Всё о контекстной рекламе
Назад

Урок 204. Делаем показатель отказов в Google Analytics более точным через GTM

Всем-всем привет!

В прошлом уроке я рассказывал Вам о том, как можно сделать показатель отказов в Google Analytics более точным с помощью добавления пары строк кода в скрипт счетчика. И вот такой вот получился результат после внесенных изменений на одном из моих сайтов:

Результат после изменения показателя отказов

Есть еще один способ уточнения показателя отказов, но на этот раз придется воспользоваться Google Tag Manager'ом (настройка Google Tag Manager). Если Вы его не устанавливали, то установите - это займет чуть больше 5-и минут, зато в дальнейшем Вы сможете здорово экономить свое время на установке различных тегов на сайт.

Погнали!

Уточняем показатель отказов с помощью GTM

Для начала нам нужно создать триггер активации, при срабатывании которого будет происходить активация тега. Итак:

  1. В разделе "Триггеры" нажмите на кнопку "Создать":Кнопка "Создать триггер" в Google Tag Manager
  2. Дайте название триггеру и перейдите к настройкам:Название триггера в GTM
  3. Выберите тип "Таймер":Тип триггера "Таймер"
  4. В поле "Интервал" укажите значение "15000" (это миллисекунды), в поле "Ограничение" поставьте 1 - это позволит срабатывать событию только один раз за сеанс. Чуть ниже выставьте условие включение триггера: Page URL > равно> укажите Ваш URL-адрес сайта. Еще ниже поставьте галочку "Все таймеры":Настройки триггера в GTM

Сохраните все это дело и двигаемся дальше.

Следующим шагом нам нужно будет создать тег события, которое будет выполняться при срабатывании только что созданного триггера. При таком способе уточнения показателя отказов в Google Analytics мы придерживаемся той же логики, что и при простом изменении кода отслеживания - создаем цель-событие, выполнение которого делает сеанс "неотказным".

  1. В разделе "Теги" нажмите на кнопку "Создать":Кнопка "Создать тег"
  2. Дайте название тегу и перейдите к его конфигурациям:Название тега в GTMВыберите тип "Google Аналитика - Universal Analytics":Выбор типа тега Google Analytics
  3. Выставьте следующие настройки:
    1. Тип отслеживания - Событие;
    2. Категория - Без отказов;
    3. Действие - Без отказов 15 сек;
    4. Не взаимодействие - False.Настройки тега в GTM
  4. Во вкладке "Настройки Google Analytics" выберите либо "Новая переменная", либо созданную ранее переменную с идентификатором счетчика Google Аналитики. При выборе первого варианта, Вас перебросит в окно создания новой переменной, где Вам нужно будет указать идентификатор счетчика Analytics (взять его можно, непосредственно, в системе аналитики во вкладке "Администратор", "Отслеживание", "Код отслеживания"):Указание переменнойЭто нужно для того, чтобы Google Tag Manager передавал данные о выполнении тега именно по Вашему сайту;
  5. Далее спускаемся ниже и выбираем триггер активации, который мы совсем недавно создали:Выбор триггера активации тега

После чего просто сохраняем тег.

Осталось проверить работоспособность тега и опубликовать его. Для этого в правом верхнем углу нажимаем на кнопку "Предварительный просмотр", так система перейдет в одноименный режим и позволит проверить работоспособность тега:Предварительный просмотр действия тега

Затем в том же браузере, но в другой вкладке переходим на свой сайт. В нижней части появится окно, где будут отображены задействованные теги, среди которых Вы должны найти тот, что только-только создали. У меня это "Показатель отказов 15 секунд":Задействованные теги Google Tag Manager на сайте

Естественно, сразу он не отобразится, так как мы поставили таймер и сработает событие по истечении 15 секунд. Если все нормально, то просто публикуем изменения на сайт нажатием кнопку "Отправить" в Google Tag Manager:Отправка тега на сайт

Вот и все, дорогие друзья! Теперь у Вас показатель отказов будет считаться по-другому и станет более точным, а это очень важно при анализе трафика на сайте. Лично я использую этот способ.

Надеюсь, данный урок был для Вас полезен и поможет в решении поставленной проблемы.

До скорого!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.