Всё о контекстной рекламе
Назад

Урок 7. Настройка Яндекс Директ для начинающих

Всем-всем привет!

Настройка Яндекс Директ - дело довольно простое, если делать это так как показывает Яндекс. Нужно-то всего лишь сделать несколько десятков кликов мышью, закинуть денег и начать показываться - всё вы настроили директ, но что будет дальше?....

А дальше ничего, кроме разочарования в Яндекс Директе и потраченного бюджета на не понятно что. Вот как тут примерно:

Плохая настройка Яндекс Директа

Так вот, чтобы вы могли избежать подобной настройки своими руками и не потратить деньги на левые клики, просто следуйте тому, что будет написано здесь и все.

Здесь я покажу, как настроить Директ, используя "подручные" инструменты - без платного софта.

Погнали!

Основы контекстной рекламы

Первым делом поговорим об основах контекстной рекламы без которых понять суть настройки будет тяжело.

Для начала нужно понять одну простую вещь: Директ - это только лишь инструмент для привлечения трафика на САЙТ! Поэтому говорить о том, что контекстная реклама - говно и нифига не работает, не стоит. Быть может Ваш сайт - говно, а Директ приводит целевой трафик (людей, которым нужен ваш товар/услуга).

Редко встретишь качественную связку контекстной рекламы и сайта. Обычно проседает что-то одно.

Качественная связка Директ + Сайт


Залог качественного трафика с Яндекс Директ - список целевых, коммерческих ключевых слов и проработанные минус-слова (для поиска). Эти две вещи обеспечат хороший трафик с поиска (им мы и будем здесь заниматься). В РСЯ немножечко по-другому, почитайте статью по настройке РСЯ.


Настройка Яндекс Директ предполагает и работу с инструментами аналитики трафика сайта. Без аналитики в контекстной рекламе делать нечего! Пусть даже вы настроите Директ шикарно, запустите и будете получать трафик. Без анализа рекламных кампаний скорее всего через полгода-год они загнутся. Вы просто перестанете получать результат. Ну или будете тратить деньги как на эффективные кампании/группы/ключи, так и на, наоборот, неэффективные и ведь даже не поймете что работает на самом деле, а что нет.

Вы элементарно не сможете даже отключить кампанию, которая не приносит результата, так как не сможете выяснить этого. Оно вам надо? Думаю, нет. Поэтому обязательно нужно устанавливать Яндекс Метрику на сайт и настраивать цели.

Позиции показа

Реклама на поиске показывается в двух блоках - спецразмещение и гарантия. Первый блок находится над поисковой выдачей, второй - под результатами поиска.

Рекламные блоки Яндекс Директ в поиске

В спецразмещении (или блок премиум-показов) размещается четыре рекламодателя (когда-то было три). В гарантии так же четыре рекламодателя + объявление с первого места верхнего блока.

Если хотим получать больше кликов и высокий CTR (показатель кликабельности), то показываемся выше. Вот вам хорошее доказательство:

Влияние позиции на CTR

"Прочее" = гарантия.

Позиции между рекламодателями распределяются по итогам мгновенного проведения аукциона. Рекламодатели назначают ставки за показы по каждой ключевой фразе, которые используются в рекламной кампании, и тот, кто назначит ставку выше остальных, тот и будет показываться на более высоких позициях, а значит получит больший объем трафика по ключу.

За что платит рекламодатель?

В Яндекс Директ оплата происходит за клики по объявлению - пользователь видит ваше объявление, кликает по нему и с вашего счета в системе контекстной рекламы списывается, определенная итогами аукциона, сумма - списываемая цена за клик.

На стоимость клика влияет несколько факторов: во-первых, конкуренция по ключевой фразе (количество конкурентов и их ставки), во-вторых, ваша ставка, в-третьих, CTR по каждому конкретному ключу.

Когда по ключу конкуренция большая, Яндекс может просить достаточно много денег за один клик. Пример цен из старого интерфейса:

Высокие цены по ключевому слову в Яндекс Директ

Мы не обязаны платить именно столько сколько требует Яндекс, можно платить и меньше. Подробнее в последней главе данной статьи.

Качественная настройка Яндекс Директ может уже на самом начальном этапе иметь заниженные цены. Имейте ввиду.

Уровни

Структура рекламного аккаунта в Яндекс Директ

У рекламного аккаунта в Яндекс Директ имеется несколько уровней:

  1. Кампания. Высший уровень аккаунта на котором происходит настройка показов (стратегия, регион/город, время и т. д.)
  2. Группы. Можно выбрать так же регион/город показов. Здесь лежат ключевые слова и объявления;
  3. Ключевые слова и объявлений.

Существует ряд ограничений на каждый уровень. Так, в одну кампанию можно добавить до 1000 групп, в группу до 200 ключевых слов и до 50 объявлений.

Имеется несколько типов кампаний, определяющих формат рекламных объявлений или параметры показов (перечислю только самые популярные; на деле их гораздо больше):

  1. Текстово-графическая. Самый распространенный тип кампании. Обычные объявления на поиске и РСЯ. Отлично подходит для рекламы товаров и услуг;
  2. Смарт-баннеры. Товарные объявления в РСЯ и на поиске в виде товарной галереи. Для интернет-магазина. Для создания нужен специальный файл - фид;Смарт-баннеры Яндекс Директ
  3. Динамические объявления. Автоматическое создание текстовых объявлений на поиске под каждый товар из фида. Для интернет-магазинов.

Показатели

Для оценки настройки Яндекс Директа существует несколько показателей:

  1. Конверсия. Показывает соотношение посетителей, оставивших заявку на сайте или сделавших заказ, к общему числу посетителей. Так, например, из 100 посетителей с директа заявку оставили 10 человек, следовательно конверсия будет равна 10% (10 / 100 * 100% = 10%)
  2. Цена цели/конверсии. Важнейший показатель, с помощью которого мы можем оценить затраты на привлечение одной конверсии. То есть, на привлечение 100 человек мы потратили 1000 рублей и получили с этого 10 конверсий, значит цена одной конверсии 100 рублей
  3. CTR. Считается по той же формуле, что и конверсия. Только в расчет берутся показы и клики. Формула: Количество показов/количество кликов * 100% = кликабельность.

Наиболее важными являются первые два показателя, так как мы занимаемся настройкой Яндекс Директ для того, чтобы получать клиентов и окупать вложенные средства, а не просто для получения кликов.

Хотя раньше - года 3-4 назад было круто показывать всем скрины высокого CTR.

Итак, приступим к настройке Яндекс Директ.

Подбор ключевых слов

Любая настройка рекламной кампании в Яндекс Директ начинается со сбора ключевых слов. Данный этап является самым важным в настройке, поэтому подходить к нему мы будем со всей серьезностью.

Ключевые фразы - это слова, определяющие кому будет показано ваше объявление.

Наша задача: составить список целевых ключевых слов, составить под них объявления, добавить в кампанию и начать привлекать целевой трафик. Чем качественнее ключи в кампании, тем лучший результат от рекламы вы получите.

На блоге есть статьи, в которых разобраны альтернативные способы сбора ключевых фраз:

  1. Подбор ключевых слов в Яндекс Вордстат
  2. Подбор ключевых слов с помощью Key Collector

Маски ключевых слов - через вордстат

Чтобы начать процесс, нам нужно собрать маски ключевых слов.

Маски ключевых слов - это общие ключевые фразы, состоящие из 2-3 слов, описывающих направление. Из масок мы получим вложенные запросы, по которым уже и будем осуществлять показ объявлений.

К примеру, мы занимаемся продажей смартфонов iPhone и нам нужно настроить яндекс директ на это направление.

Задача: найти как можно больше масок для последующего сбора вложенных в них запросов - парсинга. Важно учитывать все возможные словоформы направления. К примеру, одно и то же слово могут вводить как на русском языке, так на английском. Не забываем и про синонимы.

Чтобы не разгребать кучу мусора, маски лучше собирать сразу коммерческие, то есть с продающими приставками: купить, цена, москва (название вашего города при рекламе услуг часто является продающей приставкой) и так далее.

Перед началом работы, установите себе Yandex Wordstat Assistance. Отличное дополнение для работы с Вордстатом. Это дополнение добавляет плюсики рядом с ключами (или минус, если ключ уже в списке) - по умолчанию их нет!

Яндекс Вордстат Ассистент

Идем в Вордстат (ссылка) и начинаем смотреть направление, не забывая назначить нужный регион поиска:

Регион в Яндекс Вордстат

В Вордстате мы видим две колонки: левая - все ключевые фразы, которые содержат все слова из нашего запроса; правая - похожие фразы на наш запрос (еще называют "эхом").

Смотрим в левую колонку и видим там несколько хороших ключей - нажимаем "плюсик":Маски ключевых слов для Яндекс Директ

Обращаем внимание на правую колонку. Видим там интересную маску и добавляем ее в список:Маски ключевых слов в правой колонке

Копируем их в Excel.

Маски ключевых слов - перемножение

Эти же самые маски можно получить еще проще - взять рекламируемое направление и перемножить с продающими приставками. Сделать это можно в Excel.

Для примера возьмем следующие приставки: купить, заказать, цена, стоимость. На самом деле их гораздо больше.

Не забываем также и о транслитерации. iphone 8 = айфон 8.

Добавить приставки к направлению можно в Excel с помощью обычной формулы =СЦЕПИТЬ(A1;" ";B1).

У нас получились следующие маски:

Размножение масок в Excel

Вот такой вот нехитрый способ сбора масок ключевых слов. Однако, для настройки Яндекс Директа желательно использовать оба (комбинировать), так как есть достаточно высокая вероятность упустить что-то из виду.

Парсинг ключевых слов

Отлично! Теперь у нас имеется список масок, по которым нужно собрать все ключевые слова. Чтобы решить эту задачу, можем поработать ручками в Вордстате и Excel или же воспользоваться программой, специализирующейся на работе с ключевыми словами и по-сути полуавтоматизировать процесс. Второй вариант предпочтительнее так как это быстрее, удобнее и облегчит дальнейшую работу со списком (чистка и группировка).

Поработаем ручками в рамках данного поста.

Итак, вводим маску в поисковую строку Вордстата и копируем по ней все ключевые слова в Excel, в отдельный лист:

Добавить все ключи в список

В итоге у нас должен получиться список ключей.

Ключи в Excel

Настройка Яндекс Директ - Сбор минус-слов

Теперь нам предстоит произвести чистку от мусора и параллельно составить список минус-слов, которые помогут нам в дальнейшем не показываться "левым" людям.

Но прежде нужно удалить дубли, так как одни и те же ключи могут спарситься по разным маскам. Делается это во вкладке "Данные", инструмент "Удалить дубликаты":

Удалить дубли ключевых слов

 

Далее чистим ключи. Суть сводится к тому, что нужно внимательно пройти весь список глазами, найти и выделить мусорные запросы каким-либо цветом.

Отметка цветом мусорных запросов

Если сомневаетесь в качестве запроса (целевой или нет), то лучше оставьте его. Проверьте по нему поисковую выдачу (вбейте в поисковик и посмотрите какие сайты Яндекс выдает в органической выдаче), коммерческая она (выдача) или нет.

Как только просмотрели весь список, применяем фильтр по цвету (тот, которым помечали мусорные фразы). Теперь перед глазами у нас остался только мусор.

Фильтр по цвету в Excel

Затем из этих запросов нужно выделить слова, которые делают их не целевыми, и вписать в отдельный список - это и будет нашим списком минус-слов в дальнейшем.Список минус-слов для Яндекс Директ

Вставлять этот список будем в параметры рекламной кампании в пункт "Минус-фразы" - так они будут применяться на всю кампанию. Можно вставить и в группу, но они будут применимы только на нее одну, хотя минус-фразы подойдут и для всех остальных групп.

А пока скопируйте его куда-нибудь - хоть на отдельный лист, блокнот или в Ворд.

Далее отменяем фильтр по цвету и фильтруем ключи без цвета:Фильтруем целевые ключевые слова

В итоге у Вас должен получится список из максимально целевых ключевых фраз. Только это даст Вам хороший результат.Список целевых ключей для Яндекс Директ

Целевые, не помеченные ключи переносим на другой лист для дальнейшей работы.

Группировка ключевых слов

Далее нам нужно сгруппировать ключи по определенным признакам:

  • Смыслу;
  • Написанию;
  • Отдельным составляющим фразы;
  • Категориям услуг/товаров;
  • Моделям;
  • Параметрам (к примеру, память);

Это нужно для того, чтобы составить максимально релевантные объявления на данном этапе (работа в интерфейсе Директа). Мы пока не говорим о настройке Яндекс Директ по принципу "1 ключ - 1 объявление" - да-да, он и сейчас актуален, но с некоторым поправками (не нужно бояться "Мало показов"). Пока мы работаем в интерфейсе, будем ключи группировать по несколько штук в группу, так как делать "1 к 1" в интерфейсе не совсем правильно.

Итак, ключи в нашем списке содержат какие-то определенные общие параметры, по которым мы можем их сгруппировать. К примеру, многие ищут iPhone 8 с каким-то определенным количеством гигабайт встроенной памяти, по этому параметру и будем ориентироваться.

Делаем следующее:

Применяем фильтр для столбца с целевыми фразами. В пункте "Текстовые фильтры" выбираем "содержит" и вводим в первом поле 64:Текстовый фильтр в Excel

Excel отфильтровал нам все ключи, которые содержат в себе цифру 64. Далее мы их копируем на другой лист:Создание групп в ExcelЭти ключи убираем в отдельную группу, так как модель смартфона другая.

В основном списке скопированные фразы помечаем каким-то цветом, чтобы потом не запутаться.Пометка цветом скопированных ключей в Excel

Таким же образом поступаем и с другими ключами.

В итоге у Вас должно получиться примерно следующее:Группы ключевых слов для Яндекс Директ

Создание рекламного кабинета

Настройка Яндекс Директ начинается с создания рекламного кабинета. Для начала Вам нужно перейти на главную страницу Директа (direct.yandex.ru) и нажать большую желтую кнопку "Запустить рекламу":Кнопка "Запустить рекламу"

После чего нужно будет ввести адрес электронной почты для получения рассылки от Яндекса (что, в принципе, можно и не делать) и выбрать страну, чтобы определилась валюта, с которой Вы будете работать (это сделать обязательно):Создание личного кабинета в Яндекс Директ

Далее будет доступен выбор типа кампаний. На данный момент нас интересует текстово-графическая кампания. Она же подходит, как для поиска, так и для РСЯ (в том числе и ретаргетинга). С этим типом преимущественно и будет происходить работа.Тип кампании "Текстово-графические объявления"

Кстати, Вы можете видеть сверху небольшой баннер, где Яндекс предлагает свои услуги по настройке Яндекс Директа. Честно сказать, не знаю, как они настраивают, так как не разу не видел их работу, но другие специалисты говорят, что не очень. Поэтому нужно либо самому учиться работать с контекстной рекламой, либо доверить это дело профессионалу.

Настройка Яндекс Директ - параметры кампании

Переходим к одному из основных этапов настройки - параметрам рекламной кампании. Иногда здесь возникают серьезные проблемы, от которых рекламодатель очень сильно страдает. Например, я видел кампании без минус-слов или с неверно назначенным регионом показов. Поэтому будьте внимательны.

Приступим.

1. Дайте название рекламной кампании. В названии кампании должны быть отражены следующие параметры: рекламируемый товар, регион показа объявлений, тип площадки - поиск или РСЯ. Пример названия кампании: iPhone - Поиск - МСК. Это чтобы было удобно ориентироваться в списке кампаний и статистике, особенно если рекламируется несколько направлений.

Название кампании и ссылка на сайт в параметрах кампании

Ниже Яндекс просит указать ссылку на сайт. Укажете и автоматически подтянется счетчик Метрики (как установить Метрику?) и организация из Яндекс Справочника, если все это лежит на одном аккаунте или есть доступы.

Если подтянулись данные из Яндекс Справочника, то и визитку заполнять не нужно.

Этот пункт не обязательный, поэтому можно не заполнять. Просто удобно.

2. Следующим пунктом идет счетчик Метрики, но если вы указали в пункте выше ссылку на сайт, то он подтянется автоматически. Если нет, то нужно будет указать номер, который можно взять со страницы сервиса аналитики:

Номер счетчика с главной Яндекс Метрики

Или выбрать его из выпадающего списка. Опять же нужны доступы:

Список доступных счетчиков Яндекс Метрики

Это нужно обязательно сделать, так как, повторюсь, настройка Яндекс Директ предполагает настройку аналитики. Без этого никак нельзя!

Кроме счетчика Яндекс Метрики, необходимо настроить цели, чтобы отслеживать конверсию. Я рассказывал об этом в статье "Настройка целей в Яндекс Метрике"

Оставьте включенным пункт "Размечать ссылки для Метрики" - это поможет корректно передавать информацию из Директа в систему аналитики:

Размечать ссылки для Метрики

После этого во все ссылки объявлений будет добавлена метка yclid.

В ключевых целях можно указать цель, созданную в Яндекс Метрике, и ее ценность (типа сколько принесет достижение цели - без нее никак), по которым будет происходить оптимизация (автоматическая корректировка). Если система посчитает, что пользователь с высокой вероятностью достигнет указанной цели, то она поднимет для него ставку, чтобы он "точно" увидел объявление. Естественно, это работает и в обратную сторону.

Ключевые цели в параметрах кампании

 

По умолчанию в качестве ключевой цели указаны вовлеченные сессии - посещения, в которых вероятность совершения конверсии выше по итогам прогноза конверсий. Можно оставить по умолчанию, кампания будет работать нормально.

3. Следующим шагом будет выбор стратегии показов. Переходим в режим настройки для опытных пользователей - так будет доступна ручная стратегия.

Настройки стратегии для опытных пользователей

Далее настройки следующие:

  • Показывать рекламу - Только на поиске. Потому что делаем сейчас поисковую кампанию. Если делаем РСЯ, то выбираем "Только в сетях". Никаких объединенных типов площадок в кампании быть не должно! Поиск и РСЯ нужно разделять, так разные подходы к настройке и ведению кампаний.
  • Стратегия - Ручное управление ставками с оптимизацией. Так мы сможем контролировать цену клика и работу кампании. Более подробно о выборе стратегии я писал в материале "Какую стратегию показов выбрать в Яндекс Директ".
  • Тратить в среднем - это дневной бюджет (лимит) на кампанию. Обязательно нужно указывать дневной лимит, что застраховать себя от излишних трат (кампания легко может потратить недельный бюджет за пол дня). Укажите пока минимальную сумму в 300 рублей. Если захотите поднять, то это можно сделать в пару кликов здесь же или на странице "Кампании". Учитывайте такой момент - кампания может потратить больше или меньше указанного дневного лимита (отсюда и формулировка "тратить в среднем).
  • Режим расхода бюджета - Стандартный. Оставляете по умолчанию, чтобы кампания работала нормально! Очень подробно про режимы расхода бюджета писал здесь.
  • Модель атрибуции - последний переход из Яндекс Директа. Модель атрибуции в настройках стратегии нужна для "оптимизации" конверсий (смотрим на названии стратегии, там есть фраза "... с оптимизацией"). Оставляем "Последний переход из Яндекс Директа". Так система будет учитывать все посещения с конверсиями, в которых участвовал Директ.

Настройки стратегии показов в Яндекс Директ

4. Затем происходит настройка временного таргетинга - это настройка времени показа ваших объявлений.

Настройка времени показа объявлений

Очень важно помнить один момент - если Вы можете принимать заявки клиентов круглосуточно, то показывайтесь круглый день. Если только какое-то определенное время (например, с 9 до 19), то назначайте его. А то будет не совсем приятно, когда люди не смогут до Вас дозвониться в ночное время, хотя Вы заплатите за переход реальные деньги.

То же самое касается и выходных дней.

Время работы кампании должно быть не менее 40 часов в неделю

Чтобы настроить время показа объявлений, достаточно просто проставить галочки напротив нужных часов и дней.

Также, здесь можно сделать корректировку ставок по времени. Работает только со стратегией показов "Ручное управление ставками с оптимизацией".

Допустим, пик активности ваших покупателей (по заказам) находится в промежутке с 12:00 до 15:00, тогда в этом промежутке следует поднять стоимость клика на 20-30%.

Режим корректировки ставок по времени

Но трогать это можно исключительно после набора статистики, иначе можно совершить ошибку, которой Яндекс будет очень рад. Поверьте, сжирать деньги со счета при малейшей ошибке он очень любит.

Не забывайте указать часовой пояс, по которому работаете вы или ваш клиент.

4. Корректировки ставок на начальном этапе ни в коем случае не трогаем. Нужна определенная статистика, на основе которой и делается вывод по внесению тех или иных корректировок.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

 

Для Вашего сведения скажу, что здесь мы можем отключить показы для определенных категорий аудитории (например, для мужчин в возрасте от 18-24 лет) или наоборот сделать так, чтобы чаще им показываться. Можем также сократить или увеличить число показов на мобильных устройствах, десктопах, регионах/городах, отключить показы для нежелательной аудитории (через сегменты Метрики).

На просторах Интернета вы можете встретить неправильные советы по использованию корректировок типа: отключать показы на мобильных устройствах (корректировка -100%) перед стартом или отключать показы для людей младше 18 лет. Не нужно этого делать! Вот примеры из статистики, где мобилки работают неплохо:

Статистика по мобильным устройствам

Теперь пример из статистики по поводу отключения показов со старта людям младше 18 лет:

Статистика по людям младше 18 лет

5. Следующим идет еще один важный пункт, который определяет качество Вашего трафика и качество настройки Яндекс Директ. Минус-слова (или минус-фразы) помогают нам избавится от нецелевого трафика, поэтому очень важно прорабатывать этот список очень тщательно.

Ранее мы его составили, поэтому вставляем список сюда.

Еще раз, чтобы понять суть минус-слов.

К примеру, Вы продаете чехлы для iphone 8, соответственно, в Вашем списке ключевых слов есть подобные фразы, но пользователь может ввести такой запрос "чехол для iphone 8 алиэкспресс".

Естественно, этот человек не Ваш и показываться ему Вам не имеет смысла, поэтому в списке минус-слов у Вас должно быть слово "алиэкспресс" и тогда Вы ему не покажитесь.

6. Выбор объявления для показа. Эта настройка появилась в конце марта, здесь я писал об этом. Ее предназначение в том, чтобы указать системе какое объявление отобрать для показа: которое лучше по показателям (CTR, конверсия, релевантность) или объявление с фразой, которая точнее соответствует запросу пользователя.

Выбор объявления для показа

В принципе, и тот, и другой варианты работают нормально. Особой разницы в работе кампании я не замечал.

8. Расширенный географический таргетинг. Позволяет показывать Ваши объявления людям из другого города, интересующимся Вашим продуктом в Вашем городе.

К примеру, человек из Питера вводит запрос "купить iphone 8 256 гб в москве" и видит московских рекламодателей. Лучше включить на поиске, так как могут быть проблемы с определением геолокации пользователей.

Расширенный географический таргетинг в параметрах кампании

А вот в РСЯ эта настройка работает неправильно. Был случай в практике, когда включил расширенный геотаргетинг в кампании РСЯ, которая работает по Москве и упало несколько заявок из Краснодарского края.

9. Существует такое расширение для объявлений в Директе, как визитка. В ней отображаются Ваш номер телефона, город, адрес, режим работы и некоторые другие данные. Кроме того, она придает больше визуального объема, что позволяет немного повысить кликабельность. Так она выглядит "в деле":Виртуальная визитка в объявлениях на поиске

Но если вы подтянули данные из Справочника в первом пункте настройки, то можно визитку не заполнять.

Пропустим такие пункты настройки, как "Эксперименты" (не интересно) и "Показывать фотографии, рейтинг и отзывы из контактов организации на Яндекс Картах" (можете включить).

10. Далее идет пункт "Останавливать объявления при неработающем сайте", который обязательно нужно включить. Это своего рода страховка от тех случаев, когда сайт вообще не работает.

Система просто остановит показ объявлений до возобновления работы сайта. Для этой опции обязательно нужно установить счетчик Яндекс Метрики, именно через нее происходит мониторинг работы.

11. Сразу же хочу предупредить Вас о том, что сервис Яндекс.Картинки является поисковой площадкой и объявления рекламодателей там тоже показываются. Естественно, это не дает ничего хорошего, ведь люди туда приходят не за тем, чтобы купить у Вас что-то, а совсем за другим.

Как правило, показов на этой площадке много, кликов мало, из-за чего страдает CTR. Поэтому здесь нужно запретить показы. Пример:

Статистика по Яндекс Картинкам в Яндекс Директе

Скопируйте и вставьте вот это: images.yandex.ru. Каждая настройка Яндекс Директ заканчивается этим мероприятием.

