Урок 205. Импорт данных о расходах Яндекс.Директ в Google Analytics

Всем-всем привет!

Система аналитики Google Analytics предоставляет кучу возможностей для анализа различных источников, каналов трафика, которыми необходимо научиться пользоваться, дабы находить новые пути оптимизации, нестандартные решения для уникальных ситуаций. Одной из таких возможностей является импорт данных о расходах из сторонних источников, к примеру из Яндекс.Директа.

Для чего нужно импортировать расходы из Директа в Google Analytics, если можно силами самой системы контекстной рекламы и Яндекс.Метрики проанализировать рентабельность вложений? Действительно, если Вы работаете только с Яндекс.Директом, то Вам это и нужно. А вот когда в дело вступает несколько источников трафика (Adwords, Директ, реклама в Facebook, Инстаграмм, Вконтакте, к примеру), одной Метрикой уже не обойтись — тут или все по очереди анализировать, а потом объединить результаты, или закинуть данные в Google Analytics (так как Метрика такого не позволяет) и спокойно провести сравнительный анализ, после чего начать более эффективно распределять бюджет между системами интернет-рекламы. Думаю, что лучше все-таки второй вариант.

Настройка импорта в Google Analytics

Для начала нам необходимо провести настройку импорта данных в Google Analytics, чтобы у нас была возможность загрузить информацию, а Google Analytics спокойно ее воспринимала. Но, забегая вперед, хочу уточнить один момент: по умолчанию Analytics предоставляет данные о расходах/доходах в долларах США, из-за чего при импорте расходов с Директа возникают баснословные суммы в тысячи «баксов». Чтобы такого не было, нужно просто в настройках представления изменить валюту на ту с которой Вы ведете работу:

Теперь все, что связано с денежными средствами в Analytics у меня будет отображаться в рублях. Переходим в настройкам импорта.

Итак, у нас есть два решения: мы можем загружать данные в CSV-файле, то есть готовить отдельную таблицу, или пользоваться сторонними онлайн-сервисами, которые позволяют производить импорт в автоматическом режиме. Сегодня мы воспользуемся первым вариантом, а в следующем уроке я расскажу про второй.

Скажу сразу. Заполнять CSV-файл задачка та еще — слишком высок риск совершения ошибок, из-за которых импорт будет невозможен. К тому же на их исправление уйдет куча времени (как это было у меня). Но воспользоваться данным способом можно для первого раза, для понимания работы системы с импортом. Ну или, по крайней мере, это прикольно.

К таблице мы перейдем чуть позже, а пока настроим импорт:

  1. Во вкладке «Администратор», в разделе «Ресурс» найдите пункт «Импорт данных»:
  2. Нажмите на кнопку «Создать»:
  3. В качестве типа набора данных выберите «Данные о расходах» в самом низу списка:
  4. Дайте название импорту (к примеру, Расходы Яндекс.Директ) и выберите представление «Все данные по веб-сайту»:
  5. В настройках схемы набора данных, во второй таблице выберите все три пункта: стоимость, число кликов, число показов:
  6. В третьей таблице выберите: кампания, ключевое слово:
  7. Действие при импорте — Суммирование (чтобы данные при новой загрузке суммировались). Нажмите на кнопку «Сохранить»:

После всех этих действий должно появиться уведомление о том, что набор данных определен и можно загрузить данные. Здесь же появится кнопка «Получить схему», на которую нужно будет нажать:

Затем просто скачиваете шаблон CSV:

Рекомендую работать с CSV-файлом в Libre Open Office Calc, чтобы не было проблем с кодировкой. К тому же Google Analytics воспринимает CSV с разделителем запятой, а в Open Office Calc выбрать нужный разделить и кодировку не составить никаких проблем, а Analytics все спокойно прочитает:

Заполнять сам файл необходимо соблюдая некоторые правила (прочитать их можно тут), иначе загрузить данные не получится. Лично я мучался с форматом даты — нужно соблюдать следующий формат ГГГГММДД, то есть 20180907. Также проблемы возникли со стоимостью кликов — здесь нужно вписывать целые числа, никаких десятичных значений.

Вот пример заполнения файла:

С большими объемами данных работать здесь не очень удобно, так как нужно довольно много времени на обработку и правильное заполнение.

Итак, как только Вы файл заполнили, его нужно загрузить в Google Analytics. Делается это в «Управление загрузками» в созданном наборе данных:

Далее, просто выбираете нужный файл и грузите его. Данные будут проверяться на наличие ошибок. Если таковые найдутся, система покажет где конкретно ошибка и опишет ее. Если же все нормально, то Вы увидите следующее:

После успешной загрузки данных, нужно немного подождать, чтобы система аналитики приняла Ваши данные о расходах и могла их отобразить в отчетах. Импорт данных о расходах Яндекс.Директ завершен. Теперь можно проводить анализ.

Провести анализ расходов Вы можете в одноименном отчете:

Здесь Вы увидите данные с Яндекс.Директа, которые мы только-только загрузили, и с Google Adwords, а также другие источники/каналы, но без информации о расходах. В данном примере видно, что больше всего мы потратили на Директ, чем на GA за выбранный период.

Также здесь Вы можете видеть информацию о CTR, о средней цене клика, о доходности кампании (если настроены ценности конверсий) и много другой полезной информации, которая поможет Вам в оптимизации. Естественно, чтобы эта информация была, нужно все заранее настроить.

Импортируемые данные Вы сможете проанализировать и в других отчетах, и в пользовательских отчетах.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *