Урок 133. Воронка продаж в интернет-маркетинге – чем она может помочь?

Всем-всем привет!

Прекрасная погода стоит за окном: солнце светит, птички поют… А это значит, что сейчас самое время написать очередной урок на тему интернет-маркетинга. Поговорим мы сегодня на такую тему, как воронка продаж: что это такое, чем она может быть полезна маркетологу и как ее применить в рамках контекстной рекламы.

Данная тема была для меня долгое время темным лесом, я слишком долго пытался вникнуть в суть воронки и понять, как она может послужить специалисту по рекламе. Но когда стал набираться опыта и получать клиентов, ко мне наконец пришло понимание всей ее полезности, чем и хочу поделиться сейчас с Вами.

Погнали!

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж – это бизнес-инструмент, показывающий информацию о прохождении пути обычного покупателя от знакомства с предложением до покупки продукта.

Данные, получаемые в следствие работы с этим инструментом, дают маркетологу понятие о том, как работают различные элементы воронки (шаги; колено). Работа с воронкой идет постоянно, дабы во время заметить проблемы и оперативно их решить.

Если представить эту информацию в плоскости интернет-рекламы, то элементами могут являться:

  1. Общее количество трафика на сайте;
  2. Количество посетителей, которые оставили свои данные (номер телефона, e-mail);
  3. Сколько человек, из тех кто оставил контактные данные, стали Вашими клиентами.

При всем при этом, замеряется конверсия каждого шага относительно самого широкого (первого) элемента. Конверсия может замеряться, как целями в Метрике, так и обычным расчетом на основе статистики.

Примерно так выглядит упрощенная воронка продаж в Интернете. Однако, гораздо целесообразнее выстраивать ее таким образом, чтобы отображалась информация об абсолютно каждом шаге, который проделывает потенциальный клиент на пути к становлению уже состоявшимся клиентом.

Для чего нужна воронка продаж?

Для маркетолога, да и для простого рекламодателя, воронка продаж является самым настоящим кладезем информации. Ведь при правильном ее построении Вам будет видны следующие вещи:

  • Насколько качественный трафик идет на сайт;
  • Как конвертирует сайт:
    • Как работает та или иная форма обратной связи;
    • Как посетители сайта проходят процедуру оформления заказа (для интернет-магазина).
  • Как конвертирует отдел продаж.

Если трафик на сайте низкого качества, то и конверсия сайта будет на низком уровне, а это значит, что нужно перепроверить семантическое ядро. Если конверсия сайта на должном уровне, а продаж нет, значит виноват в этом отдел продаж, колл-центр.

Давайте посмотрим на примере:

  1. Общее количество показов рекламных объявлений – 1000 показов;
  2. Общее количество переходов по объявлениям – 70 кликов;
  3. Общее количество посетителей, оставивших номер телефона в форме заказа замера окон – 10;
  4. Общее количество людей, взявших трубку при звонке – 5;
  5. Общее количество людей, согласившихся на замер – 3;
  6. Общее количество состоявшихся клиентов – 1.

По данному примеру можно понять две вещи: если люди не кликают, значит реклама показывается не тем людям, либо объявления составлены отвратительно (как правильно писать текст объявления?). Следовательно, проводим аудит рекламных кампаний и выявляем недочеты, затем оперативно их устраняем.

Составляем воронку продаж

Как Вы уже догадались, составить воронку продаж не сложно, важно только иметь статистические данные по каждому шагу, чтобы выявить узкие, слабые места. Однако некоторые маркетологи составляют только в 3 этапа, даже при наличии полноценных данных.

Воронку можно выстроить в таблице, например так:

Этап 1 – Количество холодных звонков 1000
Этап 2 – количество людей, заинтересовавшихся в предложении 100
Этап 3 – количество людей, согласившихся на встречу 50
Этап 4 – пришли на встречу 20
Этап 5 – стали клиентами 10

 

Такой вариант является наиболее оптимальным и понятным, да к тому же таблицу можно дополнить данными о затратах бюджета на каждом этапе.

Также не забываем, что нужно высчитать конверсию холодных звонков в состоявшихся клиентов. Так мы узнаем конверсию всей воронки – в нашем случае получается, что конверсия воронки продаж составляет 1%. Это уже не плохо!

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Кажется, что рассказал все то, что знаю сам и дал материал в доступной форме. Надеюсь, данный урок принесет Вам пользу.

До скорых встреч!

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь