Трафареты на поиске в Яндекс.Директ

Всем-всем привет!

Трафареты в Яндекс.Директе – понятие, появившееся вместе с обновлением торгов в аукционе, под которым подразумевается более гибкое отображение рекламных объявлений. Если раньше все было более-менее статично (3-4 сверху, 4 снизу), то сейчас может отобразиться одно большое объявление и 3 минималистичных или вообще только один рекламодатель, занимающий четверть экрана. Все это, по идее, должно сделать выдачу более персонализированной для пользователей поиска.

Принцип работы трафаретов

Система формирует вид рекламной выдачи в зависимости от самого пользователя (которому показываются объявления) и от тематики. То есть, для разных людей, для разных тематик реклама будет выглядеть по-разному.

Если заводить речь о разных трафаретах для разных пользователей, то стоит упомянуть о том, что Яндекс анализирует наше поведение и старается персонализировать рекламу. Например, для меня и другого человека по одному и тому же запросу объявления будут отображаться по-разному. То же самое касается устройств: на компе одна выдача, на телефоне другая. Скорее всего, данные собираются по IP-адресам.

Так выглядит с ПК. На этом примере 1-й рекламодатель дублируется также в гарантии на самом высоком месте (из-за этого в гарантии бывает пять мест для объявлений):

А вот так с телефона (включена компьютерная версия). Здесь уже дублирования 1-го рекламодателя в гарантии нет:

Не знаю, покажет ли правильно данный пример то, о чем написано. Чтобы убедиться в этом лично, введите один и тот же запрос с двух разных ПК, если есть такая возможность.

По тематикам та же штука. Вот выдача по запросу “купить авиабилеты”:

А вот выдача по запросу “купить дом в ижевске”:

Тут вообще только один рекламодатель в спецразмещении. Причем в гарантии есть еще несколько.

Существует несколько видов трафаретов, которые можно увидеть в выдаче:

  • 1 объявление в спецразмещении;
  • 2 объявления в спецразмещении;
  • 3 объявления в спецразмещении;
  • 4 объявления в спецразмещении;
  • Расширенный брендовый. При брендовых запросах показывается один рекламодатель, кому принадлежит бренд. Например, банк Тинькофф (проверьте);
  • Расширенный;
  • Расширенный брендовый + 1 объявление в спецразмещении;
  • Расширенный + 1 объявление в спецразмещении;
  • Расширенный + 2 объявления в спецразмещении;
  • Расширенный + 3 объявления в спецразмещении.

На самом же деле, Яндекс тестирует много новых, различных трафаретов и потихоньку увеличивает их количество. Так вариант выдачи, где рекламодатель, занимающий первое место в СР, дублируется в гарантии выше других 4-х рекламодателей, появился относительно недавно. Еще появился трафарет с минималистичными объявлениями, которые находятся ниже 1-го места в СР, а само 1-е место занимает большую часть экрана. В общем, Яндекс старается по максимуму выделить 1-е спецразмещение, чтобы за него была выше конкуренция.

Что делать рекламодателям?

Для тех, кто настраивает рекламные кампании самостоятельно или доверяет это дело специалистам, совет в таком случае один – заполняйте все возможные расширения. Нужно это для того, чтобы показываться в максимальном количестве трафаретов.

Напомню возможные расширения:

  1. Заголовок 2. Первое на, что люди обращают внимание – заголовок. Поэтому постарайтесь расширить его, но помните, что действует ограничение по количеству символов на оба заголовка в 56 символов (если правильно помню);
  2. Визитка. Заполняется либо в параметрах рекламной кампании, либо в группах объявлений. Указывается телефон, адрес и режим работы компании;
  3. Быстрые ссылки. С помощью быстрых ссылок можно донести много полезной информации. Обязательно к заполнению!
  4. Описание быстрых ссылок. В том случае, если Вы покажитесь в нужном трафарете на нужно месте, то описания сделают объявление самым заметным;
  5. Уточнения. Тоже можно разместить кучу всего полезного для людей.

Также теперь можно разместить чат с компанией от Яндекса в своем объявлении, что также визуально расширит его объем (скриншот взят отсюда):

Итог

Как видите, Яндекс потихоньку делает Яндекс.Директ гораздо более значимым, чем органический поиск. Особенно такую тенденцию можно наблюдать в коммерческих запросах, где только 8-9 мест занимает реклама (4 вверху, 4-5 внизу), в поисковой выдаче до 3-4 сервисов Яндекса, а все остальное обычные сайты, продвигающиеся по SEO. И получается у нас печальная картина для SEO. Жаль, конечно…

Сама по себе технология трафаретов в выдаче выглядит прикольно, но нужна ли она нам? По сути делается это для того, чтобы рекламодатели больше платили для размещения на более высоких позициях + идет жесткое ущемление тех, кто продвигается по коммерческим запросам в поиске. Короче, не знаю…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *