Урок 208. Виртуальные страницы в Google Analytics

Всем-всем привет!

Не устану повторять, Google Analytics – инструмент, который дает множество функций и возможностей любому интернет-маркетологу. В этом уроке я хочу познакомить Вас с еще одной функцией Analytics, а именно с виртуальными страницами.

Виртуальные страницы позволяют отследить взаимодействие пользователя с определенным элементом сайта, почти как событие, но кроме этого, у нас появляется возможность визуализировать это действие в отчете “Визуализация последовательностей” – проще говоря, мы можем сформировать воронку продаж, к примеру, для интернет-магазина.

Обычные цели-события такой возможности не дают, если по нажатию на кнопку “Добавить в корзину” не происходит перехода на другую страницу. А в большинстве интернет-магазинов на данный момент так и есть – просто всплывает уведомление о добавлении товара в корзину. В итоге, мы не можем составить правильную воронку продаж прямо в Google Analytics.

Как создать виртуальную страницу?

Процесс создания виртуальной страницы схож с процессом создания события: нам так же нужно будет создать цель, так же поработать с кодом сайта, поэтому, если Вы никогда не создавали цель-событие, то рекомендую прочитать два урока:

Будет полезно.

  1. Итак, зайдите в Google Analytics, перейдите во вкладку “Администратор”, в третьем столбцы нажмите на “Цели” и затем красную кнопку “+Цель”:
  2. Дайте название цели и выберите тип “Целевая страница”:
  3. Следующим шагом нужно настроить параметры цели. Выбираем “Регулярное выражение” и задаем идентификатор виртуальной страницы (придумываем сами, но пишем на латинице, вместо пробелов – нижнее подчеркивание):
  4. Нажимаем “Сохранить”.

Отлично! Цель мы создали, теперь самое время внедрить ее в код сайт, а конкретно на тот элемент, который нужно отследить, то есть на кнопку “Добавить в корзину”. Для этого, естественно, потребуется знать HTML, потребуется умение работать с редактором. Можно и просто дать задание программисту, если он у Вас есть.

Итак, виртуальная страница в виде кода выглядит следующим образом:

onClick="ga('send', 'pageview', '/dobavit-v-korzinu/');"

, где ‘dobavit-v-korzinu’ – регулярное выражение виртуальной страницы, которое мы вписывали при настройке цели. Данная конструкция будет работать только для тех, у кого установлен Universal Analytics.

Кто уже обновился на Global Site Tag конструкция изменится:

onClick="gtag('event','page_view',{'page_path':'/dobavit-v-korzinu/'})"

, где page_path – путь к виртуальной странице.

Принцип работы виртуальной страницы таков: по нажатию на определенный элемент, где установлен атрибут onclick (в нашем случае, это кнопка “Добавить в корзину”), срабатывает функция _trackPageview (просто pageview в конструкции выше), система аналитики воспринимает клик по кнопке, как переход на страницу /dobavit-v-korzinu/, и в итоге засчитывается достижение цели.

Проверить работоспособность виртуальной страницы можно двумя способами:

  1. В отчете “Контент” в разделе “В режиме реального времени”:Наглядный пример того, что Google Analytics воспринимает нажатие кнопки, как посещение отдельной страницы;
  2. В отчете “Конверсии” в том же разделе:

Таким образом, мы создали рабочую виртуальную страницу, дальше можно уже составлять составные цели, строить воронки продаж и проводить более глубокий анализ.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *