Технология Look-alike - что это такое?
Всем-всем привет!
Интернет-маркетинг движется реально семимильными шагами - каждый год мы видим, как предлагаются все новые и новые инструменты для привлечения заинтересованной в нашем продукте аудитории. Так, например, уже довольно давно появилась интересная для интернет-маркетологов технология Look-alike, о ней мы сегодня и поговорим.
Итак, Look-alike - это технология таргетинга, позволяющая показывать рекламные объявления той аудитории, которая максимально похожа по поведению на аудиторию Вашего сайта. Переводится "look-alike", как "поиск похожих". Короче, технология анализирует поведение людей на Вашем сайте, а затем на основе этих данных подбирает тех, кто наиболее похож на аудиторию сайта. Интересно? Еще бы!
То есть, с ее помощью Вы можете показываться исключительно тем, кому нужен Ваш продукт, а это, поверьте мне, очень важно для любого рекламодателя. Работает она на технологиях "Крипта" - творения яндексоидов, базирующаяся на разработках таких гигантов в IT-сфере, как Google и Facebook.
Также лояльность людей к Вашей рекламе вырастет, так как мы будем показывать только то, что им нужно.
Данные о поведении Яндекс, соответственно, собирает с помощью счетчиков Метрики. А Вы думали, что она (Метрика) просто так бесплатна? По доброте душевной? Не тут-то было 😀
Чтобы Look-alike таргетировала рекламу на нужных нам людей, ей нужно дать время на обучение. Вернее на правильную обработку полученных данных, что в последствии сделать работу алгоритма более эффективной.
Давайте посмотрим, как использовать данную технологию в Яндекс.Директ.
Использование Look-alike в Директ
Итак, для того, чтобы задействовать технологию Look-alike, нам понадобится сервис Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях необходимо создать сегменты - совершенно любой. Как только Вы это сделаете, система проверит сегмент и начнет собирать данные о поведении пользователей. Теперь желательно подождать, чтобы сегмент набрал хоть какую-то информацию. После чего, Вы смело можете настраивать Look-alike.
Для этого сделайте следующее:
- Откройте настройки сегмента:
- Нажмите на пункт "Сегмент похожих пользователей":
- Затем появится окошко, где нужно дать название сегменту и настроить точность работы. Чем выше точность, тем меньше аудитории подберет система, поэтому можно пожертвовать точностью ради большего охвата похожей аудитории:
- Вот и все!
Ну а дальше ждем, когда соберется достаточно данных для того, чтобы можно было эффективнее рекламироваться. После чего, настраиваем обычный ретаргетинг Яндекс.Директ.
Обязательно попробуйте эту технологию и посмотрите на результат.
Ну а на этом у меня все!
Куда я пропал?
Быть может кто-то заметил, что статьи в Новом Году выходят редко. Все свое основное время я выделяю клиентским проектам, а на свои не могу выделить и минутки. Скорее всего это проявление лени.
Наверное, Вам знакомо состояние, когда вроде бы тратишь много времени на работу, но чувствуешь, что мог бы работать гораздо эффективнее. И вроде бы все делаешь для эффективной работы, а на самом деле оказывается наоборот и постоянно чем-то приходится жертвовать.
Вот и я жертвовал своим блогом, ради клиентских проектов. Сейчас я понял, как работать эффективнее и успевать все, что запланировал на день. Поэтому начну писать регулярно. Ждите новых, интересных, полезных статей.
До скорого!