Запрещенные площадки на поиске в Яндекс Директ

Итак, с параметрами рекламной кампании мы закончили. На начальном этапе больше здесь делать нечего. В течение жизни РК у Вас потихоньку будут пополняться минус-фразы, в случае с поисковыми кампаниями, и запрещенные площадки, в случае с РСЯ. Все остальное будет на своих местах.

Создание группы объявлений

Переходим к следующему этапу настройки Яндекс Директ - созданию первой группы объявлений.

Даем название группе и выключаем автотаргетинг! Нагонит много "левого" трафика!

Название группы и автотаргетинг

Вот пример работы автотаргетинга:

Очень много мусора и пустая трата денег.

Бывают случаи, когда он работает хорошо - с него приходят конверсии, но для этого нужно соблюсти очень много условий.

В качестве региона показа укажите, где хотите город или регион, где хотите показывать объявления. Я укажу "Москва и область", так как продавать айфоны собираемся здесь. Раньше можно было назначить регион показа через параметры кампании в интерфейсе Директа. Теперь такая возможность осталась только в Директ Коммандере.

Далее нужно вставить наши ключевые слова, которые мы подготовили ранее. Берем только одну группу ключей, к примеру, iPhone 8 64 Гб.

Ключевые слова в группе

Нажимаем "Готово" и можно переходить к следующему этапу - добавление объявлений.

Остальные группы добавляем позже, когда закончим создание объявлений.

Написание рекламного объявления

Рекламное объявление в Яндекс.Директ состоит из нескольких элементов и каждый имеет ограничения по количеству символов:

  • Заголовок - 56 символов. Вот тут новость о том, что основной заголовок стал длиннее;
  • Второй заголовок - 30 символов. Показывается на только на мобильных устройствах;
  • Текст - 81 символов;
  • Быстрые ссылки - 30 символов. Всего доступно 8 быстрых ссылок. Суммарная длина текста 4 быстрых ссылок - 66 символов. Для следующих 4-х тоже 66 символов;
  • Уточнения - 25 символов. Всего доступно 3 уточнения, суммарная длина текста уточнений - 66 символов;
  • Отображаемая ссылка - 20 символов;

 

Очень важно вместить во все эти ограничения ключевые характеристики Вашего предложения + дать человеку именно то, что он искал. Причем сделать это нужно очень конкретно.

Вы, возможно, слышали о разных формулах написания текста типа AIDA и тому подобную фигню, о которой говорят на различных курсах, тренингах, вебинарах. Здесь они не работают! Ничего придумывать не нужно. Просто берем и пишем хорошие, конкретные объявления с ключевыми характеристиками.

Например, Подпись ЭЦП за 2 часа! Минимум док-в! Более 400 площадок! От 1200 руб! Звоните!

Хорошее объявление в директе

Вот несколько рекомендаций, которые помогут Вам в составлении объявлений:

  1. В основном заголовке даем четкий ответ на запрос пользователя + размещаем какую-то главную выгоду для потенциального клиента. Искал Iphone 8 Plus 256 Gb Black - даем Iphone 8 Plus 256 Gb Black. Самый главный элемент объявления, который нужно правильно заполнить;
  2. В дополнительном заголовке можно указать какую-то дополнительную информацию, например: чехол в подарок;
  3. В тексте расписываем все остальные характеристики предложения (товара, услуги);
  4. В быстрых ссылках ведем человека либо на те страницы, которые могут ему как-то помочь с выбором, либо распределяем трафик на смежные товары/категории (в случае интернет-магазинов), либо расписываем те выгоды, которые у нас не полезли в текст;
  5. В уточнениях размещаем дополнительные выгоды, доп.услуги, гарантии и так далее.

Пример создания объявления

Быстрые ссылки и уточнения заполняются ниже:Дополнения для объявлений

Можете ограничиться одним, но максимально релевантным (соответствующим ключевой фразе) объявлением. На поиске я часто поступаю именно так.

Куда чаще всего кликают люди и почему заголовок - главный элемент объявления:

Статистика по элементам объявления

Нажимаем "Сохранить" и Яндекс нас просит внести деньги на счет аккаунта - оплату пропускаем (нажимаем на кнопку "Закрыть"). Далее видим кампанию изнутри: группу, объявление, ключи, ставки, которые просит Яндекс:

Кампания Яндекс Директ изнутри

У нас еще остаются группы, которые нужно добавить в эту кампанию. Чтобы добавить следующую группу в интерфейсе Директа, нажмите на кнопку "Добавить группу объявлений":

Добавить новую группу объявлений

И повторяете процесс создания группы и объявления описанные выше.

Все объявления будут проходить модерацию (проверку) на соответствие рекламной политике Яндекса. Будут проверятся абсолютно все элементы объявления. Процесс недолгий. Обычно длится меньше часа.

Если все объявления составлены без явных грамматических ошибок, рекламируемый продукт не противоречит политике Яндекса (не запрещенка), то почти со 100% вероятностью модерация будет пройдена успешно.

Если же по каким-то причинам модерация не пройдена, то вам поможет моя статья на эту тему "Как быстро пройти модерацию в Яндекс Директ". Там по шагам описан план действий.

Назначение ставок

Назначить ставки нужно так, чтобы показы были преимущественно в спецразмещении. Очень подробно про управление ставками я писал в этой статье. Прочитайте ее, будет понятнее.

Зачастую, когда мы только-только настроили свежую кампанию, Яндекс просит просто баснословные деньги за то, чтобы мы могли занять хоть какую-то позицию в верхнем блоке, что может Вас немного сбить с толку.

Назначение ставок в Директе в новом интерфейсе

Поговорим немного о цифрах, которые Вы увидите здесь:

  1. Первый столбец - Ставка. Здесь мы назначаем ставки по определенным ключевым словам. Подробнее о том, как рассчитать цену клика и ставку;
  2. Второй столбец - списываемая цена. В этом столбце цифры указывают нам среднюю стоимость клика за конкретный объем трафика. То есть, сколько мы заплатим за клик;
  3. Третий столбец - прогноз трафика. Условная величина кликабельности позиции, на котором будем размещено объявление. Чем выше значение, тем бОльшая вероятность получить клик;

Назначать ставки лучше через "Мастер ставок" на странице "Мои кампании":

Мастер ставок в новом интерфейсе

Использовать лучше всего "Единую ставку":Единая ставка

После этого, отправьте кампанию на модерацию.

Вот и все настройка Яндекс Директ подошла к своему завершению. Теперь, вам осталось только оплатить рекламную кампанию - с этим у вас не должно возникнуть проблем. Доступно несколько способов оплаты, как с банковской карты, так и безналичный расчет. Тут уж как Вам удобнее.

Отлично! Сегодня Вы узнали как настроить Яндекс Директ, а дальше вам необходимо познавать этот инструмент все больше и больше, поэтому подписывайтесь на блог Context-UP и получайте бесплатные уроки по Яндекс.Директ на почту!

До свидания!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Юрий
    Опубликовано: 17.06.2020 Ответить на сообщение

    Все четко и понятно.

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 17.06.2020 Ответить на сообщение

    Рад, что помог

  • Минус слова в Яндекс Директ - подбор минус слов для Яндекс Директ
    Опубликовано: 22.06.2020 Ответить на сообщение

    […] будете получать хороший, качественный трафик. Никакая настройка Яндекс Директ необходится без сбора […]

  • Минус слова в Яндекс Директ - Как собрать минус-слова?
    Опубликовано: 22.06.2020 Ответить на сообщение

    […] будете получать хороший, качественный трафик. Никакая настройка Яндекс Директ необходится без сбора […]

  • Как настроить РСЯ? Пошаговая инструкция по настройке РСЯ
    Опубликовано: 06.07.2020 Ответить на сообщение

    […] Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) – это партнерская сеть, состоящая из миллионов сайтов – партнеров, так называемых тематических площадках, на которых размещаются рекламные блоки Яндекс.Директ. […]

  • Тамара
    Опубликовано: 13.08.2020 Ответить на сообщение

    Спасибо большое, что так все логично и лаконично!

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 14.08.2020 Ответить на сообщение

    Заходите еще)

  • Михаил
    Опубликовано: 04.09.2020 Ответить на сообщение

    Получается, что "спецразмещение" и "гарантия" нельзя установить четко? Можно только играть ставками?

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 04.09.2020 Ответить на сообщение

    Да, ставками выбираете объем трафика и, соответственно, позицию - если назначает ставку за слишком "низкий" объем трафика (примерно до 65), то будете показываться в гарантии; если за "высокий" объем трафика (от 65-75), то в спецразмещении.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.