Работают на основе интересов пользователей. Объявления показываются только тем, кто интересуется Вашим товаром или услугой, то есть на основе поведенческого таргетинга. Кроме этого, баннеры могут показываться людям, входящим в определенный сегмент, либо достигшим целей в Яндекс.Метрике, а также на основе данных из Яндекс.Аудитории. Попросту говоря, показ смарт-баннера происходит по технологии ретаргетинга;
- Автоматическое обновление. Если фид Вашего интернет-магазина формируется автоматически (с помощь плагинов для CMS) и данные передаются в Яндекс.Директ, то смарт-баннеры смогут автоматически обновляться. Таким образом, информация в баннере будет всегда актуальной;
- Ну и платить Вы будете только за клик, хотя это и медийная реклама.
Как создать и настроить смарт-баннеры?
Так как смарт-баннеры - это отдельный вид рекламной кампании Яндекс.Директ, то и ее параметры немного отличаются от привычных. Если быть конкретным, то изменения в параметрах кампании следующие:
- Отсутствует форма заполнения Яндекс.Визитки;
- Нет расширенного географического таргетинга;
- Доступно только три автоматических стратегий показов. Об этом подробнее чуть ниже;
- Отсутствуют некоторые "галочки" в специальных настройках;
- Убраны "Настройки в сетях".
Как видите, произошли определенные изменения: попросту убрали все лишнее и оставили только нужное для данного типа кампании. Из всех внесенных изменений наиболее интересными выглядят стратегии показов, о них подробнее.
Стратегии показов для смарт-баннеров
Смарт-баннеры показываются исключительно в РСЯ, поэтому и доступны стратегии только для этого типа площадок. Всего стратегий три:
- Оптимизация количества кликов. С ее помощью Вы будете получать максимальное количество кликов в рамках недельного бюджета. Стоимость одного клика не будет превышать той, которую указывает рекламодатель в настройках;
- Оптимизация количества конверсий. По заверениям Яндекса, эта стратегия будет работать на привлечение максимального количества целевых визитов по заданной цели в Метрике. Кроме этого, она будет стремиться приблизить стоимость конверсий в неделю к заданному рекламодателем значению;
- Средняя рентабельность инвестиций (ROI). Работает по схожему принципу с предыдущей, но она будет стремиться не к стоимости конверсии, а к указанной рентабельности инвестиций. Для ее работы необходимо подключить передачу данных электронной коммерции. Сделать это можно в Метрике, в настройках счетчиках (пункт "Код счетчика):
Однозначно выбирать следует первый вариант, так как на первых порах необходимо накопить статистику, которая так необходима для двух других стратегий.
Создание смарт-баннеров
Создать и настроить смарт-баннеры можно двумя способами: на этапе создания группы объявлений и на отдельной странице "Креативы для смарт-баннеров". Воспользуемся вторым.
- Если Вы принимаете участие в закрытом beta-тестировании данного нововведения, то в низу страницы "Мои кампании" Вы найдете пункт "Креативы для смарт-баннеров":
- Далее необходимо нажать на кнопку "Создать креативы":
- Затем откроется окно, где будет происходить процесс создания баннеров. Но для начала нужно выбрать тематику рекламируемого продукта. В моем случае, это "Розничная торговля":
- После этого перед Вами появится полноценный редактор. Здесь уже становится понятно, как настроить смарт-баннеры, так как редактор интуитивно понятен и в нем нет ничего сверхсложного:
После того, как Вы создали баннер, он отправиться на модерацию. Вам же остается только ждать положительного результата от модераторов Директа.
Настройка фильтров
Фильтры для смарт-баннеров - это универсальный инструмент, с помощью которого можно сделать следующие вещи:
- Выставить стоимость одного клика;
- Нацелиться на определенную аудиторию: на тех, кто просматривал товар на Вашем сайте или на тех, кто интересовался похожими товарами в сети. Также можно указать обе категории;
- Указать определенных производителей, товары которых есть на Вашем сайте. Будут показываться только товары, указанных производителей;
- Указать диапазон цен, в который входят определенные товары;
- Выбрать нужную категорию товаров для рекламы.
Все это великолепие настраивается при создании группы объявлений, в самом низу страницы:
Кроме этого можно использовать условия, которые позволяют регулировать ставки на уровне отдельных страниц сайта, категорий товаров и других параметров.
Грамотно настроив фильтры, вы сможете грамотно распоряжаться своим рекламных бюджетом и показывать только то, что нужно.
Создание и настройка кампании
Вроде бы обо всех основных деталях рассказал, значит можно уже составить небольшую инструкцию:
- Напишите в клиентский сервис Яндекс.Директ о том, что Вы желаете принять участие в закрытом тестировании;
- Предоставьте всю информацию, которую потребует от Вас менеджер;
- Подождите пока менеджер создаст кампанию;
- Создайте смарт-баннер на странице "Креативы для смарт-баннеров";
- Добавьте группу объявлений в кампанию;
- Выберите, созданный Вами баннер;
- Настройте фильтры.
Если данный материал был для Вас интересен, то поделитесь ссылочкой в социальных сетях (это не трудно) и подписывайтесь на обновления блога, если Вы еще этого не сделали.
Прикольно, а почему на сайте такой неудобочитаемый шрифт?
Мне всегда казалось, что читать удобно, а оказывается, что совсем наоборот. Учту и исправлю в самое ближайшее время. Спасибо!
[…] В Интернете существует огромное количество интернет-магазинов с большим ассортиментом на которые нужно гнать трафик, чтобы получать продажи. Однако тут всплывает одна большая-большая проблема – как рекламировать такое количество товарных позиций в Яндекс.Директ? Неужто придется под каждый товар подбирать ключевые слова и писать объявления? Нет! Достаточно воспользоваться тем, что находится ниже и динамическими объявлениями. Также могут помочь и смарт-баннеры (почти то же самое, что и “динамика”…. […]