Свершилось! Я исполнил свою давнюю мечту

Всем-всем привет!

Две недели назад в моей жизни появился повод для большой радости. Я не мог закончить это дело долгое время — больше двух лет. За это время было предпринято несколько попыток, было придумано много отговорок, но в тот день я все-таки получил заветный результат — водительское удостоверение.

Да, конечно, для кого-то это покажется не таким серьезным поводом для радости. «Права» уже давно стали нормой — сейчас они есть практически у всех. Но все-таки их получение не может не радовать. Тем более, когда на них ты потратил много времени.

Сегодня я бы хотел рассказать небольшую историю о том, как я получал водительское удостоверение и почему этот процесс затянулся на два года. Надеюсь Вам будет интересно.

Погнали!

Учеба в автошколе

В конце 2014 года, когда заканчивал первый семестр первого курса в ИжГСХА, я понял, что неплохо было бы отучиться в автошколе и получить ВУ. Как раз, рядом с вузом был хороший и недорогой вариант — по-моему около 18000 рублей: 9000 за теорию и 9000 за практику. Обсудив все с родителями, я пошел писать заявление и вносить предоплату.

Не знаю почему, но я не хотел, чтобы какие-то посторонние лица знали об этом. Однако, каким-то необычайным образом об этом узнал абсолютно весь мой круг общения.

Обучение проходило спокойно и ничего сверхъестественного не было. Сначала проходили теорию — все было понятно и внутренний экзамен я сдал спокойно. Потом пришло время практики за которую нужно было заплатить вторую половину, в семье на тот момент денег было мало, но нам помогла бабушка, за что ей огромное спасибо.

Первое занятие вождения с инструктором начали сразу в городе, в то время, как многие сокурсники катались по автодрому, и прошло оно неплохо. Однако последующие уроки мне давались с трудом — я воспринимал вождение, как какое-то мучение, хотя инструктор был хорошим. Даже не знаю в чем причина. Короче, напропускал я занятий будь здоров, но ездить все-таки научился.

Спустя два месяца с начала занятий наступил переломный момент. Я настолько был полон решимости сдать экзамен в ГИБДД, что пошел на обман. Обманул я своего инструктора, сказав ему, что прокатился по соседнему городу, в котором собирался сдавать экзамен, и тот мастер якобы дал добро на сдачу. Ну а инструктор мне поверил и дал бумажку, с которой нужно было явиться в автошколу и получить заветную синюю бумажку о том, что я освоил профессию водителя.

После этих событий, я записался на экзамен через госуслуги и спустя несколько дней отправился на него…

Первый экзамен

Я приехал в Можгу рано утром, примерно в 9 утра. Меня трясло, как бешеного, все-таки волнение делает свое дело. Пока шел к ГИБДД, успел тысячу раз прокрутить в голове то, чему научился в автошколе, но от этого становилось только хуже.

Примерно к половине десятого я был на месте. Инспектор подозвал меня к себе и попросил все документы, попутно ругая меня за то, что я видите ли опоздал. После чего, я сел за комп, получил все инструкции и начал сдавать теорию. Благо теоретические вопросы я щелкал как семечки, но допустил одну ошибку. Тогда еще дополнительных вопросов не было. Теорию сдал!

Далее, как все знают, следует автодром. Площадка находилась примерно в 20 км от города. Добраться туда на автобусе было невозможно — в то время дня рейсов не было. Поэтому инспектору пришлось выдернуть одного инструктора с занятия, чтобы тот отвез меня.

Приехали мы на автодром. Сдающих было всего 3 человека, вместе со мной, поэтому машина была только одна — ВАЗ 2114. Я с этой машиной был совершенно не знаком + плюс на конкретно этом автомобиле сцепление работало очень криво.

Передо мной сдавал пацан и у него это получилось. Настала моя очередь… Я сел за руль, пристегнулся, завел машину… Тронулся и… Поехал совсем не в ту сторону, из-за чего инспектор наорал на меня… Волнения стало еще больше.

И вот я подъезжаю к упражнению «Эстакада» (трогание с подъема)… Левая нога на сцеплении трясется словно отбойный молоток, из-за чего я успел три раза заглохнуть на первом же упражнении. За это я получил 3 балла.

Далее нужно было проехать змейку, с чем справился на ура. Третьим упражнением был «Заезд в бокс», вот тут-то я и завалился — заехал не в тот гараж 😀 То есть просто мимо проехал… Вот что творит избыточное волнение.

На этом экзамен был закончен.

Второй экзамен

Примерно через месяц у меня была назначена пересдача. Пока ждал, успел прошляпить шанс заработать на машину. Я хотел поехать со студотрядом на целину, но не прошел медосмотр…

В день Х (хэ) мы с братом рванули в Можгу, на пересдачу. На этот раз я уже совсем не волновался и чувствовал себя отлично.

Мы приехали на тот же автодром в числе первых, а сдающих было туева хуча, но так-как я не из «местных» сдавать пришлось чуть ли не последним. Ожидая своей очереди, я договорился о сдаче с инструктором на Калине. Машина более-менее была знакома, поэтому автодром сдал идеально.

Далее мы поехали сдавать «город». Опять же, из-за большого числа желающих, ждать пришлось целых 6 ЧАСОВ!!! За это время я успел полностью успокоится и безумно проголодаться, хотя бегал в магазинчик рядом за чипсами, но от них лучше не становилось

В шестом часу вечера я услышал свою фамилию из уст инспектора. В машине было двое кандидатов. Первый завалился на подъеме — слишком далеко укатился и принимающему пришлось вмешаться в процесс управления, а это, как известно, 5 штрафных баллов и несдача. Далее к сдаче экзамена приступил я.

Все было нормально, я спокойно проехал 4 перекрестка, два из которых в прямом направлении и другие два с поворотом налево. Ехал вполне уверенно — 40-50 км/ч. Думал, что сдам, однако по пути попалась пешеходная зона + ограничение 20 км/ч…

Там шли две женщины, одна по середине моей полосы. Так как пешеход имеет преимущество, я должен был перестроиться на встречную и совершить объезд.

Всех нас учили, что при выполнении какого-либо маневра нужно прибавлять немного газку. Ну вот я и прибавил немного, да так, что превысил ограничение на 3-5 км/ч (по утверждению инструктора и другого кандидата) 😀 Инспектор поставил 5 штрафных баллов и сказал «До свидания». Так я завалил вторую попытку.

Третью попытку получить заветное водительское удостоверение я завалил… После чего, просто-напросто забил на вот это вот все.

Что было дальше?

А дальше был интересный период в жизни, когда меня гонял военкомат, когда я перевелся в другой вуз на заочку, когда я пытался устроиться на работу. После этих событий я начал конкретно заниматься изучением контекстной рекламы и пытался зарабатывать деньги на сайтах фриланса.

Далее я создал этот блог. В промежутках между всеми перечисленными событиями я пытался все-таки закончить начатое и получить ВУ, но приключались странные вещи — я просто не мог найти инструктора: один заболел, другой не находил времени для занятий, у третьего машина не на ходу…

В конце прошлого года мне все-таки удалось найти человека, который был готов работать со мной. Успел я с ним покататься всего лишь два раза, после чего у меня закончился медосмотр, что послужило причиной для новой отсрочки. Эх…

После этого я начал активно развивать свой проект и уже было совсем не до сдачи экзамена в ГИБДД. Затем я стал семейным человеком, из-за чего случился переезд в Ижевск, нужно было обживаться и все такое, ну вы понимаете.

И вот в конце этого лета ко мне пришло осознание, что ВУ все-таки нужно получить. Я быстренько нашел отличного инструктора и в сентябре мы начали занятия. Откатал я всего-навсего часов 8 — 9, но за это время набрал столько навыков, сколько не получил в автошколе за два месяца.

Получение ВУ

На этот раз тоже не обошлось без приключений. Я записался на экзамен через госуслуги на 19 октября, но кто ж знал, что такое в Ижевске не прокатывает. Нужно было месяц назад приехать в ГИБДД и записаться через терминал. В итоге в назначенный день экзамен не состоялся.

Удалось мне записаться только на следующий день, так как тут просто огромное количество сдающих, а свободных мест только 50 на день. Экзамен был назначен на 9 ноября.

Пока ждал этого дня, успел переболеть второй раз за осень, из-за чего состоялось только два занятия с инструктором: и то одно за день перед экзаменом.

Как ни странно, но я совершенно не волновался — спокойно уснул, спокойно проснулся в 5:30 утра, позавтракал и в половину седьмого поехал на другой конец города, чтобы не попасть в пробки. Из-за чего простоял у дверей экзаменационного отделения около полутора часа.

Примерно в 8:20 открыли двери и уже через двадцать минут я сдавал теоретический экзамен. Сдал его снова с одной ошибкой и получил 5 дополнительных вопросов, в которых, к слову, ошибаться нельзя.

Далее я поехал на автодром. Очень долго ждал инспектора и машину, на которой сдавал. Замерз просто капец как. В итоге инструктор приехал через полтора-два часа. К слову сказать, экзамен сдавал не с тем мастером, с которым учился, пришлось договариваться с другим, но, к счастью, он ездит на Daewoo Nexia. Учился я тоже на машине той же марки и модели.

Так-как народу на автодроме было много, очереди своей пришлось ждать около 40 минут. Я очень сильно поразился тому, как люди, которые, на первый взгляд, казалось с легкостью сдадут автодром, заваливались на совершенно элементарных вещах. Зато те, кто скромно стоял и ждал своей очереди без проблем справились со всеми упражнениями

Автодром я сдал… Были, конечно, проблемы с заездом в гараж, но вроде бы все получилось — заехал туда, куда нужно 😀

Далее с инструктором, на чьей машине сдавал автодром, рванули на экзаменационный маршрут. Благо ждали мы недолго — примерно через 20 минут подошел инспектор и начался экзамен. На этот раз я сдавал первым.

На экзамен у меня ушло около 5-8 минут, за которые успел сделать поворот направо, поворот налево на сложном Т-образном перекрестке и разворот на еще более сложном Т-образном перекрестке со смещением. После чего, инспектор попросил выбрать место для остановки. Я остановился… в этот момент в моей голове пронесся поток мыслей типа «сдал»/»не сдал», а инспектор не сказал точного вердикта.

Затем я просто разволновался, да так, что не смог нормально написать свою фамилию, инициалы и поставить подпись. Выходя из машины, я пожелал следующему кандидату удачи, а тот, в свою очередь, меня поздравил с получением водительского удостоверения. Только после его слов я понял, что сдал.

Вот такая получилась история получения водительского удостоверения у меня. Надеюсь Вам было хоть немного интересно.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *