Всё о контекстной рекламе
Назад

Зачем отслеживать конверсию?

Всем привет!

Встречаются рекламодатели, которые не особо задумываются о вопросе отслеживания конверсий, причем вообще любых - от обычной отправки формы с сайта до коллтрекинга. Полагаются просто на свои ощущения, типа стало больше звонков или заявок, значит реклама работает, нет - значит нет.

Однако, этого далеко недостаточно. Тот же самый Яндекс Директ состоит из нескольких элементов, которые тратят средства - кампании, группы, фразы, объявления. На работу каждого из элементов уходят деньги и результат от этих денег может быть как положительным, так и отрицательным.

К примеру, работает у вас две кампании: поисковая и для сетей (РСЯ). Вы потратили на каждую по 10 тысяч рублей, итого - 20 тысяч рублей в сумме на Директ без учета НДС. Как вы поймете, что сработало в вашем конкретном случае эффективно? Может быть поиск, ведь там, как правило, максимально целевая, горячая аудитория? Или может быть РСЯ, откуда идет неплохой трафик? Правильно! Никак!

Предположим, что Директ у вас единственный источник трафика. После запуска рекламы, вы получили 10 заявок/звонков на те же 20000 рублей. Итого за получение одной заявки вы заплатили 2000 рублей, что в определенных нишах дорого (а для вас это дорого, предположим). Вам нужно как-то снизить стоимость заявки до 1000 рублей. Как вы будете это делать без инструментов отслеживания конверсии?

Если будете действовать на шару, то рискуете вообще остаться без заявок. А это уже совсем неприятно. Следовательно, нужно думать в сторону отслеживания конверсии. Слава Богу, инструментов для этого предостаточно, за что и любят контекстную рекламу.

Способы отслеживания конверсии

Как я уже сказал ранее, инструментов предостаточно. Те же системы аналитики сейчас двинулись достаточно далеко в вопросе отслеживания конверсии. К примеру, в Яндекс Метрике раньше было только 3 типа цели: просмотр URL, количество просмотров, JavaScript-событие (чтоб отслеживать нажатие кнопки, отправку формы), ну и составная цель, которая состоит из первого и третьего типов. Сейчас же имеется 13 типов! 13!

Специально людям упростили настройку целей, чтобы как можно больше людей этим пользовались. Круто же! Если раньше, чтобы отследить отправку формы, нужно было уметь работать с кодом сайта и уметь вставлять скрипт цели (JavaScript-событие), то сейчас это можно сделать в пару кликов через тип цели "Отправка формы".

Но люди ведь не только формы заполняют, да заявки отправляют. Еще могут позвонить. Вот специально для этого были придуманы системы коллтрекинга, с помощью которых можно фиксировать звонок и отследить от куда он пришел вплоть до ключевого слова. Тут уже нужно побарабаться с настройкой - нужно установить скрипт коллтрекинга в код сайта, чтобы подменял номер телефона, нужно поставить UTM-метки в ссылки объявлений, чтобы система могла фиксировать источник трафика и параметры перехода (кампания, объявление, ключевое слово и так далее).

Коль уж затронули UTM-метки. Это вообще полезный инструмент, особенно если знать как и когда его использовать.

Пусть пока это не так распространено, но все же есть люди, которые используют CRM-системы, где ведется менеджерская работа (продажи, этапы сделки и так далее). Так вот, если совместить CRM-систему и UTM-метки, и коллтрекинг, то можно выстроить сквозную аналитику, где будет виден весь процесс работы с клиентами и, что самое главное, можно понять сколько денег вам приносит контекстная реклама реально! Главное - вести учет полноценно.

Как использовать данные о конверсии?

Повторюсь. Данные о конверсии помогут вам оптимизировать затраты на рекламу. Что это значит?

Имея на руках данные, вы сможете отключить элементы, которые работают неэффективно.

До/После корректировки ставок
Пример снижения цены цели и оптимизации бюджета после внесения корректировок

Вспомним наш пример, где работают две кампании (поиск и РСЯ), которые принесли 10 заявок/звонков стоимостью 2000 рублей каждая, что дороговато. Итак, открыв статистику, вы видите, что поиск принес вам 9 конверсий, а РСЯ всего одну. Соответственно, стоимость заявки/звонка в поиске составляет 1111 рублей, что близко к цели, а в РСЯ - 10000 рублей.

Чтобы оптимизировать затраты, вы просто отключаете кампанию, которая принесла всего одну конверсию за 10 тысяч рублей и переправляете этот бюджет на поиск, где цена цели 1111 рублей (которую тоже можно снизить углубившись в анализ). Таким образом, вы привлекаете больше трафика с поиска, получаете больше заявок по приемлемой цене, зарабатываете больше денег. Вот такой простой пример.

Заметьте, я говорю про 10 заявок/звонков. Предположим, что 5 заявок и 5 звонков мы получили с рекламы в Директе.

Отслеживание целей в Метрике
Пример отслеживания всех целей на сайте

Если убрать отсюда звонки, которые можно учитывать только с помощью коллтрекинга, то цифра по стоимости конверсии будет уже совсем другой - 2000 рублей для поиска, а общая и вовсе в 2 раза больше. Цифры уже совсем другие и не отражают реальной картины происходящего. Из-за этого можно опять же предпринять "слепое" решение.

Если у вас есть возможность организовать получение данных о любых конверсиях, будь то заявки с сайта, звонки, письма на email, обращения в чат и так далее, то организуйте. Этим вы сделаете в первую очередь себе хорошо, а потом уже специалисту, которому в радость работать с полноценными данными.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Здравствуйте!

Нажмите на кнопку "Продолжить"!