Всё о контекстной рекламе
Назад

Вроде бы хорошая новость из Яндекса

Всем-всем привет!

22 марта Яндекс вывел интересное нововведение, которое кажется хорошим.

Теперь в Яндексе появилась возможность выбор показа объявления не по ставке, а по близости к поисковому запросу. То есть, если к поисковому запросу пользователя подошли объявления из разных групп и, соответственно, по разным фразам, то будет для показа будет выбрано объявление по фразе, которая лучше соответствует поисковому запросу.

Пример от Яндекса:

Пример отбора по точности соответствия от Яндекса

Отбор по показателям - это значит, что для показа будет отобрано объявление, у которого показатели кликабельности, конверсионности и коэффициент качества выше.

Отбор по точности соответствия - это отбор объявления по фразе, которое лучше соответствует запросу.

Цитата из справки Яндекса:

Выбор объявления по точному соответствию фразе происходит на уровне группы. То есть в рамках одной группы объявлений выбор фразы определяет ту ставку, с которой группа заходит в аукцион. Объявления разных групп при этом могут конкурировать между собой в аукционе и показ выигрывает самое эффективное объявление.

На уровне групп объявлений (если у вас в одной группе несколько фраз) по умолчанию будет происходить отбор по точности соответствия. А вот как будет происходить отбор между группами, можно выбрать в параметрах кампании, в дополнительных настройках.

Выбор отбора объявления в параметрах кампании

Сейчас в настройках у вас будет стоять выбор по показателям. Следовательно, конкуренцию между группами будет выигрывать та, которая лучше по показателям (CTR, коэффициент качества, конверсия).

Вроде бы звучит хорошо, но как все это скажется на стоимости клика, пока не понятно. Вероятно, показы по НЧ-запросам будут обходиться дороже, из-за того, что дешевые НЧ-запросы будут конкурировать с дорогими ВЧ-конкурентов.

К примеру, для показа в данный момент конкурируют фразы из двух групп - одна ВЧ с более высокой ставкой, другая НЧ с более низкой ставкой. НЧ-запрос больше соответствует поисковому запросу пользователя, поэтому он и будет отобран для показа. Но, так как его ставка низкая, а ставки конкурентов выше, то объявление по НЧ-запросу может не попасть в спецразмещение из-за низкой ставки. Это нужно держать в голове.

Но мы же сейчас торгуемся не за позиции, а за объем трафика, поэтому система может произвести ротацию объявлений и показать нас выше, в соответствии с тем объемом трафика, который позволяет получить ставка. Это тоже нужно держать в голове.

Плюсом к этому, аукцион по всем фразам разный и, соответственно, по НЧ-запросам тоже - он тупо может быть дешевле. И переплачивать мы особо и не будем.

Также, если у вас сделана переминусовка ключей, то объявления у вас показываются почти по такому же принципу, какой сейчас вводит Яндекс. Напомню, при переминусовке объявление по ключу "ремонт газового котла -бакси" не будет показываться по ключу "ремонт газового котла бакси" и наоборот. Соответственно, если человек вводит соответствующий запрос, то ему будет показываться более релевантное объявление.

Грубо говоря, отбор по точности соответствия - это автоматическая переминусовка от Яндекса и между фраз в одной группе (теперь автоматическая), и между групп внутри одной кампании (если включили соответствующую настройку).

Сам Яндекс пишет следующее:

Мы рекомендуем использовать настройку, когда тематика фраз и текстов объявлений в разных группах четко разделена и вы хорошо понимаете, по какому запросу должно показываться определенное объявление

 

В любом случае, это все мои домыслы и в реальности ситуация может быть совершенно другой. Не принимайте это за чистую монету. Лучше провести тесты и посмотреть, какие результаты получатся.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.